Ирина Ощепкова
Конспект занятия «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в природе.
Задачи:
• Образовательные:
• закрепить знания детей o круговороте воды в природе, o ее значении.
• Развивающие:
• развивать у детей познавательное отношение к природе, развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
• обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.
• Воспитательные:
• прививать любовь к природе;
умение работать сообща.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Словарная работа:
активизировать словарь детей словами: модель, глобус, круговорот воды
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении воды.
Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Знакомство с круговоротом воды в природе
Просмотр презентации «Круговорот воды»
Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»
Материалы и оборудование: телевизор, магнитофон, стаканчики большие и маленькие, пипетки, кувшины с водой, пена для бритья, краски гуашь, кисти, фартуки для детей.
Методы и приемы:
познавательный
Наглядные:
Показ мультфильма «Путешествие капельки»
Практические: погружение в игровую ситуацию, подвижная игра, проведение опыта.
Словесные: беседа, вопросы поискового характера, художественное слово
Интеграция образовательных областей: Физическое, Познавательное, Речевое, Социально – коммуникативное.
Путешествие капельки
Вводная часть
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Она – и туча, и туман.
Она – ручей и океан.
Она летает и бежит,
И стеклянной может быть. (Вода).
- Сегодня мы поговорим о воде, о ее чудесных превращениях, как она путешествует.
Узнаем, где встречается в природе, и для чего она нам нужна.
(показ глобуса)
-Вот так наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, уменьшенная во много раз, и называется глобус. То, что обозначено на нем голубым цветом – это вода. Как вы видите, на Земле очень много воды, но не вся она пригодна для животного, растительного мира и человека.
А где в природе можно встретить воду?
Ответы детей: (моря, реки, озёра, океаны)
Также вода в природе встречается в виде дождя и снега.
В природе есть такое явление как туман. А что такое туман? (ответ ребенка - это вода в виде маленьких пузырьков, которые, собираясь, делают воздух менее прозрачным).
- Дети, кому нужна вода?
Дети: Рыбам (они в ней живут);
-растениям, чтобы расти;
-животным и птицам нужна вода, чтобы пить, а некоторые в ней живут;
- насекомым;
-человеку.
Воспитатель: Значит, без воды не будет жизни на нашей планете, поэтому ее надо беречь. Как же человек может беречь воду?
Дети: не оставлять без надобности открытым кран, не засорять водоемы.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим мультфильм
"Путешествие капельки".
Воспитатель: дети, вода находится в постоянном движении. При выпадении осадков большая часть попадает в океан, а меньшая часть выпадает на суше. У воды, выпавшей на суше, есть два пути:
- часть собирается в ручейки, реки и попадает в озера и водохранилища;
- вторая часть воды, просачиваясь через почву, питает растения и пополняет запасы грунтовых вод.
Круговорот воды является грандиозным процессом на поверхности Земли.
Дети, вы, наверное, немного устали? Давайте с вами разомнемся и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка.
«Свойства воды».
- А сейчас мы немного отдохнем. Мы превратимся в капельки воды и тоже побываем в разных состояниях.
Когда вода находится в твердом состоянии, то маленькие капельки, очень плотно прижаты друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда. А когда вода находится в жидком состоянии, то её капельки берутся за руки и могут двигаться и менять положения. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеёк. Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее частицы отпускают ручки друг от друга и разлетаются. И мы разомкнем руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.
Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули, а вот чтобы лучше понять, как же происходит круговорот воды в природе, я приглашаю вас пройти к столам и убедиться в этом на практике.
Опыт №1.
Когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. В итоге они, достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздухе и начнут падать на землю - так появляется дождь.
Воспитатель: Я предлагаю вам, создать с помощью эксперимента своё облако и дождь. Перед вами стоят большие стаканы и графины с водой. Налейте воды в стаканы до мерки. Затем добавим пены для бритья. Скажите на, что похожа пена?
Ответ детей: облако
Скажите, дети из чего состоит облако?
Ответ детей: из пара
Дальше берём маленькие стаканы, наливаем в них немного воды и закрашиваем её красками гуашь с помощь кисти. Берём пипетки, набираем в неё цветную воду и капаем на облако. Что мы видим, как из нашего облака пошёл дождь.
Как известно, при нагреве воды солнцем, вода превращается в пар, пар поднимается вверх и становится облаком. Высоко в небе температура окружающей среды гораздо ниже. При охлаждении пар превращается в капельки воды. Когда их собирается много, образуется дождевая тучка, и снова на землю выпадает дождь.
Воспитатель: Что можно сказать о воде, дети? Она стоит на месте?
Вода в природе все время движется и меняет свои формы.
Воспитатель: Вам, понравился опыт?
Я предлагаю поиграть в игру
«Ходят капельки пo кругу». (Игра сопровождается звуками дождя, ручейка, речки, моря, океана). Сейчас вы превратитесь в капельки (дети одевают шапочки капелек, а я в тучку (воспитатель одевает шляпу).
Что интересного вы сегодня узнали?
Ответы детей.