Юлия Лялькина
Комплексное занятие «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речь, внимание, память, логическое мышление.
Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, физическое развитие, здоровье.
Задачи:
Образовательная область: «Коммуникативно-личностное развитие»
-воспитывать у ребёнка доброе отношение, любовь к природе.
-формировать навыки ориентации по элементарному плану (карте, умение определять расположение предметов в пространстве.
Образовательная область: «Познавательно-речевое развитие»
-закреплять знания о животных, которые живут в лесу.
Публикация «Комплексное занятие „Путешествие в сказочный лес“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
-закреплять умение классифицировать овощи и фрукты.
-закреплять навыки счёта в пределах 5.
-формировать умение составлять из простейших геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал) разнообразные предметы.
Образовательная область: «Физическое развитие»
- развитие физических качеств
-накопление и обогащение двигательного опыта у детей
Образовательная область: «Здоровье»
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Материалы к занятию : игрушки зверей, «билеты» на автобус, набор цифр от 1 до 5, «карта», поднос с нарезанными картинками, муляжи «овощи и фрукты», корзинки, картинки животных.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, я вам сегодня вместо занятия, предлагаю отправиться в путешествие в сказочный лес. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: В путешествие мы отправимся на автобусе, так как путь не близкий, но сначала Вы должны взять билеты на место в автобусе. Становитесь в очередь.
Дети становятся в очередь, колонну друг за другом, воспитатель раздет билеты. Ребята занимают свои места в автобусе.
2. Математическая игра «Автобус»
Автобус-это 5 стульев с номерами в перемешанном порядке, дети выбирают своё место, указанное на «билете».
Воспитатель: Ну что, все нашли своё место?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно, наши места по порядку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Расставьте по порядку от 1 до 5.
Дети переставляют стулья.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, путь у нас дальний, в дорогу я взяла корзину с фруктами, но так торопилась, что положила и овощи, и фрукты вместе.
3. Развивающая игра «Овощи и фрукты»
Воспитатель: Помогите мне разобрать корзину, положите фрукты в одну, а овощи в другую.
Дети подходят к корзине, и по очереди распределяют по разным корзинам фрукты и овощи, при этом называют не только название, но и цвет, форму.
Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем отправиться в путь, но прежде помогите мне с картой нашего путешествия. Подходите ко мне и помогите разобраться с ней.
Дети вместе с воспитателем подходят к нарисованной карте.
Воспитатель: Ребята, не просто покажите, как мы поедем, но и расскажите, в какую сторону мы будем поворачивать (налево, направо или ехать прямо). И что мы видим слева или справа от дороги.
Дети: Едем вот сюда, прямо, слева растёт береза, доезжаем до поворота и поворачиваем налево, там стоят две ёлки, едем прямо и видим сказочные домики.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо ориентируетесь по карте, с Вами мы точно не заблудимся. Поехали, садимся в «автобус».
Дети: Поехали!
Воспитатель: В сказочном лесу живее много зверей: зайчата, медвежата, ежата и многие другие, и всем им нужны домики. Поможем?
Дети: Да!
Дидактическая игра: «Построй дом»
На столе у каждого ребёнка лежит поднос, на котором лежат нарезные фигурки: квадрат, круг, овал, треугольник.
Воспитатель: Ребята, назовите какие геометрические фигурки лежат у нас на пенёчках?
Дети: Квадрат, круг, овал, треугольник.
Воспитатель: Правильно, а из каких фигур можно построить дом?
Дети: Из треугольника и квадрата.
Дети строят домики.
Воспитатель: Мы с Вами большую работу сделали, построили новые дома для сказочного леса и его жителей. А теперь мы превратимся в медвежат и займёмся физкультурой.
4. Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
Головой своей крутили,
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали,
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали!
Воспитатель: Занимайте свои места в автобусе ребята, мы продолжаем свой путь! Смотрите ребята, кто это нас ждёт?
Дети: Медведь, волк, заяц.
Воспитатель: У этих зверей нет домов, нужно их поселить в дома которые мы построили.
5. Дидактическая игра «Найди дом»
Воспитатель: Садитесь на пенёчки. У Вас лежат карточки, на которых нарисованы три домика и три зверя. Помогите каждому найти свой дом. Кто из животных самый большой?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, а маленький?
Дети: Заяц
Воспитатель: А волк, какой?
Дети: Средний!
Воспитатель: Кто будет жить в большом доме?
Дети: Медведь!
Воспитатель: А в маленьком?
Дети: Заяц!
Воспитатель: А в среднем?
Дети: Волк
Воспитатель: Проведите от каждого зверя дорожку к его домику.
Дети проводят дорожки, после того как закончат, воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание.
Воспитатель: Молодцы! Теперь у животных есть, где жить в лесу.
Ребята, а нам пора с Вами возвращаться в детский сад. Садитесь в «автобус» и поехали!
6. Заключение.
Воспитатель: Вот мы и приехали, понравилось путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А что больше всего понравилось?
Анализ и обсуждение занятия с детьми.