Светлана Безменова
«Веселые пираты». Конспект занятия по физическому развитию на воздухе в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Веселые пираты
Конспект занятия по физическому развитию на воздухе в подготовительной группе
Задачи:
Физическое развитие:
- Формировать позитивное отношение к физической культуре и здоровому образу жизни у детей;
- Продолжать тренировать умения детей в беге, ходьбе змейкой, ходьбе по гимнастической скамейке, прыжках в длину;
Публикация «„Веселые пираты“, Конспект занятия по физическому развитию на воздухе в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Продолжать тренировать умение сохранять красивую осанку, равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;
Познавательное развитие:
- Закреплять знания: цифр и геометрических фигур; cчёта в прямом и обратном порядке в пределах 20; «соседей» числа.
Развитие речи:
- Продолжать знакомить детей с малыми жанрами устного народного творчества (пословицы, поговорки, загадки)
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать у детей чувства взаимовыручки, сопереживания, доброго отношения к друг другу.
- Продолжать обучать играм с правилами.
- Развивать воображение и творческое мышление, воспитывать умение работать в коллективе;
Предварительная работа:
- Разучивание игры «Цепи кованые»;
Материалы: гимнастическая скамейка, кегли, обручи.
Ход НОД:
Воспитатель: «Ребята, сегодня я нашла странный предмет (показывает бутылку с письмом). На бумаге что-то написано: это послание от пиратов.
Дети слушают
Воспитатель: А вы знаете, кто такие пираты? Ответы детей
А вы не боитесь осьминога? Ответы детей
Назовите слова, связанные с морем. Ответы детей
Воспитатель: Пираты приглашают вас к себе в гости, но для этого вы должны выполнить магические действия.
Общеразвивающие упражнения
1. Разминка:
* И. П. : о. с. 1- руки вперед; 2-руки вверх; 3 – руки в стороны; 4-и. п. ; (6-8 раз)
* И. П. : руки перед грудью. 1-2 – два рывка согнутыми руками назад; 3-4 – два рывка прямыми руками назад (5-6раз);
* И. П. : о. с. 1- руки вверх, прогнуться; 2 – наклон, достать руками носки (6-8 раз);
* И. П. : о. с. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- наклон вправо, правая рука скользит вдоль туловища вниз, левая – вверх; 2- И. П. ; 3-4 – тоже в другую сторону (6-8- раз);
* И. П. : о. с. 1- присесть, руки вперед, спина прямая; 2 – и. п. (6-8 раз);
* И. П. : руки на поясе. 1- прыжком ноги врозь; 2- прыжком ноги вместе (12-16 раз).
Дети вместе с воспитателем выполняют упражнения зарядки
Воспитатель: Вед. : «Превращение в пиратов завершено. Капитаны Джек Воробей и Барбосса со своими командами находятся в темнице дворца губернатора.
- Пираты, постройтесь в шеренгу! Дети выполняют задание
- Как вас много! Сколько вас?
- Здесь все пираты вперемешку. Рассчитайтесь на «Первый-второй».
- А теперь команда Джека Воробья встает справа от меня, а команда Барбосса - слева!
Построение детей в шеренгу, расчет по порядку (от 1 до 20); Деление на 2 команды путем расчета на «Первый-второй»,Воспитатель выбирает капитанов в каждой группе, построение в 2 колоны, согласно задания воспитателя.
Воспитатель: Пиратам однажды удалось устроить побег. План побега: 3 круга (вокруг веранды) друг за другом; пробежать между грузами в порту; затем по трапу подняться на корабль.
Дети выполняют: бег вокруг веранды, бег змейкой на спортивной площадке, ходьба по гимнастической скамейке.
Воспитатель: Когда пираты оказались в открытом море, то капитаны снова начали соревноваться кто сильнее, кто выше, кто быстрее:
- у кого самый дальнобойный корабль? Прыжки от черты в длину
- у кого самая дружная команда? Добежать до обруча, оставить кеглю, следующий игрок возвращает и т. д. ;
- у кого самая умная команда? (назвать сказки и рассказы о морских жителях, героях, о море)
Воспитатель: Сражение в открытом море Игра «Цепи кованые»
Воспитатель: Все-таки - победила дружба! А теперь все становимся в круг, держимся за руки и произносим «Ура, ура, ура! Приседаем и подпрыгивая громко кричим: пиратское слово - полундра!»
Дети становятся в круг, выполняют задание воспитателя.
Превращение из пиратов в детей.
Предлагает пройти по кругу медленным шагом, с ускорением, бег, спокойная ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
Уход детей с прогулки.