Бобырева Алена Владимировна
Конспект НОД в средней группе по физическому развитию «Путешествие гномиков в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение двигательного опыта детей, формирование у детей
навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Закреплять умение ходить по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.
Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Оборудование: музыкальный центр, запись "звуки леса", письмо с картинкой гномиков, "волшебная палочка", снежинки на каждого ребенка, сугробы - диски, елочки зимние, колпачки гномиков.
Ход занятия:
I часть.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по физическому развитию „Путешествие гномиков в зимний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приветствие гостей.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, на своем столе я обнаружила конверт с письмом. Интересно, кто его там оставил? Давайте вместе с вами посмотрим. Адрес наш!
Значит и письмо нам! Давайте откроем и прочитаем.
(Дорогие ребята! Мы вас приглашаем в наш сказочный лес на прогулку. Но путь в наш лес не легкий, вам придется преодолеть много препятствий. Надеемся, что вы сильные, ловкие и дружные ребята! И вы справитесь! А чтобы вам было легче, предлагаем на время превратиться в….)
Воспитатель: Интересно, от кого это письмо, а вот еще что то в конверте рисунок. Кто это ребята?
(ответы детей)
Воспитатель: Знаете кто такие гномики? (Маленькие сказочные человечки). А в конверте еще, что то есть (волшебная палочка).
Воспитатель: Ребятки, закройте глаза, а я дотронусь до каждого волшебной палочкой, и вы станете гномиками. Открывайте глаза. Теперь вы не девочки и мальчики, а маленькие гномики! И я предлагаю вам отправиться в сказочный лес. Согласны? (ответы детей)
Воспитатель: А чтобы в пути мы не замерзли, давайте согреемся.
1, 2, 3, 4, 5 будем пальцы растирать.
Пальчики мы растираем
И с большого начинаем.
Сверху вниз его потрем
Указательный начнем.
Потом мы растираем средний,
Безымянный и последний.
Каждый пальчик разотрем,
На другой руке начнем.
С большого начинаем.
Сверху вниз его потрем
Указательный начнем.
Потом мы растираем средний,
Безымянный и последний.
И ладошки растираем. Сильно, сильно, сильно трем
Разогреться им даем.
Воспитатель: Вот мы с вами и разогрелись. Давайте встанем все друг за другом и пойдем за мной в лес. Но лес находится далеко, путь очень долгий.
По тропинке по лесной все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте, голову не опускайте (обычная ходьба в колонне по одному.)
Через сугробы перешагиваем (ходьба с высоким подниманием колен)
Гномики хотят немного подрасти (ходьба на носочках руки в вверх)
Осторожно мы идем, наши ножки бережем (ходьба на пятках руки за голову)
Гномики ходить умеют змейкой
Наши гномы не устали, в чащу леса побежали (легкий бег)
Обычная ходьба в колонне по одному.
Воспитатель: Вот мы вышли с вами на полянку. (Звучит запись леса)
А теперь гномики сделают зарядку, чтобы стать сильными и отправиться дальше в путь.
II часть.
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
1.«Помашем снежинками»
И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с снежинками внизу. 1 — поднять руки с снежинками вверх, помахать, 2-вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.
2.«Ветер играет снежинками»
И. п. : ноги врозь, руки снежинками внизу, вдоль туловища. 1- поднять руки снежинками через стороны вверх, 2- помахать с выполняя наклоны туловища вправо и влево. 3 — через стороны опустить снежинки вниз, вернуться в и. п. Повторить 6 раз.
3.«снежинки падают, землю укрывают»
И. п. : ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки снежинками внизу, вдоль туловища. 1 — наклон вперед, ноги не сгибать, положить снежинки на землю перед собой 2 — выпрямиться; 3 — наклониться, взять снежинки; 4 — выпрямиться. Повторить 6 раз.
4. «Прыгаем на двух ногах мы снежинками в руках»
И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки снежинками внизу. Сделать 6 подскоков на двух ногах, руки снежинками внизу; 6 шагов на месте, темп ходьбы спокойный. Повторить 4-5 раз.
5. «Подуем на снежинки уф-уф-уф!» (дыхательное упражнение) .
Воспитатель: Ребята, гномы очень трудолюбивый народ, они никогда не боятся никакой работы и никаких заданий. И, если, мы хотим стать настоящими гномами, нам нужно пройти испытания и показать насколько мы сильные, ловкие и умелые. Вы готовы показать всем свое мастерство? (ответы детей)
Основные виды движений:
1. перешагиваем через комочки (дети перешагивают 3шт)
2. Посмотрите, впереди речка на она замерзла, нужно пройти по мосту, но смотрите, держите равновесие, руки в стороны и аккуратно идем друг за другом.
(идут по гимнастической скамейке)
3. Вот мы дошли до снежной пещеры (пролезание через дуги)
Молодцы гномики!
Воспитатель: Вот мы с вами в лесу. Посмотрите зайчик сидеть, он какой-то гарусный, дайте с ним станцуем. (Танцуем под музыку Железновых)
Зайчик приготовил для вас угощение.
Зайка беленький сидит, И ушами шевелит. Вот так! Вот так! Он ушами шевелит. (Присаживаются в полуприсед, покачивают головой, держат прижатые к ушам вытянутые ладони или указательные пальцы.)
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!
Надо лапочки погреть. (Хлопают сначала в ладоши, а затем скрестными движениями рук хлопают себя по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок.
Надо зайке поскакать. (Прыгают на двух ногах на месте или продвигаясь вперед.)
Воспитатель: Гномикам понравилось путешествие? А теперь пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, я превращу вас назад в девочек и мальчиков! Открывайте глаза. Теперь вы не маленькие гномики, а девочки и мальчики. И наше путешествие закончилось!
Анализ занятия.
В кого мы сегодня превращались?
Где были?
Что делали?
Что вам запомнилось?
Воспитатель: Мне очень понравилось наше путешествие в зимний лес. Ребята вы были сильные, ловкие и дружные ребята. И на прощания хочу вам подарить медальки, о нашей путешествие.