Екатерина Нестерова
Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в Джунгли» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Луч» муниципального образования – городской округ
город Скопин Рязанской области
Конспект занятия по физическому развитию "Путешествие в Джунгли" в подготовительной к школе группе
Нестерова Е. Ю., старший воспитатель
Цель: Развитие гибкости и координации движений с помощью упражнений с элементами йоги.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по физическому развитию „Путешествие в Джунгли“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Обучать детей выполнять элементы йоги.
- Развивать гибкость и координацию движений, формировать правильную осанку
- Воспитывать интерес к упражнениям с элементами йоги
Оборудование: коврики по количеству детей, мяч, бананы, коробка, музыкальная колонка, мобильный телефон.
Ход деятельности:
Вводная часть.
Мотивация общения: Педагог здоровается с детьми, задает вопросы:
1. Нравится ли вам физкультура?
2. Какие упражнения вы выполняете?
3. Знаете ли вы, что такое йога?
Рассказывает о пользе упражнений с элементами йоги.
Неожиданно приходит СМС
Дорогая Ольга! Мы приглашаем тебя и твоих друзей из детского сада «Луч» в волшебные джунгли, где вас будет ждать приятный сюрприз. Найдете его только тогда, когда на вашем пути появятся красивые и стройные пальмы, веселые обезьяны, дружелюбные черепахи, ловкие пауки, увидите спящего крокодила, шипящих змей и прекрасную бабочку и, когда повстречаете царя – зверей, вас будет ждать сюрприз. Счастливого пути! Ваши друзья.
Педагог предлагает отправиться в путешествие и спрашивает на чем можно добраться до джунглей? (проблемная ситуация)
(Ответы детей)
Дети занимают места на ковриках - это волшебные самолеты.
Разминка
Комплекс суставной гимнастики «Часы»
Задания педагога (с показом)
1. «Заводим часы». Движения головой вверх, вниз с произнесением слов «Тик – так»
И. п. : Сидя на коленях, запрокинуть голову назад, направляя затылок к спине и вниз, стараясь достать подбородком груди.
2.«Маятник часов». Движения головой вправо, влево.
И. п. : То же. Наклоны головы то к правому, то к левому плечу, стараясь коснуться плеча ухом.
3.«Стрелки идут по кругу». И. п. : То же. Перекатывания головы по плечевому поясу.
Сначала в одну, затем в другую сторону.
4.«Часы с кукушкой». И. п. : То же. Вытягивание шеи вперед, подбородок параллельно полу, произнести Ку- ку.
5. «Любопытная кукушка». И. п. : То же. Вытягивание шеи влево и вправо, подбородок параллельно полу.
6. «Напольные часы». И. п. : Стоя на коленях, вытянуть руки вверх в замок и потянуться.
7. «Веселые плечики. И. п. : Сидя на коленях, высоко поднять плечи к ушам и опустить на каждое движение произнести слог «Хи – хи, ха – ха».
8. «Заводим часы ногами». И. п. : Сидя, ноги прямые, вращения стопами влево, вправо, вытягивание носков от себя к себе.
9. «Мячики». И. п. : Стоя, прыжки на двух ногах.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Вдох через нос, на выдохе произнести звук «ВВВВ»
Педагог настраивает детей на полет.
Задание педагога Деятельность детей
«Самолеты» И. п. : Ноги на ширине плеч
Вдох – Руки в стороны
Выдох – наклон вправо
Вдох – И. п.
Выдох – влево
Вдох – И. п.
Выдох – наклон вперед.
Педагог оказывается с детьми в волшебных джунглях.
Предлагает вспомнить детям, кого они должны встретить в джунглях, прежде чем найти сюрприз.
Основная часть:
Задания педагога
«Поза Пальмы»
«Поза Обезьяны»
«Обезьяны делают массаж»
«Поза Черепахи»
«Поза Паука»
«Поза спящего крокодила»
«Поза кобры»
«Поза кошки»
«Поза бабочки»
«Поза льва»
Гимнастика для глаз: «Посмотри вокруг»
Посмотреть вправо – влево, вверх – вниз, вправо – вниз, влево – вверх, влево – вниз. Выполнять 18–20 сек, темп медленный. Закрыть глаза и выполнить самомассаж надбровных дуг. Затем посидеть спокойно с закрытыми глазами 10 сек.
Педагог предлагает поискать сюрприз. После того, как коробка будет найдена, инструктор рассказывает о пользе бананов.
Релаксация «Волшебный сон»
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена
И расслаблена она…
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляются,
Дышится легко… ровно… глубоко…
Педагог сообщает детям, что волшебный сон вернул их в детский сад.
Заключительная часть
Рефлексия:
«У меня хорошее настроение. .»
«Я научилась выполнять позу ….»
«Мне интереснее всего….»
«Мне больше всего понравилось. "
«Я расскажу родителям о ….
«Я узнала, что йога …»
Педагог, бросая мяч детям определяет, что нового они узнали на занятии.