Анна Кузнецова
Конспект занятия по ПДД «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Развивать зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Ход занятия.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам пришёл. Отгадайте загадку и тогда узнаете кто это:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: заяц
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Воспитатель: Конечно зайчик, но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался и не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы зайчику?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: Миассе.
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю, не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. А вот на чём мы отправимся в путешествие отгадайте загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. .
Дети: [/b]автобус.
Воспитатель: Правильно ребята, это автобус. Садитесь в наш автобус, все сели? Прежде, чем поехать давайте повторим правила поведения в транспорте.
Мы отправляемся в путешествие на автобусе, под муз сопровождение. (Музыка заканчивается, автобус останавливается).
Вы и приехали.
Первая остановка называется «Путешествие в историю».
Давайте расскажем зайчику, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Дети: на лошадях, в каретах.
Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, зайчик, внимательно слушай.
Показ презентации.
Воспитатель: Вот оказывается, как люди передвигались по городу, на дальние расстояния. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но продолжим наше путешествие. Рассаживаетесь по местам в автобусе и под музыку поедем дальше. (Музыка заканчивается, мы останавливаемся).
А вот и следующая остановка называется она, а вот как отгадайте загадку:
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», иль «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой (Светофор)
Правильно, вторая остановка называется «Светофор».
Сейчас дети (Согдиана, Лера, Алиса и Артём) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».
(Разыгрывается «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Согдиана (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Лера (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Алиса (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Артём (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.
Проводится игра «Светофор».
Рассаживаетесь по местам в автобусе и под музыку едем дальше. (Музыка заканчивается, мы останавливаемся).
Следующая остановка «Знатоки»
Ребята, смотрите сколько много вопросительных знаков и какие они все грустные давайте мы ответим правильно на все их вопросы, чтобы они повеселели.
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают? (нет)
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Молодцы, а теперь рассаживаетесь по местам в автобусе и под музыку поедем дальше. (Музыка заканчивается, мы останавливаемся).
Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор». Давайте ребята сделаем светофор, проходите за столы. Аппликация «Светофор». Какие вы молодцы, ребята! Все справились, давайте подарим зайчику, чтобы он помнил о правилах дорожного движения.
Зайчик: Спасибо. До свидания.
Давайте попрощаемся с зайчиком и теперь нам надо вернуться домой, рассаживаемся в автобус и едем в Д/С.
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)