Анастасия Кулакова
Конспект занятия «Путешествие на «Денежкин Остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на Денежкин Остров
Цель: знакомство детей с экономическим понятием «деньги».
Задачи:
- познакомить детей с деньгами, их предназначением;
- дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны. Какого достоинства бывают деньги, и какие (бумажные купюры, железные монеты)
- учить обращаться с деньгами;
- продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, на бумаге;
- способствовать развитию интересов детей, их воображения и творческой активности.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на „Денежкин Остров“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Интерактивная доска. Видео. Кошелек. Монеты, банкноты. Схема кругооборота денег. Материалы, инструменты и приспособления для творчества детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту нашего авиалайнера. Сегодня мы совершим рейс из детского сада на волшебный остров, который называется «Денежкин остров». Вы готовы? Тогда пристегните ремни безопасности. Наше путешествие начинается.
Итак, первая остановка»Прошлое»
На слайдах идет презентация, как первобытные люди жили, какое главное занятие было, рыболовство, охот. А вместо денег были янтари, и шкура животных. (все слайды идут с рассказом педагога).
Воспитатель: Ребята, вы сейчас побывали в прошлом и увидели, как жили люди раньше, а как живут сейчас? (ответы детей). Вот скажите мне для чего нужны деньги? ( Предполагаемые ответы детей: покупать продукты, одежду, обувь, платить за проезд в автобусе и метро, за билеты в кинотеатр или музей).
Воспитатель: Правильно! Деньги нужны каждый день, мы все зависим от них. Деньги используются, чтобы оценить труд человека. Деньги люди получают за выполненную работу. За деньги можно купить разные вещи, и они имеют разную ценность. Сейчас мы с вами познакомимся с деньгами. (Воспитатель достает монеты, дети рассматривают монеты.)
Воспитатель: Что это такое? Правильно, монеты. Какой бывает монета? (если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.)
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). Какие монеты вы знаете?
(Дети называют монеты разного достоинства. Воспитатель достаёт банкноты.)
Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Это банкноты. А какие они?
(Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.)
Воспитатель: Банкноты так же, как монеты бывают разные и имеют разную ценность. Кто может назвать, какие банкноты бывают?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям.
Перед детьми стоит банкомат.
Воспитатель: Дети, чо это такое и для чего он нужен? Давайте попробуем снять деньги. А кто подскажет, чо нам для этого надо?
Воспитатель: Конечно, банковская карта. (дети вставляют карту выходят купюры) .
Воспитатель: Ребята, скажите за деньги все можно купить или нет? (Ответы детей). Давайте поиграем в игру «Семейный бюджет»
Игра «Семейный бюджет».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо отвечали. А кто из вас знает, как называются деньги нашей страны? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно! Но в мире существует много стран, и в каждой стране деньги разные.
Предлагаю вам рассмотреть наш альбом: «Деньги разных стран»
В Америке деньги называются доллары, во многих европейских странах евро. Существует очень много разных названий денег, поэтому деньги других стран мы называем валюта. Валютой мы можем расплачиваться только в других странах, а в нашей стране мы получаем и тратим только рубли и копейки.
* мультфильм об истории появления денег : https://www.youtube.com/watch?v=sHLzQk1quAg
Воспитатель: Вот так начиналась история денег. А вы знаете, что деньги нужны для удовлетворения потребностей. Что такое потребности? (Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Воспитатель: А вообще, откуда берутся деньги у родителей? Давайте сейчас рассмотрим схему кругооборота денег. Деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк. А дома где можно хранить деньги? (Ответы детей).
Физкультминутка «Считай и делай» :
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять руками помахать.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны: Предполагаемые ответы детей:
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков
- для оплаты налогов.
Заключение
Воспитатель: Ребята давайте попробуем сформулировать правила обращения с деньгами:
1. Экономно распоряжаться деньгами.
2. Потраченные средства уже не вернешь.
3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
4. Невозможно иметь все, что хочешь.
5. Деньги можно накопить или потратить.
6. Бережно относиться к деньгам.
Рефлексия:
Ребята, а что было самое интересное? А, в чем вы сомневались? Вы все знали или познакомились с чем то новым?
Если все понравилось, то возьмите бумажную купюру, а если было не интересно, то монетку, и поместите на нашу доску. Так мы можем оценить сегодняшнее путешествие.