анна николаева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующего вида «Путешествие по городу Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №8 комбинированного вида»
Конспект занятия «Путешествие по городу Знаний»
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе компенсирующего вида „Путешествие по городу Знаний“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Разработал:воспитатель группы компенсирующей направленности МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида Николаева А. А.
Гатчина
2017 г
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
2. Цель занятия. Закрепление и обобщение полученных за учебный год знаний и умений.
3. Задачи занятия :
- активизировать словарный запас, умение использовать обобщающие понятия;
- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр;
- закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров;
- закрепить представления об информативных признаках профессий: спецодежда, орудия труда, результат или продукт деятельности, предметное окружение;
- закреплять умение анализировать объекты и выделять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- совершенствовать навык чтения слов различной слоговой структуры и звукобуквенного анализа слова;
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
- актуализировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование:мольберт;карандаши;мяч; ноутбук; интерактивная доска; вода; краски.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Предлагаю вам улыбнуться друг другу и свою улыбку подарить нашим гостям.
Ребята, я хочу отправиться в путешествие по городу Знаний. Вы бы хотели со мной туда отправиться?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем мы отправимся, вы выберете сами. (слайд «Виды транспорта»)
Дети: На автобусе. (слайд «Автобус»)
Воспитатель: Рассаживайтесь по местам. Итак, наш автобус отправляется.
(Дети имитируют руками движение автобуса, звучит мелодия, с окончанием мелодии автобус останавливается, на мультимедийном экране дети читают название станции)
1 станция «Математическая» (слайд)
Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная (слайд мнемотаблица «Весна»)
Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).
Наступила весна и прилетели ласточки. Они летают в разные стороны.
- Предлагаю сосчитать сколько ласточек летит в левую сторону? (5)
- Сколько ласточек летит в правую сторону? (6)
- В какую сторону больше летит ласточек в левую или в правую? (в правую сторону ласточек летит больше).
- На сколько больше? (на 1 больше)
- Предлагаю сравнить число 6 и 5. Какой знак мы между ними поставим (знак>(1 ребенок выполняет задание на доске)
2. На дереве расцвело 3 жёлтых цветка, и 2 белых цветка. Сколько вместе расцвело цветков? (5) (1 ребенок записывает решение на доске).
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Я вам предлагаю сделать зрительную гимнастику, чтобы глазки отдохнули.
Зрительная гимнастика:
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
Воспитатель: Инаш автобус отправляется дальше.
(Звучит мелодия, по окончании мелодии автобус останавливается, дети читают название станции)
2 станция «Размышляй-ка»(слайд)
(На магнитной доске картинки, фотографии)
Игровое упражнение «Эрудиты»
- Как называется наша страна? (Россия)
- Как называется наша область? (Ленинградская)
- В каком городе мы живём? (Гатчина)
- Кто президент нашей страны? (В. В. Путин)
- Какие цвета имеет наш флаг? (белый, голубой, красный)
- Макет земного шара? (глобус)
- Назовите самое большое морское животное? (кит)
- Чем дышат рыбы? (жабрами)
-Что делает зимой медведь? (спит)
- Чем питается автомобиль? (бензином)
- У какого животного самая длинная шея? (жирафа)
- Хищное морское животное? (акула)
- Стеклянный дом для рыбок? (аквариум)
- Какого цвета вода? (бесцветная)Молодцы!
Воспитатель: Предлагаю провести эксперимент: сделать воду цветной.
Дети: Окрашивают воду в разный цвет и проговаривают какого цвета вода в их стакане.
Игра «Что лишнее? «Продукты питания»» (плакат с карточками)
Воспитатель:
В игре «Что лишнее» предметные картинки размещены по кармашкам, но среди них есть один продукт лишний. Предлагаю вам найти лишний продукт и объяснить свой выбор, почему продукт лишний (Молодцы)
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Воспитатель: И мы отправляемся дальше.
(Звучит мелодия, дети имитируют движения автобуса, по окончании мелодии дети читают название станции)
3 станция «Грамматейкино»
Дидактическая игра «Пирамида».
Воспитатель: Предлагаю внимательно посмотреть вокруг себя и назвать:
однослоговые слова, (мяч, шар, лук, пол, стул, стол,
двуслоговое слова (чашка, сумка, ложка, окно, диван,
трехслоговое слова (тарелка, машина, автобус, картина).
(Звучит мелодия, дети имитируют движение автобуса. По окончании мелодии дети читают название станции)
4 станция «Улица «Мастеров»
Игра «Раскопки» (плакат, песочный стол, предметные картинки)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Раскопки». Подходите по очереди берите грабельки, раскапывайте и называйте какой предмет вы раскопали. Теперь выберите к своему предмету картинку, объясните свой выбор. (предмет из песка связанный с изображенной профессией на картинке).
Воспитатель: Ребята, чтобы наш автобус вернулся обратно, мы должны составить карту. Занимайте стульчики с той буквой, на которую начинается ваше имя. Диктант по схеме.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествие по городу Знаний? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.
- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми предложенными заданиями. Были активными, внимательными.