Ольга Сулоева
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия "Путешествие по родному городу Семенов" в средней группе
Цель: способствовать уточнению и расширению знаний детей о родном городе и о его достопримечательностях.
Задачи:
1. Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях нашего города.
2. Узнавать по иллюстрациям (по слайдам) знакомые места родного города и уметь рассказывать о них, развивать монологическую речь.
Темочки:
3. Развивать любознательность, расширять кругозор.
4. Вызвать у детей чувство восхищения красотой изделиями хохломской росписи.
5. Воспитывать любовь и интерес к истории родного города, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.
ООД «Путешествие по родному городу».
Ход деятельности:
Воспитатель с детьми заходит в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, что вы знаете и умете. Давай те поздороваемся и отгадаем мою загадку.
Воспитатель: Утром рано мы встаем, город видим за окном,
он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
(на фоне слайд 1 г. Семенов)
Ребята, а как выдумаете о каком городе это стихотворение?
Дети: это город Семенов.
Воспитатель: Правильно это стихотворение посвящено городу Семенов, в котором мы с вами живем. В нашем городе есть много разных красивых, памятных мест, домов которые расположены на разных улицах нашего города. И я знаю, что каждый из вас тоже живет на своей улице, а вот как она называется вы мне сейчас и расскажите, а для этого мы с вами сыграем в игру «Улица моя». (Дети встают в круг, а воспитатель бросает мяч и спрашивает ребенка на какой улице он живет, игра продолжается пока все дети не назовут свои улицы).
Воспитатель: Как называется твоя улица? А твоя, Соня? А на какой улице живет Машенька?.
Воспитатель: Ну а теперь я приглашаю вас отправиться в путешествие по нашему городу Семенову.
(дети стоят с воспитателем около экрана)
2 слайд: Вокзал
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за большое, красивое здание и для чего оно нужно?
Дети: Да, это вокзал. Здесь люди покупают билеты и ожидают поезд или автобус.
Воспитатель: Правильно, ребята, поэтому первое, что видит человек приезжающий в наш город это красивый вокзал. Здесь мы приобрели билетики и сейчас отправимся на автобус.
(звучит фоновая спокойная музыка)
Воспитатель: Ребята мы начинаем движение от вокзала, посмотрите сейчас мы проезжаем нашу центральную больницу
3 слайд: Центральная больница
площадь революции
4 слайд: Площадь Революции
и подъезжаем к центральной площади нашего города. Кто мне подскажет как она называется? Это площадь Ленина.
5 слайд: Площадь Ленина
Воспитатель: Что вы можете сказать об этой площади, что здесь проходит, бывает?
Дети: Это центральная часть города. На этой площади проходят разные праздники, фестивали, выставки, а так же на ней расположен Дом культуры.
Слайд 6: «Дом культуры».
Воспитатель: А вот и наша первая остановка - Дом культуры.
Ребята, а вы знаете для чего предназначен дом культуры, что в нем есть, чем занимаются люди, которые туда приходят?
Дети: Сюда приезжает цирк, где выступают артисты, животные, клоуны, здесь показывают спектакли. А так же проходят разные праздники для детей и взрослых: «Новый год», «День матери», «День пожилых людей», разные викторины и другие мероприятия. Еще здесь танцуют, поют, играют на разных инструментах.
Воспитатель: Правильно ребята. Здесь есть много разных кружков для взрослых и детей, где люди учатся и петь, и танцевать, и играть разные роли, и играть на разных инструментах: скрипка, фортепьяно, барабаны и других. И многие из них становятся настоящими артистами.
Скажите, а может быть кто-нибудь из вас занимается в каком-нибудь кружке?
Дети: Да, кружок танца.
Воспитатель: А хотите прямо сейчас стать настоящими артистами и станцевать для нас танец ….
А остальных ребят я приглашаю сесть на свои стульчики в зрительном зале и посмотреть как танцуют наши девочки.
Танец «Раз ладошка, два ладошка» (Маша, Лиза, Соня, Лера, Полина)
Воспитатель: Какие же вы молодцы, как красиво вы танцуете как настоящие артисты, звездочки.
Ну а нам пора продолжать наше путешествие по нашему красивому городу Семенову.
Слайд 7: Фонтан
Воспитатель: А сейчас мы с вами проезжаем мимо фонтана,
Слайд 8, 9 :ул. Пионерская Это улица Пионерская и сейчас мы подъезжаем еще к одному интересному месту в нашем городе. Что это? Вы узнали?
Слайд 10: ФОК.
Дети: Ответы детей: ФОК. Сюда приходят люди для занятий спортом. Здесь можно покататься на коньках, поплавать в бассейне, позаниматься гимнастикой, физкультурой, боксом и другими видами спорта. (катание, физкультура, плавание….)
Воспитатель: Правильно, это физкультурно-оздоровительный комплекс. «Арена». Молодцы ребята, сюда и правда приходят люди, что бы укрепить свое здоровье, набраться сил. И сегодня нас встречает тренер по спортивной гимнастике (Ирина Александровна)
И. А. – привет, ребята! Готовы к зарядке?
Дети: Да
спортивная разминка под музыку?
И. А. - Ой, какие вы молодцы прямо настоящие спортсмены. До свиданья, друзья.
Воспитатель: А мы продолжаем путешествие,
Слайд 11: «Ворота хохломской росписи».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем интересно это волшебное место и что же скрывается за этими воротами?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Это «Хохломская роспись» и я расскажу вам одну очень интересную историю о ней. Хохлома- это название старинного села, куда привозили на продажу расписную деревянную посуду. Говорят в народе о чудо-мастере, который жил в нижегородских лесах. Он построил себе дом на берегу реки и начал делать да красить деревянную посуду. Его узорные ложки да чашки были похожи на золотые. Слава об этой посуде разнеслась по всему миру и тогда мастер передал свой секрет мастерства «Золотой посуды» жителям села Хохлома, а сам исчез. С тех пор с большим старанием делают мастера свою посуду, а узоры которые они наносят, берут из окружающей природы (травки, ягодки, цветы).
(Когда идет рассказ можно показать слайды с изображение хохломских изделий)
Слайд
Воспитатель: Вам понравилась моя история? Пройдемте и полюбуемся настоящими хохломскими изделиями. (подходят к столам, где расположены разные изделия)
Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые рисуют эти узоры?
Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами стать настоящими художниками, мастерами?
Дети садятся за столы. Рассматривают хохломские тарелочки с ветками рябины.
Воспитатель: Ребята посмотрите на ваших столах лежат тарелочки на которых нарисована ветка рябины, но мне кажется, что на ней чего то не хватает, как вы думаете чего не хватает?
Дети: Ягод.
Воспитатель: Правильно, ребята вашим веточкам не хватает красных ягод рябины, которые мы с вами и нарисуем, но не кистью и специальными тычками, которыми рисуют художницы на фабрике «Хохломская роспись»
Дети берут тычки и дорисовывают ягодки. (воспитатель в ходе деятельности напоминает способ действия, вопросы уточняющего характера, поощрения)
Воспитатель: Какие вы все молодцы, прямо настоящие художники. Я предлагаю каждому из вас взять свою тарелочку себе на память.
Ну а нам пора отправляться обратно в детский сад. Занимайте свои места и возвращаемся.
13 слайд: Детский сад
Воспитатель: (анализ) Чем вам запомнилось наше путешествие? Что интересного вы увидели?
Слайд с изображением детского сада. Вот мы и вернулись в любимый детский сад.
Материал: презентация «Путешествие по городу», музыка, билеты, стульчики для автобуса, экран, проектор, листы в форме тарелочек для рисования, мольберт, кисти – тычки, гуашь красного цвета.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, прогулки по улицам.