Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по родному городу»

Ольга Сулоева
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия "Путешествие по родному городу Семенов" в средней группе

Цель: способствовать уточнению и расширению знаний детей о родном городе и о его достопримечательностях.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления детей о достопримечательностях нашего города.

2. Узнавать по иллюстрациям (по слайдам) знакомые места родного города и уметь рассказывать о них, развивать монологическую речь.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах

3. Развивать любознательность, расширять кругозор.

4. Вызвать у детей чувство восхищения красотой изделиями хохломской росписи.

5. Воспитывать любовь и интерес к истории родного города, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.

ООД «Путешествие по родному городу».

Ход деятельности:

Воспитатель с детьми заходит в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, что вы знаете и умете. Давай те поздороваемся и отгадаем мою загадку.

Воспитатель: Утром рано мы встаем, город видим за окном,

он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

(на фоне слайд 1 г. Семенов)

Ребята, а как выдумаете о каком городе это стихотворение?

Дети: это город Семенов.

Воспитатель: Правильно это стихотворение посвящено городу Семенов, в котором мы с вами живем. В нашем городе есть много разных красивых, памятных мест, домов которые расположены на разных улицах нашего города. И я знаю, что каждый из вас тоже живет на своей улице, а вот как она называется вы мне сейчас и расскажите, а для этого мы с вами сыграем в игру «Улица моя». (Дети встают в круг, а воспитатель бросает мяч и спрашивает ребенка на какой улице он живет, игра продолжается пока все дети не назовут свои улицы).

Воспитатель: Как называется твоя улица? А твоя, Соня? А на какой улице живет Машенька?.

Воспитатель: Ну а теперь я приглашаю вас отправиться в путешествие по нашему городу Семенову.

(дети стоят с воспитателем около экрана)

2 слайд: Вокзал

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за большое, красивое здание и для чего оно нужно?

Дети: Да, это вокзал. Здесь люди покупают билеты и ожидают поезд или автобус.

Воспитатель: Правильно, ребята, поэтому первое, что видит человек приезжающий в наш город это красивый вокзал. Здесь мы приобрели билетики и сейчас отправимся на автобус.

(звучит фоновая спокойная музыка)

Воспитатель: Ребята мы начинаем движение от вокзала, посмотрите сейчас мы проезжаем нашу центральную больницу

3 слайд: Центральная больница

площадь революции

4 слайд: Площадь Революции

и подъезжаем к центральной площади нашего города. Кто мне подскажет как она называется? Это площадь Ленина.

5 слайд: Площадь Ленина

Воспитатель: Что вы можете сказать об этой площади, что здесь проходит, бывает?

Дети: Это центральная часть города. На этой площади проходят разные праздники, фестивали, выставки, а так же на ней расположен Дом культуры.

Слайд 6: «Дом культуры».

Воспитатель: А вот и наша первая остановка - Дом культуры.

Ребята, а вы знаете для чего предназначен дом культуры, что в нем есть, чем занимаются люди, которые туда приходят?

Дети: Сюда приезжает цирк, где выступают артисты, животные, клоуны, здесь показывают спектакли. А так же проходят разные праздники для детей и взрослых: «Новый год», «День матери», «День пожилых людей», разные викторины и другие мероприятия. Еще здесь танцуют, поют, играют на разных инструментах.

Воспитатель: Правильно ребята. Здесь есть много разных кружков для взрослых и детей, где люди учатся и петь, и танцевать, и играть разные роли, и играть на разных инструментах: скрипка, фортепьяно, барабаны и других. И многие из них становятся настоящими артистами.

Скажите, а может быть кто-нибудь из вас занимается в каком-нибудь кружке?

Дети: Да, кружок танца.

Воспитатель: А хотите прямо сейчас стать настоящими артистами и станцевать для нас танец ….

А остальных ребят я приглашаю сесть на свои стульчики в зрительном зале и посмотреть как танцуют наши девочки.

Танец «Раз ладошка, два ладошка» (Маша, Лиза, Соня, Лера, Полина)

Воспитатель: Какие же вы молодцы, как красиво вы танцуете как настоящие артисты, звездочки.

Ну а нам пора продолжать наше путешествие по нашему красивому городу Семенову.

Слайд 7: Фонтан

Воспитатель: А сейчас мы с вами проезжаем мимо фонтана,

Слайд 8, 9 :ул. Пионерская Это улица Пионерская и сейчас мы подъезжаем еще к одному интересному месту в нашем городе. Что это? Вы узнали?

Слайд 10: ФОК.

Дети: Ответы детей: ФОК. Сюда приходят люди для занятий спортом. Здесь можно покататься на коньках, поплавать в бассейне, позаниматься гимнастикой, физкультурой, боксом и другими видами спорта. (катание, физкультура, плавание….)

Воспитатель: Правильно, это физкультурно-оздоровительный комплекс. «Арена». Молодцы ребята, сюда и правда приходят люди, что бы укрепить свое здоровье, набраться сил. И сегодня нас встречает тренер по спортивной гимнастике (Ирина Александровна)

И. А. – привет, ребята! Готовы к зарядке?

Дети: Да

спортивная разминка под музыку?

И. А. - Ой, какие вы молодцы прямо настоящие спортсмены. До свиданья, друзья.

Воспитатель: А мы продолжаем путешествие,

Слайд 11: «Ворота хохломской росписи».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем интересно это волшебное место и что же скрывается за этими воротами?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Это «Хохломская роспись» и я расскажу вам одну очень интересную историю о ней. Хохлома- это название старинного села, куда привозили на продажу расписную деревянную посуду. Говорят в народе о чудо-мастере, который жил в нижегородских лесах. Он построил себе дом на берегу реки и начал делать да красить деревянную посуду. Его узорные ложки да чашки были похожи на золотые. Слава об этой посуде разнеслась по всему миру и тогда мастер передал свой секрет мастерства «Золотой посуды» жителям села Хохлома, а сам исчез. С тех пор с большим старанием делают мастера свою посуду, а узоры которые они наносят, берут из окружающей природы (травки, ягодки, цветы).

(Когда идет рассказ можно показать слайды с изображение хохломских изделий)

Слайд

Воспитатель: Вам понравилась моя история? Пройдемте и полюбуемся настоящими хохломскими изделиями. (подходят к столам, где расположены разные изделия)

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые рисуют эти узоры?

Воспитатель: Ребята, а вы хотите сами стать настоящими художниками, мастерами?

Дети садятся за столы. Рассматривают хохломские тарелочки с ветками рябины.

Воспитатель: Ребята посмотрите на ваших столах лежат тарелочки на которых нарисована ветка рябины, но мне кажется, что на ней чего то не хватает, как вы думаете чего не хватает?

Дети: Ягод.

Воспитатель: Правильно, ребята вашим веточкам не хватает красных ягод рябины, которые мы с вами и нарисуем, но не кистью и специальными тычками, которыми рисуют художницы на фабрике «Хохломская роспись»

Дети берут тычки и дорисовывают ягодки. (воспитатель в ходе деятельности напоминает способ действия, вопросы уточняющего характера, поощрения)

Воспитатель: Какие вы все молодцы, прямо настоящие художники. Я предлагаю каждому из вас взять свою тарелочку себе на память.

Ну а нам пора отправляться обратно в детский сад. Занимайте свои места и возвращаемся.

13 слайд: Детский сад

Воспитатель: (анализ) Чем вам запомнилось наше путешествие? Что интересного вы увидели?

Слайд с изображением детского сада. Вот мы и вернулись в любимый детский сад.

Материал: презентация «Путешествие по городу», музыка, билеты, стульчики для автобуса, экран, проектор, листы в форме тарелочек для рисования, мольберт, кисти – тычки, гуашь красного цвета.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, прогулки по улицам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ «Путешествие по родному городу» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ «Путешествие по родному городу» во 2.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста Путешествие по любимому городу Туапсе. Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Путешествие по любимому городу Туапсе» Цели и задачи Развивающие:.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшем дошкольном возрасте на тему: «Путешествие по родному городу». Программное содержание : закрепить название родного города, знание достопримечательностей города,формировать у детей чувство любви, гордости.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №1 на тему: «Путешествие по родному краю». Составила воспитатель I квалификационной категории: Олейникова С. В. 2016 год Цель: - создать условия для расширения знаний детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию во II младшей группе «Путешествие по родному городу» Цель:расширить представления детей о своем родном городе. Задачи: Образовательные:формировать представления детей о малой родине познакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект НОД «Путешествие по родному городу Тосно».Конспект НОД «Путешествие по родному городу Тосно». Конспект НОД «Путешествие по родному городу Тосно». Анна Шведчикова Конспект НОД «Путешествие по родному городу Тосно». Iч. Цель: воспитание.

Конспект НООД «Путешествие по родному городу» в подготовительной группе Конспект НООД «Путешествие по родному городу» для детей подготовительной группы. Воспитатель: Демидова Юлия Николаевна Цель: Продолжать.

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» Предварительная работа: обзорная экскурсия по городу; посещение мероприятия в библиотеке «Памятники города Ижевск»; чтение стихов и прослушивание.

Конспект итогового занятия по социальному и предметному миру с детьми старшей группы «Путешествие по родному городу» Путешествие по родному городу Конспект итогового занятия по социальному и предметному миру с детьми старшей группы (образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 23:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по родному городу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сулоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД