Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на поезде»

надежда батурина
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на поезде»

Вид ООД: итоговое занятие

Цель ООД:

формировать первоначальные представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны

-продолжить формировать первоначальные представления о диких животных и домашних животных и среде их обитания.

-формировать первоначальные представления детей об изменениях в жизни диких животных с приходом весны

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

-продолжить учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по длине и ширине, по высоте.

-учить устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делают простейшие обобщения;

-формировать представления детей о некоторых растениях, деревьях произрастающих на территории Республики Мордовии

-формировать умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами

-знакомить детей с простейшим способам конструирования, закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник

-практиковать в умении определять эмоции по характерным признакам

Развивающие задачи:

-продолжать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и развитию художественного вкуса

-способствовать проявлению творчества, инициативы и самостоятельности, учить согласовывать свои действия со сверстниками

-учить доброжелательно, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

-учить внимательно, слушать, наблюдать за происходящим, давать оценку тому или иному событию

Воспитывающие задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе

- вызывать у детей желание работать в группах, сообща

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа:

геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг

название овощей и фруктов

название диких животных, их домиков.

название лесной птицы – дятел

Оборудование:

картинки солнышка грустного и веселого, фигурки и картинки с изображением диких и домашних животных, два обруча, фон леса и дома, разноцветные прищепки, картинки елочек и подснежников, две дорожки синяя и красная, запись музыки, магнитная доска, магниты, разовые тарелочки с геометрическими фигурами.

Демонстрационный материал:

картинки солнышка грустного и веселого, два обруча, фон леса и дома, две дорожки синяя и красная,

Раздаточный материал:

разовые тарелочки с геометрическими фигурами, прищепки, фигурки и картинки с изображением диких и домашних животных, картинки елочек и подснежников.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию :

демонстрационный и раздаточный материал, записи музыки (песня солнышка, звуки леса)

Предварительная работа:

наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;

рассматривание иллюстраций диких животных и домашних животных, деревьев и растений, произрастающих на территории республики Мордовия;

беседы о жизни диких животных, об изменениях в природе весной;

разучивание песенок, подвижных игр.

Индивидуальная работа:

с Женей Севкаевым (закрепление цвета - красный, синий).

Структура и методические приемы:

Вводная часть – 1 минута

Психигимнастика «Заряд бодрости»

Основная часть – 12 минут

. Наглядный: (показ, демонстрация)

Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры: «Домашние и дикие», «Дорожки», «Назови фигуры», «Подснежники»

Заключительная часть – 2 минуты

Обобщение воспитателя, музыкальная игра с солнышком.

Ход образовательной деятельности.

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, поздоровались, молодцы.

Воспитатель: А сейчас мы сделаем зарядку, которая нас с вами настроит на работу.

Психигимнастика «Заряд бодрости»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мои ушки - слышат все (массируют ушки)

Мои глазки- видят все! (поглаживают глазки)

Воспитатель: Ну, что вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

Дети: Да, готовы.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте, к нам кто- то стучится. Я выйду и посмотрю, кто это может быть?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это почтальон, принес нам письмо. Давайте прочитаем его. «Здравствуйте, ребята! Мне очень плохо и грустно, помогите пожалуйста! Чтоб попасть ко мне, вам нужно сесть на волшебный поезд, а волшебные билеты в конверте! Очень жду!») Поможем солнышку?

Дети: Да!

Воспитатель: А почтальона мы пригласим с нами в путешествие, он нам будет помогать.

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда занимаем места согласно билетам (по геометрическим фигурам, едем на поезде под звуки леса)

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали к солнышку. Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашего солнышка? (если дети не отвечают, задаю вопросы о настроении или даю сравнение: как вы считаете, оно грустное или веселое).

Дети: У солнышка грустное настроение.

Воспитатель: А почему вы считаете, что настроение у солнышка грустное?

Дети: Потому, что, солнышко плачет, у него текут слезки и ротик смотрит вниз.

Воспитатель: А как вы думаете, почему оно грустит? Посмотрите внимательно на солнышко? Чего еще нет, у нашего солнышка?

Дети: У солнышка, нет лучиков.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете из чего, мы можем сделать солнышку лучики, посмотрите на свои столики?

Дети: Мы можем сделать из бумаги, а можем сделать из прищепок.

Воспитатель: Давайте мы с вами подарим нашему, солнышку, лучики радости из прищепок. Подарим?

Дети: Да, подарим.

Воспитатель: Я возьму наше грустное солнышко и подойду к каждому из вас, и вы каждый подарите нашему солнышку свой лучик радости и скажете солнышку «не грусти наше солнышко». Вова повтори, что мы сейчас будем делать. Я тоже подарю лучик радости. Не грусти наше солнышко. (далее воспитатель обходит с солнышком каждого ребенка и дети дарят солнышку лучик радости и проговаривают «не грусти наше солнышко»).

Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» (дети проговаривают слова вслед за воспитателем). А сейчас дружно, самостоятельно без меня проговорите еще раз. Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?

Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.

Воспитатель: Ребята, тише наше солнышко, что-то говорит мне на ушко. Оно говорит вам всем большое спасибо. Солнышко так обрадовалось, что приготовило для нас веселые задания, ну что выполним задания солнышка?

Дети: Да.

Почтальон: Но, сначала мы с вами отдохнем.

Физминутка «Солнце»

Солнце вышло из-за тучки, (дети шагают на месте)

Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки. (дети поглаживают ножки и спину

Почтальон: Ну, вот, мы с вами немножко отдохнули. Илюша, напомни, что мы сейчас будем делать?

Дети: Мы будем выполнять задания солнышка.

Почтальон: Ребята, слышите, солнышко у меня спрашивает, а какое время года сейчас на улице?

Дети: На улице весна.

Почтальон: А, как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам?

Дети: Тает снег, появились проталины, с крыш капает капель, на дорогах появились лужи, весело поют птицы, в лесу проснулись звери, ярко светит солнышко, скоро на деревьях появятся первые листочки, скоро появиться первая зеленая травка, первые цветы.

Почтальон: Молодцы. А какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха.

Почтальон: Ребята, молодцы, вы все правильно сказали. Действительно весной ярко светит солнце, распускаются на деревьях листочки, появляются цветы и травка. А, как вы думаете, что происходит с животными с приходом весны?

Дети: Весной после спячки просыпается медведь, зайка, белочка, лисичка меняют свои зимние шубки на летние. Зимой зайка белый, а весной и летом серый. Зимой белочка серая, а весной рыжая.

Воспитатель: Молодцы ребята. А скажите мне, пожалуйста, медведь, белка, заяц это какие животные?

Дети: Дикие животные, потому что они живут в лесу.

Воспитатель: А кто такие домашние животные?

Дети: Это те животные, которые живут дома, это собака, кошка, корова, коза.

Воспитатель: А вот наше солнышко не знало этого и перепутало всех животных. Ребята, давайте, поможем нашему солнышку разобраться, и поселим животных там, где они должны жить. Внимание, мальчики будут расселять диких животных, а девочки домашних. Катя повтори, что мы сейчас будем делать. (дети делятся на две группы : девочки и мальчики и расселяют животных в обручи с изображением леса и дома)

Проводиться Д/и «Дикие и домашние»

Воспитатель: Ребята, давайте проверим все ли правильно мы сделали. Мальчики с Почтальоном проверьте, справились ли девочки с заданием солнышка? А мы с девочками проверим, справились ли мальчики с заданием солнышка.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, на наше солнышко, оно стало улыбаться еще сильнее и светить ярче, значит, вы все правильно сделали.

Воспитатель: А сейчас, закройте глазки и послушайте музыку. (звучит запись звуков природы дети слушают).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы услышали? Какие звуки?

Дети: Мы услышали, как течет река, как поют птицы, как дует ветер.

Воспитатель: А где мы можем услышать эти звуки?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, действительно в лесу. А вы бы хотели попасть в лес? Ой, посмотрите, а что у нас здесь есть?

Ответы детей: - Дорожки.

Воспитатель: - А зачем нам нужны дорожки?

Ответы детей: - Дорожки нужны, чтобы по ним идти.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, если мы будем идти по этим дорожкам, мы сможем попасть в лес? / различные ответы детей/

Воспитатель: А давайте мы с вами проверим?

Воспитатель:- Это какая дорожка?

Ответы детей: - Синяя, узкая.

Воспитатель: - А это какая дорожка?

Ответы детей: - Красная, широкая.

Вопитатель: - Женя, скажи какого цвета широкая дорожка (какого цвета узкая дорожка0

Женя С: (красная, синяя).

Воспитатель: - Слушайте меня внимательно, нам нужно разделиться на две группы, на мальчиков и девочек сейчас наши мальчики и Почтальон пойдут по узенькой, синей дорожке, а мы с девочками по широкой, красной и встретимся возле елочек которые растут в лесу. Никита, проговори, что мы сейчас будем делать. /звучит музыка «звуки леса»/

Воспитатель: -Но вот ребята мы с вами попали в лес, на лесную солнечную полянку. Скажите, что растет на нашей полянке?

Ответы детей: -Деревья, елочки.

Воспитатель: - Вы очень, внимательные.

Воспитатель: Давайте назовем, какая эта елочка?

Дети: Большая или высокая.

Воспитатель: А эта елочка, какая?

Дети: Средняя или поменьше.

Воспитатель: А эта, какая?

Дети: Низкая или маленькая.

Воспитатель: Закройте глаза. А сейчас откройте их? Что изменилось, что появилось на лесной солнечной полянке?

Дети: Цветы, подснежники.

Воспитатель: Ребята, подснежники - это первые весенние цветы. Давайте назовем, какой этот подснежник по высоте?

Дети: Высокий.

Воспитатель: А этот подснежник, какой?

Дети: Средний.

Воспитатель: А это какой?

Дети: Низкий.

Воспитатель: Лера, подойти к доске и посади подснежники под елочками. Как ты будешь сажать цветочки?

Дети: Я посажу самый высокий цветочек, под самой высокой елочкой. Средний подснежник под средней елочкой. А низкий подснежник под низкой елочкой.

Воспитатель: Ребята, проверим, все ли правильно сделала Лера. А сейчас немножко отдохнем.

Проводиться музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Почтальон: Ребята, вот мы сейчас с вами потанцевали, поиграли, отдохнули, а вы знаете, солнышко, мне сейчас на ушко, сказало, что у него нет домика, где бы оно могло отдохнуть. А как мы можем помочь солнышку?

Дети: Мы можем построить домик для солнышка?

Почтальон: А из чего мы сможем построить домик, посмотрите на свои столики?

Дети: Из бумаги, из фигур?

Почтальон: Ребята, у вас у каждого на столе лежат фигуры, рассмотрите их. Давайте назовем каждую фигуру.

Дети: Круг, треугольник, квадрат.

Почтальон: А как же из них построить дом для солнышка? (если дети не скажут, говорю я). Из какой фигуры ребята мы можем сделать дом? А крышу? Ребята, а окошко, для солнышка можно сделать из какой фигуры, подумаем? Солнышко, какое? Значит, какое окошко мы сделаем? Правильно и в круглое окошко ему будет легче заходить. Милана, еще раз проговори как ты будешь делать домик для солнышка.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ну, что давайте посмотрим, какие домики у вас получились? Молодцы все справились с заданием и теперь у нашего солнышка, тоже есть домик. Дима, скажи, а где мы сегодня с вами побывали? Какое задание солнышка вам понравилось больше всего? (спросить каждого ребенка). А как вы думаете, почему солнышко стало светить ярче? А, что происходит в природе с приходом весны? А сейчас солнышко нас приглашает потанцевать, вместе с ним. Готовы, тогда начнем.

Звучит ритмическая разминка «Солнышко лучистое»

Под музыку дети прощаются с солнышком

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации во второй младшей группе «Я и моя семья» Програмное содержание: Образовательные задачи: 1. Формирование представлений детей: о семье, родственных отношениях и взаимосвязях. 2. Закрепить.

Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «В гости к бабушке» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет. Тема: «Путешествие.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «К Колобку на именины» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: -закрепить обобщающие понятия фрукты, насекомые,.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Конспект интегрированного итогового занятия для родителей во второй младшей группе на тему: «Белочка в гостях у ребят»[/b] 24.04.2018 год.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и краски» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе «Петушок и краски» Воспитатель категории Бойко С. Н. Цели и задачи: 1. Продолжать.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Весенние волшебные приключения» Конспект итогового интегрированного занятия во 2 младшей группе: Весенние волшебные приключения. Формирование целостной картины мира, формирование.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Обогатить представления детей об образе жизни диких животных, продолжать учить узнавать животных по описанию, называть.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к волшебному озеру на поезде» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Ход Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на поезде» Конспект занятия в первой младшей группе "Путешествие на поезде" Цель: выявить понимание значения слова "транспорт", выяснить, как дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 15:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на поезде»» (включая файлы) размещена пользователем надежда батурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД