наталья чепелева
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии «Путешествие на планету Математики».
Задачи:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева).
Закрепить знания названий дней недели, времен года.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие на планету математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать мыслительные операции, связную речь, самостоятельность, умение действовать в соответствии с инструкцией.
Развивать мелкую моторику, мышление, зрительную память, внимание, воображение.
Воспитывать взаимопомощь и дружескую поддержку, интерес к математике.
Методы и приемы:
Игровая ситуация;
Беседа;
Вопросы (в том числе проблемные);
Проблемные ситуации.
Демонстрационный материал :
Карта с изображением космического пространства, карточки с заданиями,геометрические фигуры, обручи, медали.
Раздаточный материал :
Листы к заданию: "Соедини по цифрам", карандаш, геометрические фигуры (круг, квадрат,, треугольник) по количеству детей, карточки для изготовления карты (на каждого ребенка).
Воспитатель:
-Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Посмотрите на меня, что у меня в руках (мячик)
-Сейчас вы будете передавать по его по кругу, я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
(дети встают в круг, воспитатель передает треугольник ребенку и задает вопрос на закрепление предыдущего материала).
-Какое сейчас время года?
-Сколько весенних месяцев?
-Назови первый месяц весны.
-Назови второй месяц весны.
-Сколько всего времен года?
-Сколько дней в неделе?
-Назови первый день недели.
- Назови пятый день недели.
Воспитатель:
- Молодцы.
-Ребята, посмотрите какой сундучок я сегодня утром нашла у нас в группе. Не решилась без вас открывать. Давайте вместе его откроем.
Дети:
-Давайте.
Воспитатель:
-А здесь сверху еще письмо лежит. Прочитаем его?
Дети:
-Да.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, профессор математики. Я много о вас слышал, о том, что вы очень умные, смелые, догадливые. Этот загадочный коробок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он откроется только волшебным ключиком, который находится на планете математики. Вам нужно туда отправиться и выполнить задание. Задания эти для самых сообразительных и находчивых! Вперед за ключом! Удачи!»
-Ребята,мы справимся свами?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
-Тогда отправляемся.
- Ребята, а для того чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие, нужно выполнить небольшое задание. Предлагаю вам пройти за столы и сесть на свои места.
Воспитатель:
– Предлагаю вам сегодня стать настоящими инженерами-конструкторами. Итак, перед вами лежит листок бумаги, на нем написаны цифры. Соедините цифры по порядку счета.
Воспитатель:
-Что у вас получилось?
Дети:
- Ракета!
Воспитатель:
-Правильно ракета!
Воспитатель:
-А как называется человек, который летит в космос на космическом корабле?
Дети:
– Космонавт.
-Вот и мы с вами станем сегодня космонавтами. А как вы думаете,что нам для этого нужно?
Дети:
-Одеть космическую одежду.
Воспитатель:
-Как она называется?
Дети:
-Скафандр.
Воспитатель:
-Посмотрите на доску.
- Давайте посмотрим хватит ли всем скафандров? А как мы это узнаем?
Дети:
- Посчитаем.
Воспитатель:
-Правильно, ребята. Кто сможет посчитать?
-Вика, посчитай, сколько здесь скафандров. (7)
-Правильно.
-А кто нам посчитает, сколько здесь ребят. Настя иди посчитай. Правильно(8)
- Давайте посмотрим, чего больше скафандров или ребят?
Дети:
-Ребят.
Воспитатель :
-Правильно. Как сделать так, чтобы ребят и скафандров стало поровну?
Дети:
- Нужно добавить один скафандр.
-Правильно. Леша, добавь один скафандр. Теперь давайте все вместе посчитаем сколько скафандров. (8)
Дети:
-Да.
Воспитатель:
А если я верну в исходное положение? Что еще можно сделать?
Дети:
-Убрать одного человечка.
Воспитатель:
-Верно, молодцы! Семен иди убери. Теперь одинаково?
Дети:
-Да.
Воспитатель:
-Молодцы! Теперь к полету мы готовы!
-Внимание! К взлету космического корабля приготовиться! Включить приборы! Начать обратный отсчет от 10 (9,8,7,6,5,4,3,2,1) Пуск!
(звучит музыка взлет ракеты)
Воспитатель:
-Ребята, становитесь в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка:
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете
(потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись,
(подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь (кружиться на месте)
Воспитатель:
– Наш космический корабль поднимается все выше и выше! Полет проходит нормально!
-Мы приземлились на планету математики. Посмотрите –вот задание, которое для вас приготовил профессор.
Воспитатель:
-Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
Дети:
-Квадраты, треугольники, круги.
Воспитатель:
-Перед вами лежат обручи.
-Положите в красный обруч – все круги.
-В синий обруч-все квадраты.
-А посередине положите все желтые фигуры.
-Давайте проверим.
-Назовите, какие фигуры лежат внутри красного обруча?
Какие фигуры лежат внутри синего обруча?
-Какие фигуры лежат посередине?
-Молодцы,вы правильно справились с заданием. Посмотрите, а вот и ключик. Давайте его возьмем и полетим обратно в детский сад. Для того,чтобы нам вернуться в детский сад, нужна карта. Я вам предлагаю присесть за столы и составить карту.
- Перед вами лежат листы бумаги и карточки. Что изображено на карточках?
Дети:
-Дерево, солнце, тучка, здание детского сада, детская площадка.
Воспитатель:
-Возьмите здание детского сада и поставьте посередине нижней линии листа.
-Солнышко поместите в верхний правый угол.
-Горку в правый нижний угол.
-Дерево в нижний левый угол.
-Облако поместите в верхний левый угол.
-Давайте проверим,правильно ли вы сделали.
-Молодцы!
-Ну что, возвращаемся обратно в детский сад?
(дети встают в круг на ковер)
-Начинаем спуск и отсчет времени. Закройте глаза и вполголоса отсчитайте от 10 до 1.
- Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной работе экипажа. Большое всем спасибо.
Воспитатель:
-Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
-Куда мы с вами сегодня летали?
-Что мы там делали?
- Понравилось вам наше путешествие?
-Давайте скорее возьмем ключик и откроем сундук. Что там?
Дети:
-Золотые медали.
Воспитатель:
-За то,что вы выполнили задание и сделали его правильно, профессор решил поощрить вас медалями.
-Наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо!