Геннадьева Надежда
Конспект ОД по физическому развитию в подготовительной группе «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Прогулка в осенний лес» в подготовительной группе
Провела инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Геннадьева Надежда Львовна
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи:
Образовательные:
• упражнять в различных видах ходьбы, беге
Публикация «Конспект ОД по физическому развитию в подготовительной группе „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• в ползании на коленях и ладонях «змейкой»
• в ходьбе по канату боковым приставным шагом;
• повторить прыжки вправо и влево через шнур.
Развивающие :
• развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях; быстроту реакции, ловкость и самостоятельность в выполнении движений;
• совершенствовать двигательные навыки и физические качеств;
• развивать познавательный интерес к своему здоровью;
Воспитательные:
• воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;
• воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов
• продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
Оздоровительные:
• создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Методы: наглядный, практический, словесный.
Приемы: наглядно - зрительные, наглядно - слуховой, тактильно- мышечный, использование зрительных ориентиров.
Оборудование: 2шнура, 2 мяча, 2 мешочка, пенечки, листья кленовые, дубовые, массажные мячики – су-джок, аудиозаписи.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия.
Вводная часть.
Построение в шеренгу по одному
Инструктор: Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу
"Группа - равняйсь, смирно! Физкульт!
Дети: Привет!
Инструктор:
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку, а куда именно, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Загадки о животных
• На овчарку он похож,
Что ни зуб — то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)
• По веткам скачет Да не птица. Рыжая, да не лисица (белка)
• Это что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной? И стоит среди травы- Уши больше головы (заяц)
• Не рычу, не грозен с виду,
Но не дам себя в обиду.
От медведя и от волка
Защитят меня иголки (еж)
• У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса)
• Кто в берлогу спать ложится —
Волк, медведь или лисица? (Медведь)
Инструктор: Как вы думайте, где можно встретить этих зверей? Дети: В лесу! Инструктор: Ребята, посмотрите, какая прекрасная осенняя погода. Лес готовится к зиме. В нем происходят удивительные изменения. Вот сегодня мы с вами отправляемся в лес, полюбуемся его красотой и посмотрим, как звери готовятся к зиме. Ребята, согласны пойти в осенний лес?
А вы помните как нужно себя вести в лесу?
Правильно: В лесу нельзя шуметь, нельзя ничего ломать, ломать ветки, разорять гнезда, норы, муравейники, нельзя шуметь, а еще нужно быть очень внимательным. Помните, за хорошее отношение природа вас обязательно отблагодарит.
Инструктор:
А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно!
Направо (раз, два) Отправляемся на прогулку в осенний лес.
Шагом марш! (Звучит музыка для разных видов ходьбы и бега).
Инструктор: ребята, следим за осанкой (спинку выпрямили, глазки и носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим).
Ходьба на носочках
Давайте посмотрим далеко ли до леса? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые)
Воспитатель следить за осанкой (близко не подходим, носики не опускаем, смотрим вперед в затылок друг другу).
Ходьба приставным шагом Приставляем пятку одной ноги к носку другой
Идем по узкой тропинке Ходьба на пятках
Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты открыли, носики вверх, спина прямая, равнение держим
Ходьба на внешней стопе
Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)
Ходьба гусиным шагом Теперь пробираемся через густой кустарник – для этого нам придется пройти через гусиным шагом Бегом марш Нам нужно поторопиться (звучит ритмичная музыка для бега продолжительность бега 3 минуты)
Бег по кругу. Бег, сгибая ноги назад Волка повстречали, побежали без оглядки, только вот сверкают пятки. И от волка убежали.
Приближаемся на лесную полянку Шагом марш!
Упражнение на дыхание. Давайте подышим чистым осенним воздухом.
Инструктор: Ведущий, через центр в 2 колонны стройся. На месте стой, раз, два! Кругом! На вытянутые руки разомкнись.
Основная часть.
Инструктор: Вот мы с вами и добрались до леса. Какая красивая полянка, давайте понаблюдаем, что происходит осенью в лесу.
ОРУ.
Звериная аэробика (ОРУ) Обращаем внимание на осанку
1. «Гуляем по лесу».
И. п. –о. с. руки на поясе
Переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе
2. «Медведь чешет спинку об дерево».
И. п. – о. с. руки опущены вниз
Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза)
3. «Белка рвет орехи».
И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. 1- Поднять вверх правую руку, пальцы разжать ; 2-и. п. ; 3-поднять вверх левую руку; 4- и. п. (6 раз)
4. «Медведь ищет мед».
И. п. – ноги шире плеч, руки перед грудью, слегка согнуты в локтях («медвежьи лапы»). 1- поворот вправо, приставить правую руку ко лбу; 2- и. п. ; 3-4 - повторить то же влево (8раз)
6. «Птицы ищут ягоды».
И. п. - стоя ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – наклон вперед, отвести руки назад и повернуть голову вправо; 2-и. п; 3-наклон вперед с поворотом головы влево; 4- и. п. (8раз)
7. «Хитрая лиса»
И. п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, наклоны ног вправо, влево(8 раз)
8. «На полянке зайка прыгает от кустика к кустику».
Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
Инструктор: Вот сколько диких животных мы с вами повстречали. Кругом! Вперед шагом марш!
Дети выполняют основные виды движений:
ОВД:
Инструктор: В осеннем лесу все звери утепляют свои жилища и готовят запасы на зиму.
Ребята, а как вы думаете, ежик делает запасы на зиму? Нет, не делает он ложится в спячку и спит до весны. Еж утепляет свою норку листочками. Давайте мы посмотрим, как он это делает, и поможем ему! (показ задания одним ребенком).
1. «Ежик переносит листики в свою норку».
Ползание на четвереньках «змейкой» с мешочком на спине
Ребята, а как же заяц готовится к зиме? (правильно он меняет серую шубку на белую).
2. «Заяц путает следы». Задание: Прыжки вдоль шнура слева и справа на двух ногах попеременно, продвигаясь вперед.
3. «Белочка, несущая орех». Инструктор: Ребята, а как же белка готовится к зиме? Меняет шубку с рыжей на серую, и заготавливает грибы, орехи, шишки. Нужно помочь белке заготовить орехи.
Задание: Первый в команде берет «орех» (мяч) и несет его шагая по «веточке» (канату) приставным шагом, мяч впереди в вытянутых руках, назад возвращается бегом и передает «орех» следующему в команде.
Педагог обращает внимание, что делать упражнение нужно качественно, красиво.
Инструктор: Как красиво и тихо в осеннем лесу! Давайте мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Листики кленовые, листики дубовые» А сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, мы превратимся в листики клена – одна команда, и в листики дуба – другая команда. У каждой команды есть свое «дерево» (кегля, на котором висят листики. По команде «Деревья качаются, листья разлетаются!» - все «листочки» врассыпную разбегаются по залу и кружатся, по команде «Быстро к дереву лети, свое дерево найди!» - все должны построиться в колонны за своим «деревом» (кеглей).
Заключительная часть
Мы немного устали, путь был длинным давайте присядем на полянку, возьмем наши «волшебные ежики» и сделаем небольшой массаж.
Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка
1. Массаж кистей рук:
Мячик, мячик, ты колючий, покатайся между ручек. Мячик катается, ладошка улыбается. Детки стараются, мячик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал. На ладошку нажал. Посмотри-ка, ямки стали, а ладошки не устали.
2. Массаж правой и левой руки:
Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж груди:
Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.
4. Массаж ног:
Дети, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
Дети убирают мячи.
Вывод: Где вы сегодня путешествовали? Вам понравилось путешествовать? Кого мы с вами встретили в лесу? Лесные жители каждый по-своему готовятся к зиме. И мы с вами готовимся: набираемся сил, ви-таминов, а еще закаляемся, чтобы быть сильными, здоровыми и веселыми.
Инструктор: Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Вы сегодня были быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора отправляться в группу. За ведущим в обход по залу шагом марш!
Инструктор: Скажем до свиданья, лес осенний.