Светлана Волочeк
Конспект занятия «Путешествие по городу профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные цели:
• расширять и конкретизировать представления о профессиях людей (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер,архитектор);
• закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”
^ Развивающие цели:
• развивать познавательные интересы;
• совершенствовать грамматический строй речи (упражнять. в образовании прилагательных от существительных, согласование числительных с существительными);
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по городу профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
• совершенствовать навыки построения простого и сложного предложения, использование мнемотаблицы при чтении стихотворения;
• развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога);
• развивать устную связную речь (через построение грамматически верной фразы и предложения, развивать письменную речь при чтении с источника.
^ Коррекционные цели:
• уточнять и расширять словарный запас слов по данной теме, совершенствовать навыки речевого общения;
• корригировать слуховое внимание, память, мышление.
Воспитательные цели:
• формирование сплочения детского коллектива, повышать уровень игрового взаимодействия между детьми;
• воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства, уважение к профессиям разного рода.
Предварительная работа:
Экскурсии: в библиотеку, Дом Творчества «Родник», Дом Художника, музеи города;
Беседы с детьми о профессиях родителей;
Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии»;
Рисование, аппликация на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»;
Оформление фотовыставки на тему: «Профессии моих родителей»;
Ход занятия
Сегодня к нам пришли гости и мы рады встрече с вами. Давайте мы подарим им свои улыбки, и пусть от наших улыбок им будет радостно, ведь каждая улыбка это солнышко, от которого становится тепло и радостно.
Ребята, я хотела бы предложить вам увлекательное путешествие в удивительный город «Город профессии».
Профессии бывают разные –
Все они очень важные:
Дети:
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер …
Все профессии важны,
Для нашего города все нужны!
Настало время пригласить вас в необычный город профессий.
-Вы согласны?
Но сначала мы должны вспомнить правила поведения на экскурсии. вспомним с вами стихотворение с помощью таблицы-подсказки (мнемотаблица)
Ребёнка лет 5-6 Учили как себя вести
Придя в музей ты не шуми, внимательно вокруг смотри
Предметы в руки не бери. В музее ничего не кушай.
Экскурсовода лучше слушай
И так, нам эти правила помогут в путешествии по городу профессий! Как вы думаете, что мы можем увидеть в необычном городе? (музыка, песня Дорогою добра)
«Снаружи смотришь дом, как дом. Но нет жильцов обычных в нем. В нем книги интересные стоят рядами тесными. На длинных полках вдоль стены, вместились сказки старины»
Как называется этот дом?
- Это библиотека
-А вы знаете, кто работает в библиотеке?
- Библиотекарь
-Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, нам чем занимается библиотекарь?
-Я- Библиотекарь слежу за порядком в библиотеке. Веду учет книг. Оказываю помощь в выборе книг. Заполняю читательские билеты, куда записываю ту литературу, которую люди выбирают домой для чтения
-А чем профессия библиотекаря, так важна для нас?
-Это профессия помогает нам узнавать из книг, журналов, энциклопедии много интересного. Например, откуда берется вода?.
- А вы знаете, как нужно обращаться с книгами?
- С книгами нужно обращаться бережно, не мять, не рвать, в книгах не рисовать, не вырывать листы, не класть жирную пищу.
-А вы знаете правила поведения в библиотеке? Посмотрите внимательно на экран, вам будут предложены варианты поведения в библиотеке, выберите верный вариант (работа на экране)
- Молодцы ребята. Помните всегда, что книги – это наши друзья, берегите их.
-Ребята! Я хочу вам предложить сделать закладки для книг и оставить их в библиотеке.
_Зачем нужны закладки в книгах?
(Дети делают закладки)
Посмотрите, какая интересная книга. Интересна о чём она (Книга о картинах и художниках) Вот она поможет нам, подскажет в дальнейшем путешествии дорогу.
«У меня есть карандаш, разноцветная гуашь. Акварель, палитра, кисть. И бумаги плотный лист. А еще мольберт треножник, а зовут меня….»
- Художник
Знакомство с трудом художника
-Я- Художник пишу картины.
-А какие жанры изобразительного искусства вы знаете?
- Мы знаем такие жанры изобразительного искусства:
-натюрморт, пейзаж, портрет.
Ой, ребята, дунул сильный ветер и все картинки перемешались. Помогите мне навести порядок, и разложить картины по жанрам.
(Дети раскладывают картинки)
Дидактическая игра «Разложи по жанрам.»
- К какому жанру относится эта группа картин?
- Это портреты.
- А почему вы думаете, что это портреты?
- Потому что с картины на нас смотрит человек.
А кто расскажет стихотворение, что такое портрет?
-«Если видишь, что с картиной смотрит кто-нибудь на нас. Или принц в плаще старинном или просто верхолаз. Летчик или балерина. Или Колька твой сосед. Обязательно картина называется портрет»
- А к какому жанру относятся картины собранные здесь?
-Это пейзажи.
- А почему вы так думаете?
- Потому, что здесь нарисована природа, речка, поле, дом.
А кто расскажет стихотворение, что такое пейзаж?
Если видишь, на картине нарисована река.
Или ель, иль белый иней
Или поле и шалаш.
Обязательно картина называется пейзаж.
К какому жанру относится эта группа картин?
- Эту группу картин мы отнесем к натюрмортам.
А почему вы так думаете?
- Потому, что тут нарисована посуда, фрукты, все вместе.
А кто расскажет стихотворение?
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе
Или морс в большом графине
Или грушу или торт
Или все предметы сразу
Знай, что это натюрморт.
Мы сейчас ребята с вами превратимся в необычных художников, а рисовать мы будем не на бумаге, а в воздухе.
В небе облако плывет
А внизу цветок растет
Справа дерево и речка
Слева домик и крылечко
-Чем же профессия художник важна для людей?
_Ребята! Давайте поищем следующую подсказку. (Картина с изображением автомобиля)
Физ. Минутка
Едем-едем на машине, нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем. Смотрим пристально мы вдаль
Дворники считают капли, вправо-влево чистота.
Волосы ерошит ветер. Мы шофёры хоть куда
(О транспорте)
- Ой, что это, вы слышите, ребята, вон от туда раздается звук. Пойдемте, посмотрим.
- что за необычайный домик? На что он похож?
Дети:
автомастерская
- Ребята, а вы знаете, какая профессия у людей, которые здесь работают?
- Моя профессия называется автослесарь
- Расскажите ребятам, чем занимается автослесарь?
- Я- автослесарь ремонтирую машины, вначале я внимательно осматриваю все детали машины, нахожу неполадки, потом начинаю ремонт, если надо, еще и покрашу ее, и тогда машина снова как новая может выезжать в рейс и доставлять людей и грузы по месту назначения.
воспитатель:
- Вы знаете, чем важна для людей эта профессия?
Дети:
- Если бы не было такой профессии, то все машины стояли бы сломанными, людям пришлось бы ходить пешком, они не смогли бы переносить тяжелые грузы.
Дидактическая игра «Собери транспорт по образцу»
Из отдельных частей картинок собрать виды транспорта. (легковой, грузовой, с/х транспорт)Дети объясняют для чего нужен этот вид транспорта
Ребята, а как называется место где транспорт спит (Гараж)
Это простая постройка, но чтобы построить её необходимо тоже проектировать. Я вас приглашаю в следующий домик.
- Я думаю, вы ребята знаете, кто строит дома? (Ответы детей) А вам известно, что прежде чем построить здание, его необходимо сначала нарисовать на бумаге, а по-научному - спроектировать.
- Ребята, а вы знаете, чем занимается архитектор?
Ребё нок:
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет
И чтоб был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
-Ребята я не успеваю спроектировать здание школы. помогите мне пожалуйста.
Тогда приступайте, вот вам материал для проектирования отдельных частей дома (дети под музыку работают на отдельном листе бумаги где необходимо соединить по точкам от 1 до 10 и получить чертёж отдельной части дома).выкладывают коллаж
- Большое спасибо вам, вы все дружно, ловко потрудились,.
(По залу разносится запах ванилина).
Воспитатель:
- Ой, как вкусно пахнет! Откуда этот вкусный запах? Посмотрите у нас на пути еще один домик, чей он узнали, кто в нем живет?
Дети:
Кондитер
Я- кондитеры пеку для людей разные сладости: торты, рулеты, кексы, пряники, печенья, пирожки, пирожные. Я хочу вам предложить поиграть со мной
ВоспитательИгра повар-булочка)
- Кондитеры делают нашу жизнь радостнее, веселее, Вспомните, ни один праздник не обходится без торта или пирожных, которые с любовью они готовят и мастерят для всех нас. Дорогие ребята,, скажу вам по секрету, что в конце нашего увлекательного путешествия нас ждет сюрприз. но чтобы скорее дождаться сюрприза надо вспомнить правила поведения за столом.
Дети рассказывают
А как мы должны сервировать стол (Задание сервировка 2 столов. кто справится лучше)
- Вот и подошло к концу наше путешествие по городу профессий, Вы познакомились с новыми профессиями, узнали о работе людей этих профессий. Все они очень нужны и важны для людей, и надо много знать и хорошо учиться, чтобы получить хорошую профессию и стать настоящим специалистом. Трудом создается все необходимое человеку и люди работают друг для друга.
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова
Стало быть, так и выходит
Все что мы делаем нужно
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
-Ребята! А кем работают ваши родители?.Все профессии нужны, все профессии важны.
Я вас приглашаю на чаепитие