надежда батурина
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид ООД: итоговое занятие
Цель ООД:
формировать первоначальные представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны
-продолжить формировать первоначальные представления о диких животных и домашних животных и среде их обитания.
-формировать первоначальные представления детей об изменениях в жизни диких животных с приходом весны
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
-продолжить учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по длине и ширине, по высоте.
-учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делают простейшие обобщения;
-формировать представления детей о некоторых растениях, деревьях произрастающих на территории Республики Мордовии
-формировать умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами
-знакомить детей с простейшим способам конструирования, закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник
-практиковать в умении определять эмоции по характерным признакам
Развивающие задачи:
-продолжать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и развитию художественного вкуса
-способствовать проявлению творчества, инициативы и самостоятельности, учить согласовывать свои действия со сверстниками
-учить доброжелательно, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач
-учить внимательно, слушать, наблюдать за происходящим, давать оценку тому или иному событию
Воспитывающие задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе
- вызывать у детей желание работать в группах, сообща
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа:
геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг
название овощей и фруктов
название диких животных, их домиков.
название лесной птицы – дятел
Оборудование:
картинки солнышка грустного и веселого, фигурки и картинки с изображением диких и домашних животных, два обруча, фон леса и дома, разноцветные прищепки, картинки елочек и подснежников, две дорожки синяя и красная, запись музыки, магнитная доска, магниты, разовые тарелочки с геометрическими фигурами.
Демонстрационный материал:
картинки солнышка грустного и веселого, два обруча, фон леса и дома, две дорожки синяя и красная,
Раздаточный материал:
разовые тарелочки с геометрическими фигурами, прищепки, фигурки и картинки с изображением диких и домашних животных, картинки елочек и подснежников.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию :
демонстрационный и раздаточный материал, записи музыки (песня солнышка, звуки леса)
Предварительная работа:
наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;
рассматривание иллюстраций диких животных и домашних животных, деревьев и растений, произрастающих на территории республики Мордовия;
беседы о жизни диких животных, об изменениях в природе весной;
разучивание песенок, подвижных игр.
Индивидуальная работа:
с Женей Севкаевым (закрепление цвета - красный, синий).
Структура и методические приемы:
Вводная часть – 1 минута
Психигимнастика «Заряд бодрости»
Основная часть – 12 минут
. Наглядный: (показ, демонстрация)
Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры: «Домашние и дикие», «Дорожки», «Назови фигуры», «Подснежники»
Заключительная часть – 2 минуты
Обобщение воспитателя, музыкальная игра с солнышком.
Ход образовательной деятельности.
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, поздоровались, молодцы.
Воспитатель: А сейчас мы сделаем зарядку, которая нас с вами настроит на работу.
Психигимнастика «Заряд бодрости»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мои ушки - слышат все (массируют ушки)
Мои глазки- видят все! (поглаживают глазки)
Воспитатель: Ну, что вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.
Дети: Да, готовы.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте, к нам кто- то стучится. Я выйду и посмотрю, кто это может быть?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это почтальон, принес нам письмо. Давайте прочитаем его. «Здравствуйте, ребята! Мне очень плохо и грустно, помогите пожалуйста! Чтоб попасть ко мне, вам нужно сесть на волшебный поезд, а волшебные билеты в конверте! Очень жду!») Поможем солнышку?
Дети: Да!
Воспитатель: А почтальона мы пригласим с нами в путешествие, он нам будет помогать.
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда занимаем места согласно билетам (по геометрическим фигурам, едем на поезде под звуки леса)
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали к солнышку. Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашего солнышка? (если дети не отвечают, задаю вопросы о настроении или даю сравнение: как вы считаете, оно грустное или веселое).
Дети: У солнышка грустное настроение.
Воспитатель: А почему вы считаете, что настроение у солнышка грустное?
Дети: Потому, что, солнышко плачет, у него текут слезки и ротик смотрит вниз.
Воспитатель: А как вы думаете, почему оно грустит? Посмотрите внимательно на солнышко? Чего еще нет, у нашего солнышка?
Дети: У солнышка, нет лучиков.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете из чего, мы можем сделать солнышку лучики, посмотрите на свои столики?
Дети: Мы можем сделать из бумаги, а можем сделать из прищепок.
Воспитатель: Давайте мы с вами подарим нашему, солнышку, лучики радости из прищепок. Подарим?
Дети: Да, подарим.
Воспитатель: Я возьму наше грустное солнышко и подойду к каждому из вас, и вы каждый подарите нашему солнышку свой лучик радости и скажете солнышку «не грусти наше солнышко». Вова повтори, что мы сейчас будем делать. Я тоже подарю лучик радости. Не грусти наше солнышко. (далее воспитатель обходит с солнышком каждого ребенка и дети дарят солнышку лучик радости и проговаривают «не грусти наше солнышко»).
Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» (дети проговаривают слова вслед за воспитателем). А сейчас дружно, самостоятельно без меня проговорите еще раз. Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?
Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.
Воспитатель: Ребята, тише наше солнышко, что-то говорит мне на ушко. Оно говорит вам всем большое спасибо. Солнышко так обрадовалось, что приготовило для нас веселые задания, ну что выполним задания солнышка?
Дети: Да.
Почтальон: Но, сначала мы с вами отдохнем.
Физминутка «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки, (дети шагают на месте)
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки. (дети поглаживают ножки и спину
Почтальон: Ну, вот, мы с вами немножко отдохнули. Илюша, напомни, что мы сейчас будем делать?
Дети: Мы будем выполнять задания солнышка.
Почтальон: Ребята, слышите, солнышко у меня спрашивает, а какое время года сейчас на улице?
Дети: На улице весна.
Почтальон: А, как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам?
Дети: Тает снег, появились проталины, с крыш капает капель, на дорогах появились лужи, весело поют птицы, в лесу проснулись звери, ярко светит солнышко, скоро на деревьях появятся первые листочки, скоро появиться первая зеленая травка, первые цветы.
Почтальон: Молодцы. А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха.
Почтальон: Ребята, молодцы, вы все правильно сказали. Действительно весной ярко светит солнце, распускаются на деревьях листочки, появляются цветы и травка. А, как вы думаете, что происходит с животными с приходом весны?
Дети: Весной после спячки просыпается медведь, зайка, белочка, лисичка меняют свои зимние шубки на летние. Зимой зайка белый, а весной и летом серый. Зимой белочка серая, а весной рыжая.
Воспитатель: Молодцы ребята. А скажите мне, пожалуйста, медведь, белка, заяц это какие животные?
Дети: Дикие животные, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: А кто такие домашние животные?
Дети: Это те животные, которые живут дома, это собака, кошка, корова, коза.
Воспитатель: А вот наше солнышко не знало этого и перепутало всех животных. Ребята, давайте, поможем нашему солнышку разобраться, и поселим животных там, где они должны жить. Внимание, мальчики будут расселять диких животных, а девочки домашних. Катя повтори, что мы сейчас будем делать. (дети делятся на две группы : девочки и мальчики и расселяют животных в обручи с изображением леса и дома)
Проводиться Д/и «Дикие и домашние»
Воспитатель: Ребята, давайте проверим все ли правильно мы сделали. Мальчики с Почтальоном проверьте, справились ли девочки с заданием солнышка? А мы с девочками проверим, справились ли мальчики с заданием солнышка.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите, на наше солнышко, оно стало улыбаться еще сильнее и светить ярче, значит, вы все правильно сделали.
Воспитатель: А сейчас, закройте глазки и послушайте музыку. (звучит запись звуков природы дети слушают).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы услышали? Какие звуки?
Дети: Мы услышали, как течет река, как поют птицы, как дует ветер.
Воспитатель: А где мы можем услышать эти звуки?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, действительно в лесу. А вы бы хотели попасть в лес? Ой, посмотрите, а что у нас здесь есть?
Ответы детей: - Дорожки.
Воспитатель: - А зачем нам нужны дорожки?
Ответы детей: - Дорожки нужны, чтобы по ним идти.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, если мы будем идти по этим дорожкам, мы сможем попасть в лес? / различные ответы детей/
Воспитатель: А давайте мы с вами проверим?
Воспитатель:- Это какая дорожка?
Ответы детей: - Синяя, узкая.
Воспитатель: - А это какая дорожка?
Ответы детей: - Красная, широкая.
Вопитатель: - Женя, скажи какого цвета широкая дорожка (какого цвета узкая дорожка0
Женя С: (красная, синяя).
Воспитатель: - Слушайте меня внимательно, нам нужно разделиться на две группы, на мальчиков и девочек сейчас наши мальчики и Почтальон пойдут по узенькой, синей дорожке, а мы с девочками по широкой, красной и встретимся возле елочек которые растут в лесу. Никита, проговори, что мы сейчас будем делать. /звучит музыка «звуки леса»/
Воспитатель: -Но вот ребята мы с вами попали в лес, на лесную солнечную полянку. Скажите, что растет на нашей полянке?
Ответы детей: -Деревья, елочки.
Воспитатель: - Вы очень, внимательные.
Воспитатель: Давайте назовем, какая эта елочка?
Дети: Большая или высокая.
Воспитатель: А эта елочка, какая?
Дети: Средняя или поменьше.
Воспитатель: А эта, какая?
Дети: Низкая или маленькая.
Воспитатель: Закройте глаза. А сейчас откройте их? Что изменилось, что появилось на лесной солнечной полянке?
Дети: Цветы, подснежники.
Воспитатель: Ребята, подснежники - это первые весенние цветы. Давайте назовем, какой этот подснежник по высоте?
Дети: Высокий.
Воспитатель: А этот подснежник, какой?
Дети: Средний.
Воспитатель: А это какой?
Дети: Низкий.
Воспитатель: Лера, подойти к доске и посади подснежники под елочками. Как ты будешь сажать цветочки?
Дети: Я посажу самый высокий цветочек, под самой высокой елочкой. Средний подснежник под средней елочкой. А низкий подснежник под низкой елочкой.
Воспитатель: Ребята, проверим, все ли правильно сделала Лера. А сейчас немножко отдохнем.
Проводиться музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Почтальон: Ребята, вот мы сейчас с вами потанцевали, поиграли, отдохнули, а вы знаете, солнышко, мне сейчас на ушко, сказало, что у него нет домика, где бы оно могло отдохнуть. А как мы можем помочь солнышку?
Дети: Мы можем построить домик для солнышка?
Почтальон: А из чего мы сможем построить домик, посмотрите на свои столики?
Дети: Из бумаги, из фигур?
Почтальон: Ребята, у вас у каждого на столе лежат фигуры, рассмотрите их. Давайте назовем каждую фигуру.
Дети: Круг, треугольник, квадрат.
Почтальон: А как же из них построить дом для солнышка? (если дети не скажут, говорю я). Из какой фигуры ребята мы можем сделать дом? А крышу? Ребята, а окошко, для солнышка можно сделать из какой фигуры, подумаем? Солнышко, какое? Значит, какое окошко мы сделаем? Правильно и в круглое окошко ему будет легче заходить. Милана, еще раз проговори как ты будешь делать домик для солнышка.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну, что давайте посмотрим, какие домики у вас получились? Молодцы все справились с заданием и теперь у нашего солнышка, тоже есть домик. Дима, скажи, а где мы сегодня с вами побывали? Какое задание солнышка вам понравилось больше всего? (спросить каждого ребенка). А как вы думаете, почему солнышко стало светить ярче? А, что происходит в природе с приходом весны? А сейчас солнышко нас приглашает потанцевать, вместе с ним. Готовы, тогда начнем.
Звучит ритмическая разминка «Солнышко лучистое»
Под музыку дети прощаются с солнышком