Шавкина Наталья
Конспект занятия «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по городу.
Цель: формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живешь.
Задачи: знакомить детей с общественными зданиями города. Расширять представления детей о профессиях социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города. Воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах. Материалы: рассматривание фотографий общественных зданий города.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по городу“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: вы любите совершат прогулки по улицам нашего города? (ответы детей). Что, вы видите, кроме жилых домов? (магазины, аптеку и т. д.). Какие улицы есть в нашем городе? Название улицы и номер дома – это адрес. Для чего существует адрес? (ответы детей). Кто знает свой домашний адрес? (ответы детей). А еще в каждом городе есть почта. Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (ответы детей). Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. Кто же ее туда положил? (почтальон). Сегодня мы с вами пойдем на почту, познакомимся с работниками почты и посмотрим, как они работают.
По ходу экскурсии воспитатель задает вопросы.
Воспитатель: На какие части делится улица? (проезжая часть, газон, тротуар).
Проезжая часть – дорога. По которой движется транспорт. Газон – это озелененная полоса вдоль проезжей части. Зачем нужно озеленение у дорог? (очищать воздух, создавать тень, украшать дорогу). А какие деревья посажены на улицах? Как нужно относиться к природе? (рассуждения детей).
Тротуар – это пешеходная часть улицы. Как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу? (на дороге нарисованы широкие белые полосы).
Какое здание мы видим (библиотека). Кто был в библиотеке? Как вы думаете, что там внутри? Чем отличается библиотека от книжного магазина? Зачем нам нужны библиотеки?
Ребята, посмотрите, а это какое здание мы видим (магазин). Вы часто с родителями ходите в магазины? (продуктовые, книжные, овощные, обувные и т. д.). кто работает в магазине? (продавцы, грузчики, кассир, уборщик). Дети, чтобы перейти от одного здания к другому. Где нужно перейти дорогу? (ответы детей). Правильно, по пешеходному переходу.
На какой свет мы будем переходить дорогу? Вспомните правила поведения пешеходов на улице.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья. (С. Михалков).
Что это за учреждение смотрит на нас? А как вы узнали, что это аптека? Что мы в ней приобретаем? (лекарства). Кто работает в аптеке? (аптекарь, уборщик).
Воспитатель просит детей назвать здания, о которых они говорили, вспомнить названия улиц.