Елена Савиных
Изобразительная деятельность «Космическое путешествие Лунтика» — средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность — средняя группа
Цель: Закрепить умение смешивать краски на листе бумаги для получения оттенков. Способствовать овладению детей технике "набрызг",умению пользоваться губкой,жесткой кистью,выполнять художественный образ в технике "коллаж".Развивать воображение,фантазию. Воспитывать интегративные качества личности; сопереживание,участие,взаимопомощь.
Предварительная работа:Просмотр м/ф"Лунтик",слайды,видеоролики по теме, рисование на тему: " Инопланетные друзья",беседы,игры по теме, лепка: "Ракета" и т. п.
Публикация «Изобразительная деятельность „Космическое путешествие Лунтика“ — средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материалы и оборудования:Ватманы,гуашь,клеевая кисть,поролон,готовые вырезанные по контуру рисунки детей (планеты,ракеты,инопланетяне,космонавты)
Ход занятия: Стук в дверь,входит Лунтик (можно использовать ростовую куклу или актера).
Лунтик : Здравствуйте,ребята. Как я рад вас видеть. (Дети здороваются)
Воспитатель:Здравствуй,Лунтик,как ты живешь? Как настроение?
Л: Я живу хорошо,путешествую по планете Земля,только очень грущу о своих друзьях на Луне.
В: Чем же тебе помочь?
Л: Вот если бы у меня была фотография или рисунок Вселенной. Я бы повесил дома и любовался изображением,перестал бы скучать.
В: А что же нам делать,ребята? (Ответы детей,предлагают нарисовать,пр.)Наши дети смогут тебе помочь.
Дети: Да,мы нарисуем тебе Космос,не скучай.
Л: Вот спасибо и я с удовольствием займусь творчеством вместе с вами.
В:Я умею смешивать краски вот так (показ техники) с одной стороны кисть обмакиваю в фиолетовую краску,а с другой в черную,теперь провожу мазок на бумаге и получается красивый оттенок (дети повторяют технику рисования жесткой кистью,проделываем то же с губкой поролона)
Л: Я тоже так хочу порисовать (повторяет вслух способ действия,рисует).А я умею рисовать звезды,для этого использую кисть клеевую,краску и крышку от кисти. Вот посмотрите. (Показ способа действия,проговаривание действий).
В: И я попробую нарисовать звезды, этот способ называется "набрызг",а вы,ребята хотите поучиться рисовать звездочки? (Ответы детей,рисование)
Л:Узнаю,свое небо,Вселенную. Но, чего-то не хватает.
Д: Планет,ракет,космонавтов (и пр. ответы)
Л:Мы дополним наш рисунок,пусть звездочки подсохнут, а пока поиграем. Хотите? (Ответы детей)
П/ игра: "Займи место в ракете" (Макеты ракет,на одну меньше чем детей,пока звучит музыка,дети "летают",как только музыка затихает,нужно встать на ракету,выбывает из игры тот,кому не хватило ракеты).
П/игра "Планеты"(Макеты планет,солнце,звезды)По сигналу встают возле заданного объекта.
В: Посмотри,Лунтик, что мы с ребятами нарисовали и вырезали (планеты,инопланетяне,ракеты. кометы,только как же на картину разместить?
Д:А давайте приклеим. (Раскладывают,наклеивают)
В: Теперь у нас получился удивительный коллаж. Что у нас получилось (Повтор для запоминания слова).
Л:Очень красиво,подарите мне,пожалуйста,я повешу у себя дома,буду любоваться и не буду больше скучать. (Дети и воспитатель дарят Лунтику картину)Спасибо,ребята. К сожалению,мне пора. Спасибо вам,ребята. Вашу картину покажу всем и дяде Шнюку,и Миле,и Шершуне. До свидания. (Уходит,дети и воспитатель прощаются)
В:Спасибо,дети,что вы такие отзывчивые, кому мы сегодня помогли (Беседа-рефлексия)