елена красильникова
Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие Лунтика» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие Лунтика.
Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире.
2 младшая группа.
Цель: закрепить представление детей об основных правилах безопасного поведения в окружающем мире
Задачи:
- формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях.
- познакомить с правилами поведения во время грозы и на воде.
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Путешествие Лунтика“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- закрепить знания детей о природных явлениях.
- развивать познавательную деятельность.
- обогащать словарь детей (природные явления, гроза, гром, молния, дождь).
- воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении.
- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.
- развивать эмоциональную отзывчивость.
Материалы и оборудование: ноутбук,проектор, (слайды, музыка, зонт, шляпки, шишки)
Предварительная работа: заучивание песенок о солнышке «Светит солнышко», разучивание танца «Облачко и солнышко», игры «Дети по лесу гуляли», беседы о транспорте, о лесе, о воде, о природных явлениях природы, заучивание стихов о животных
Словарная работа: природные явления, гроза, гром, молния, дождь. солнышко яркое, лучистое, теплое
Ход :
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Лунтик (игрушка и корзинка). Лунтик очень любит путешествовать, но он очень боится один отправляться в путешествие, так он не знает правил безопасного поведения в природе. Он пришел пригласить нас. Давайте поможем ему. Вы любите путешествовать (ответы детей). Тогда давайте поможем Лунтику и отправимся вместе с ним в дорогу. Как вы думаете на чем можно путешествовать (ответы детей). Давайте посмотрим, что у Лунтика лежит в корзинке (игрушечный автобус) .Ребята, Лунтик приглашает нас в путешествие на автобусе, но он никогда не ездил на нем и не знает, как себя нужно вести в транспорте. Послушайте, я вам расскажу как один мальчик ехал в автобусе, а вы подумайте правильно ли он себя вел?
Как-то утром мальчик Толя
Сел в автобус пятый номер.
Пассажиром по дороге
Мусор накидал под ноги;
Уронил еду, растяпа
Всех в автобусе заляпав.
Руки вымазал в варенье,
Тут же вытер о сиденье;
На него же, вот балбес,
С грязной обувью залез.
Из кармана ручку взял-
Спинку всю разрисовал.
Написал «Тут был Толян»
Ну и мальчик, хулиган!
Скажите можно себя вести так в автобусе, как вел себя Толя (разговор с детьми) -Что вы можете сказать о поведении этого мальчика? Можно ли кушать в транспорте? Почему? Рисовать на сидении? Вы ведь так никогда не сделаете? Почему во время движения нужно обязательно держаться? Можно ли высоваться в окно? Какие правила вы знаете?
СЛАЙД С ПРАВИЛАМИ
-Молодцы, ребята, теперь можно отправляться в путешествие (сели и поехали)
СЛАЙД АВТОБУС
Звучит песня- «Автобус», все едут
СЛАЙД ПОЛЯНКИ
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая полянка, называется она «Солнечная». Здесь всегда тепло, светит солнце, ярко греет своими лучами. Скажите, ребята, а какое оно? (Ответы детей. Подбор прилагательных слов - яркое, лучистое, теплое)
Воспитатель: Солнце не всегда ласковое, оно может быть и опасным. (на солнце можно очень сильно обгореть)
СЛАЙД С ПРАВИЛАМИ
А чтобы этого не случилось с нами, разучим правила. Ребята, чем нужно прикрыть голову от горячих лучей солнца? (Ответы детей) Правильно, на голову мы наденем панаму. А ещё можно надеть тонкую светлую одежду с длинными рукавами. А глаза можно защитить очками, они называются солнцезащитные. Поиграв на солнце, нужно отдохнуть в тени. Если соблюдать все правила, солнышко будет добрым и ласковым и никогда не обидит нас и будет с нами дружить.
Песня «Светит солнышко».
Готовы дальше путешествовать, тогда поехали!
Отправляемся дальше в путешествие под музыку
СЛАЙД РЕЧКА
Воспитатель:Куда же мы с вами приехали?
Дети: на речку
Лягушонок: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй лягушонок.
Лягушонок: Я иду купаться, а вы со мной пойдете?
Лунтик : А не знаю как правильно нужно купаться?
Воспитатель: Ребята, а давайте Лунтику расскажем о правилах на воде
как вы думаете, можно купаться одним? (дети отвечают хором «нельзя»)
Купаться можно на пляже, в бассейне, но обязательно рядом должны быть взрослые, мамы и папы. Нельзя играть в тех местах, откуда можно упасть в воду. И не устраивайте игры в воде.
СЛАЙД С ПРАВИЛАМИ
Воспитатель: Лягушонок, обещай, что ты будешь соблюдать эти правила, и вы ребята то же.
Воспитатель: Ой, ребятки, смотрите, небо затягивают тучи, что вы слышите (раскат грома) ОПАСНАЯ СИТУАЦИЯ что же нужно делать? Прячьтесь ко мне под зонтик
СЛАЙД ПЛЫВУТ ТУЧИ, молния, идет дождь
Приближается гроза, значит, скоро польет дождь. Мы с вами спрячемся под зонтом. Во время грозы нельзя пугаться, плакать и прятаться под деревом. Нельзя бегать и ложиться на землю! (показ картин) Запомните эти правила, чтобы знать, как вести себя во время грозы.
Воспитатель: Ребята, дождь закончился, значит можно повеселиться.
Танец «Облачко и солнышко»
Вот мы и потанцевали и нам пора в путь, вы готовы?
Отправляемся дальше в путешествие
СЛАЙД ЛЕС
Воспитатель: Давайте поздороваемся с лесом.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Давайте вспомним с вами правила поведения в лесу! Как нужно себя вести?
Дети: Мы не должны ходить в лес одни, без взрослых. Ходить нужно лишь по протоптанным дорожкам. Нельзя пугать лесных жителей. Шуметь, оставлять после себя мусор. Быть внимательными и слушаться старших.
Стихи про животных (медведь, лиса, заяц, ежик)
Волк
День и ночь по лесу рыщет, (Серафим)
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.
Лиса.
Вы не видели в лесу (Лиза)
Ярко-рыжую лису?
Эта рыжая плутовка
След свой прячет очень ловко,
Зайцы
На полянке у пенька (Варя)
Зайцы пляшут трепака,
Пляшут, веселятся,
Топать не боятся.
Заяц
Прокатился шум лесной - (Алина)
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
Ежик.
Это что же за комочек (Аксинья)
Ковыляет между кочек?
На себе несёт комочек
Два листочка и грибочек.
Колкий с головы до ножек -
Кто же это?
Это ежик!
Ёж
Серый ежик весь в иголках. (Валиса)
Словно он не зверь, а елка.
Хоть колючий зверь лесной –
Ёжик добрый, а не злой.
Кто умеет так реветь? (Даня С.)
Кто умеет так реветь?
Лишь рассерженный медведь!
Кто ему не угодил,
Кто медведя рассердил?
Что в него, вселился бес?
Просто мишка хочет в лес!
Медведь
По завалам, по оврагам (Денис)
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мед
Да малину с веток рвет.
СЛАЙД С ЖИВОТНЫМИ ЛЕСА
Ребята, а сейчас мишка приглашает нас вех на танец.
Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо ребята, вы молодцы, много рассказали Лунтику о безопасном поведении на природе, и я думаю ты Лунтик все усвоил. А Лунтик принес нам угощенье.
Теперь мы отправляемся в детский сад.