Замкина Юлия Николаевна
Конспект ООД в первой младшей группе «Путешествие в страну вежливых слов и хороших поступков»
Цели: систематизировать знания детей на развития познавательных интересов, интеллектуального развития, через расширение кругозора детей.
Задачи:
вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать небольшие сценки;
способствовать развитию танцевальных движений;
способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми;
развивать творческие способности детей, учить подбирать характерные для героев движения (мимику, пантомимику);
развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки;
Публикация «Конспект ООД в первой младшей группе „Путешествие в страну вежливых слов и хороших поступков“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий, сопереживать героям;
обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы;
закрепить с детьми правилами поведения людей в общественном месте;
умение различать положительные и отрицательные поступки. Вызвать желания сопереживать;
способствовать сохранению физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.
Методы и приемы.
1. Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный : художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
Предварительная работа:
1. Совместная деятельность:
Свободное общение по произведению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» после просмотра мультфильма, сценка - пантомима «Как надо поступить?»
Рассматривание слайдов с помощью медиапроектора с изображением персонажей.
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:Дидактические игры на развитие коммуникативных способностей. Дидактическая игра – пазлы «Что такое хорошо, что такое плохо» «Наши поступки», «Мир эмоций»
3. Самостоятельная деятельность детей:
рассматривание иллюстраций из книги В. Маяковского.
Словарная работа : обогащение словаря словами («Добрый день», «Доброй ночи», «Будьте здоровы», «Простите», «Извините», «Добро пожаловать», «На здоровье угощайтесь» и т. п.)
Форма проведения:
Игра-путешествие.
Используемые современные технологии:
информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, социоигровые элементы, личностно-ориентированные.
Оборудование: магнитофон, кинопроектор, фотоаппарат, DVD-проигрыватель.
Демонстрационный материал : игрушка - Петрушка, слайды из мультфильма В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», кассета или диск с записью «Пение птиц», иллюстрации «Театр настроений».
Раздаточный материал: подносы с манной крупой, шапочки – смайлики.
Ход ООД:
1. Под музыку в группу заходит Фея Вежливости.
Фея: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Фея: Какие вежливые дети. По дороге к вам я встретила Петрушку, но он со мной не поздоровался, потому что не знает вежливых слов. А вы дети знаете?
Дети: Да!
Фея Вежливости : Что же надо говорить при встречи знакомых, друзей?
Дети: Здравствуйте!
Фея: Правильно! Ведь «здравствуйте» - хорошее, доброе слово. И сказав, его мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы не пришли; в гости, в магазин, к друзьям первым делом нужно поприветствовать друг друга. Какие ещё приветствия вы знаете?
Дети: «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер», а если встретили друга, то ему можно сказать «Привет».
Фея: - Но здороваться можно не только с людьми, но и с животными, растениями, птицами, солнышком и т. д. А хотите отправиться в путешествие в Страну Вежливых слов и Хороших Поступков?
Дети: Да!
Фея: Давайте прислушаемся к пению птиц и поздороваемся.
Аудиозапись «Пение птиц».
Дети все вместе произносят слова :
«Доброе утро – птицы запели, Добрые люди вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам, Солнце взошло и идёт по домам».
Фея: Вот мы с вами в Стране Вежливых слов и Хороших Поступков! Мы с вами вспомнили одно из правил вежливости : «Всегда со всеми не забывать – здороваться!
Фея: А какие ещё вежливые слова вы знаете?
Дети: - Когда обращаешься к человеку с просьбой надо сказать «Пожалуйста»; получив покупку в магазине, завтрак или обед в детском саду надо сказать «Спасибо» или «Благодарю вас»; прощаясь, всегда нужно говорить «До свидания».
Фея: Дети, вспомните, из книги «Вежливости» поучения, которые вам читала воспитательница по вечерам и вы запомнили.
Дети в стихотворной форме дополняют ответы сверстников:
***Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
***Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.
***«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.
***Просишь маму поиграть?
Вежливым ты должен стать.
Ей «пожалуйста» скажи,
Будете играть с ней вы.
***Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».
***«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.
***«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.
***Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!»
Фея Вежливости : Дети, а как нужно произносить волшебные слова?
Дети: Вежливо, нежно, ласково, негромко, дружелюбно, лучше с улыбкой.
Фея: Мы с вами вспомнили основные правила вежливости, но их ещё очень много. И с каждым годом мы будем знать их ещё больше. А пока вы ещё маленькие, но уже. ( ответы детей: вежливые, культурные, воспитанные, добрые, дружелюбные).
Музыкальная пауза «Барбарики».
2. Фея Вежливости : А сейчас мы рассмотрим с вами слайды из произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Гимнастика для глаз «Бабочка»
Вопросы: Кто вспомнить названия произведения? А кто назовёт его автора? Какие хорошие поступки в нём описываются и были на иллюстрациях? Какое решение принял мальчик после разговора с отцом?
3. Пальчиковая гимнастика
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)
С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)
Нетрадиционная техника рисования «Моё настроение».
(Рисование пальчиком в тарелке с манной крупой).
Фея интересуется у детей, какое они нарисовали настроение и почему.
Логоритмика «Моё настроение» (с использование шапочек - смайлов)
Настроение моё, каждый день меняется,
Потому что каждый день, что-нибудь случается:
То я злюсь, (дети ставят руки на пояс, произносят слова нахмурившись)
То улыбаюсь, (улыбаются)
То грущу, (опускают плечи и голову вниз, делают грустное выражение лица)
То удивляюсь, (разводят руки в стороны, делают удивительное выражение лица)
То бывает, испугаюсь, (ставят ноги вместе, немного приседают, обхватываю себя руками и приподнимаю плечи, делают испуганное выражение лица)
То бывает, посижу, помечтаю, помолчу. (садятся, приподнимают голову, делают мечтательное выражение лица, кладут одну руку под щёку, второй рукой придерживают первую – тихо сидят в этой позе некоторое время)
Фея вежливости : а теперь устроим фотосессию хорошего настроения.
Дети фотографируют друг друга на фотоаппарат (фоном звучит спокойная музыка)
Фея Вежливости : Понравилось вам наше путешествие в страну вежливых слов и хороших поступков? Какие новые слова вежливости вы сегодня узнали? А какие поступки вы будете совершать! Петрушка тоже научился вести себя вежливо и обещает совершать только хорошие поступки!
Ну а нам пора прощаться, в детский садик возвращаться.