Наталья Боева
Конспект по познавательному развитию «Путешествие по городу Ельцу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательному развитию.
Тема: «Путешествие по городу Ельцу»
Познавательное развитие : дать представление о количественном составе числа 5 из единиц; упражнять в порядковом счёте; закреплять ориентировку в пространстве; развивать умение создавать из частей целое; соотносить цифру с количеством предметов;
Публикация «Конспект по познавательному развитию „Путешествие по городу Ельцу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие : воспитывать самостоятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Развивать внимание, память, мышление.
Речевое развитие : развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
Физическое развитие :
формировать стойкую привычку к здоровому образу жизни. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой;
Оборудование и материал: разноцветные воздушные шары, магнитофон, карта маршрута, картинки с изображением игрушек, билеты с геометрическими фигурами, цифры от 1 до 5, загадки.
Раздаточный материал: картинки с изображением компьютера, карандаши.
-Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной на экскурсию по нашему чудесному городу, но экскурсия эта будет не простая.
Послушайте стихотворение и подумайте, что же эта за экскурсия:
Давайте, ребята, учитесь считать!
Запомните всё, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа,
Без счёта не будет на улице света,
Без счёта не сможет подняться ракета,
И в прядки сыграть не сумеют ребята,
Беритесь ребята скорей за работу
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
-Ребята, как вы думаете, какая у нас будет экскурсия?
(математическая)
-Правильно.
-Для того, чтобы наша экскурсия удалась давайте разработаем её маршрут и обозначим его на нашей карте.
-Маршрут готов. Но на чем можно отправиться на экскурсию?
Дети…
Молодцы, вы много предложили, но мы выберем один транспорт, а какой, нам поможет загадка:
Что за чудо - длинный дом!
Пассажиром много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
Правильно. Мы с вами поедем на автобусе.
Теперь точно всё готово, и мы можем отправляться. Берите билеты и занимайте свои места. Посчитайте, сколько геометрических фигур на вашем билете и найдите нужную цифру на стульчике.
Ты автобус добрым будь,
Отвези нас в дальний путь,
И обратно привези
Заклинаю
раз, два, три!
А пока мы с вами едем небольшая разминка:
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежало в лес?
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Вот и первая остановка: магазин «Пятёрочка». Давайте подойдём и посмотрим как красиво его украсили воздушными шариками.
-Кто хочет посчитать?
-Настя, посчитай.
-Правильно, всего 5 шаров.
-Все шары одинаковые по цвету?
Дети: нет, они разноцветные.
-Сколько шаров каждого цвета?
Дети: 1-красный, 1-синий, 1-зелёный, 1-жёлтый, 1-оранжевый.
-А сколько всего шаров?
-Значит 5-это 1,1,1,1и ещё 1.
Вика, как можно получить число 5?
Ответ: надо взять по одному шару 5 раз.
-Ребята, а теперь я вас приглашаю в магазин. Посмотрите, сколько здесь игрушек. Вот вам задание: купите такое количество игрушек, чтобы оно соответствовало числу 5, но игрушки должны быть разные. А теперь выберите цифру, соответствующую числу игрушек. (дети с игрушками идут за столы).
-Ребята, кто помнит какая следующая остановка?
Я вам подскажу:
Будто в цирке, круг за кругом
Мчатся кони друг за другом.
А на них детишки мчатся,
Очень трудно удержаться!
Только страх свой дети прячут
И смеются, а не плачут.
Карусель
-Ребята, а как вы думаете, где у нас в городе можно прокатиться на карусели?
Дети: в детском парке.
-А что ещё можно делать в детском парке?
Дети: играть, веселиться, развлекаться.
Вот и я вам предлагаю немножко повеселиться.
Физминутка под шуточную песню
Следующая остановка «Вознесенский собор»
-Ребята, это одна из главных достопримечательностей нашего города. Посмотрите, какой он красивый, большой. Обратите внимание на купола, как вы думаете, на какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: треугольник, конус.
-Сейчас я вам предлагаю побыть строителями и собрать собор из частей, для этого мы разделимся на 2 команды по 5 человек, у каждого по одной части.
Дети из частей собирают целое.
Следующая остановка развлекательный комплекс «Зазеркалье».
Здесь я вас приглашаю в компьютерную комнату. Дети садятся
за столы, у каждого картинка с изображением компьютера.
-Какую цифру вы видите на мониторе?
Дети: 5.
-Заштрихуйте цифру 5. Вспомните, как мы штрихуем?
Дети: сверху вниз или слева на права.
Пальчиковая гимнастика.
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Автобус-раз, машина-два,
А три-красавица Сосна,
А четыре-мост над речкой,
Пять-гуляю по Советской,
Шесть-к собору я схожу
И на купол погляжу,
Семь, конечно, детский парк
Как красив его наряд,
Восемь-много магазинов
Там товары на витринах,
Девять-повстречался мне
Краеведческий музей,
Десять-из-за поворота светофор мигает жёлтый.
К сожалению, наша замечательная экскурсия подошла к концу. Вы были внимательными, дружными. Давайте скажем слова благодарности своему соседу справа, слева. А теперь берите свои билеты, занимайте места и отправляемся назад в детский сад.