Наталья Зыкова
Сценарий развлечения к Дню знаний «Путешествие на весёлом паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздничного развлечения «Путешествие на весёлом паровозике в страну Знаний!»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно- эстетическое развитие».
Цель:
Публикация «Сценарий развлечения к Дню знаний „Путешествие на весёлом паровозике“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»; воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.
Словарь: школа, ученик, учитель, урок, звонок, перемена.
Материал: школьные принадлежности: портфель, ручка, пенал, карандаш, линейка, ластик, тетрадь; интерактивная доска, презентация, проектор, мел.
Ведущий:
Внимание! Внимание!
У нас в саду
День знания.
1 ребё нок:
Мы с детства учимся,
Растём.
Всегда мы что-то узнаём.
О том, что круглая земля.
И сколько будет два плюса два.
2 ребё нок:
И кто нам сказки написал.
Зря времени не тратим!
А эти знанья дарит нам
Любимый воспитатель.
3 ребё нок:
Ещё немного подрастём —
Всё будем знать на свете.
День знания — чудесный день
Сегодня на планете!
Автор стихотворения — детская писательница Татьяна Шапиро.
Ведущий:
— Итак,
Соревнованья начинаем,
Чудо-игры затеваем.
Повернитесь-ка друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: «Ура!»
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте.
Только ДА и только НЕТ —
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите.
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
— Для начала мы соберём БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмём с собой.
(Когда дети отвечают ДА, то они должны хлопать, а когда отвечают - НЕТ, то они должны топать.)
На дно кладём кулёк конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладём улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Ведущий:
Молодцы ни разу не ошиблись. Покажите, как вы заразительно смеётесь! (смех детей).Здорово, а теперь занимайте места в поезде и …. поехали.
Ведущий:
И так, в честь праздника, все готовы отправиться путешествовать по «Стране знаний» и проверит свои знания? (Да) А путешествовать мы сегодня будем на поезде. А поезда будет два! Делимся на 2 команды и встаём друг за другом, беритесь за локти и…. поехали!
Музыка из игры «Весёлый паровозик!» (дети имитируют поезда)
Ведущий:
Остановка – «Сказочная». Назовите, что это за сказка.
(Вопрос задается командам по очереди.)
1. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
(Три медведя.)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Она распростилась с зелёною кожей,
И стала лицом красива, пригожа.
(Царевна-Лягушка.)
3. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит –
Это доктор… (Айболит).
4. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
5. "Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк"
Эту песню пели звонко
Три веселых…. (Поросенка)
6. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
7. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
8. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
9. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой? (Ступа)
10. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (Медведь)
Ведущий:
Отлично справились с заданьем. Поторопитесь, занимайте места в поезде и …. поехали.
Музыка из игры «Весёлый паровозик!» (дети имитируют поезда)
Ведущий:
Остановка – «Математическая». Дети, а для чего нужна математика?
— Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо много знать,
Надо много уметь!
— И во всём нужна,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука —
Ма-те-ма-ти-ка!
(Ведущий задаёт детям математические задачи)
1. Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
(Четверо.)
2. Как-то четверо ребят
С горки покатились,
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?
(Двое.)
3. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
(8)
4. Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
(2)
5. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Пять румяных, наливных,
Два с кислинкой.
Сколько их?
(7)
6. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
(3)
7. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли, в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?
(5)
8. Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
(6)
9. Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
(7)
10. Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?
(3)
11. Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
(2)
10. Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
(6)
Соображалки:
1. Днем обедаешь, а утром? (завтракаешь)
2. У лошади – жеребенок, а кто у коровы… (теленок)
3. У кошки котёнок, у собаки… (щенок)
4. Сколько хвостов у шести котов? (шесть)
5. А сколько ушей у трех мышей? (шесть)
6. Сколько ушек у двух старушек? (четыре)
7. На кочке сидели 4 лягушки. Одна прыгнула в воду, сколько лягушек прыгнуло в воду? (одна)
8. За забором сидят котята. Из-под забора виднеются 6 кошачьих лапок.
Сколько кошек сидит за забором? (две кошки, одна из которых стоит на задних лапках)
9. Карандаш разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (два)
13. Как называется массовое падение листьев? (листопад)
14. Назовите цветок – символ весны (подснежник)
15. Назовите цветок- гадалку (ромашка)
Ведущий:
Справились с заданьем на 5. А сейчас, занимайте места в поезде поехали.
Музыка из игры «Весёлый паровозик!» (дети имитируют поезда)
Ведущий:
Остановка – «Игралочка».
Веселая перемена. Игра «Становитесь по порядку на весёлую зарядку».
Будем веселиться, будем петь и танцевать! И никогда не унывать!
Песня «Лето, лето, лето – ты какого цвета» (Подгот. Гр.)
Танец с цветочками (Мл. гр)
Ведущий:
Молодцы. А сейчас, поехали дальше.
Музыка из игры «Весёлый паровозик!» (дети имитируют поезда)
Ведущий:
Ну вот, мы с вами прибыли на станцию «Школьная», давайте осмотримся!
Ведущий: Что такое школа?
Дети: Школа – это место, где учатся дети, где дети получают новые знания.
Ведущий:
Чему учат в школе?
Дети: высказывают свои предположения.
Ведущий:
Как называют детей, которые учатся в школе?
Дети: Ученики.
Ведущий:
Кто дает знания ученикам?
Дети: Учитель.
Ведущий:
Дети, что такое урок?
Дети: Урок, это занятие, где учитель сообщает ученикам что-то новое, интересное, спрашивает учеников, ставит им оценки.
Ребята, расскажите, по каким приметам мы узнаем, что наступило 1 сентября, что пора идти учиться? (ответы детей)
Ведущий:
По одной простой примете
Узнаё м мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных,
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре!
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки
И помчались в первый раз
В класс!
Ведущий:
Сейчас мы превратимся в этих самых девчонок и мальчишек с ранцами, которые спешат в школу.
Эстафеты.
Вот вам первое задание: Собери портфель»
Первокласснику обычно собирают портфель мамы с вечера. А мы попробуем сами. Положить туда нужно все необходимые школьные принадлежности и ничего не забыть.
Вот вам второе задание: «Бегом в школу»
Утром в школу приходится рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку. А потом, чтобы не опоздать на урок, приходится бежать до школы…- «Обежать вокруг стула с ранцем, передать его другому.»
Вот вам третье задание: «У доски»
Не успеешь отдышаться, а тут уже звонок на урок. Вызывают к доске. Вот вам третье задание: добежать до доски, нарисовать мелом цифру или букву, или геометрическую фигуру. Вернуться обратно, передать мел следующему.
Ведущий:
А сейчас пора возвращаться нам в «Детский сад».
Музыка из игры «Весёлый паровозик!» (дети имитируют поезда)
Ведущий:
Вот мы и вернулись в детский сад! А дальше что?
Проводится словесная игра «Правила поведения в детском саду, которые пригодятся и в школе»
На занятьях будь старательным,
Будь спокойным и… (внимательным)
Делай все, не отставая,
Слушай не… (перебивая)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все… (понятно).
Если хочешь отвечать
Надо руку (поднимать).
На математике считают,
На перемене (отдыхают)
Если друг стал отвечать,
Не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно (руку).
Чтоб не тревожились врачи,
В садике ты не (кричи).
Ведущий:
Молодцы, вы все знаете правила поведения в д/саду, а значит, будете пользоваться ими и в школе.
А дальше - вперёд в новый учебный год! Пусть он будет для вас увлекательным, интересным, принесёт вам новые знания, открытия, новых друзей. Ещё раз поздравляю всех с праздником! До свидания!
Детям вручают угощение под весёлую музыку.
КОНЕЦ