никулина Татьяна Леонидовна
Конспект развлечения в старшей группе «Путешествие к Королеве Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Никулина Т. Л.
Воспитатель МАДОУ ДС № 73
(г. Старый Оскол)
Цель: повысить у детей интерес к здоровому образу жизни.
Задачи: учить детей осуществлять контроль, за соблюдением личной
гигиены; закреплять навыки ухода, за чистотой тела (мытье рук,
лица, зубов, следить за прической и т. д.); ознакомить со способами
профилактики, средствами укрепления здоровья; продолжать учить дошкольников устанавливать причинно - следственные связи; развивать логическое мышление, память, внимание; воспитывать сочувствие, желание помочь человеку.
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Путешествие к Королеве Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
Оборудование: домик Бабушки - Загадушки, дворец Королевы Здоровья, портфель, зубная щетка, мыло, расческа, носовые платки на каждого ребенка, д\ и «Польза и опасность», игра медитация «Солнышко», коврик, игра «Цветик - семицветик».
Ход развлечения:
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами
отправляемся в гости к королеве Здоровье. Вы готовы к путешествию. Ну как, же туда мы попадем, как ее мы найдем! (Проявляется избушка, в ней живет бабушка Загадушка)
Воспитатель: Ребята, мы у нее и спросим, как нам найти Королеву Здоровья. (Дети подходят к Бабушке - Загадушке)
Все: Здравствуйте Бабушка -Загадушка! Как нам найти дорогу, которая ведет к Королеве Здоровья? Помогите, пожалуйста, нам ее отыскать!
Бабушка – Загадушка: Я вам, дети покажу только тогда дорогу, когда
вы отгадаете мою загадку, да расскажете пословицы о здоровье, и поиграете со мной в игру. А то что - то мне скучно одной.
Воспитатель: Ну что ребята, выполним просьбу Бабушки –Загадушки?
Дети: Да!
Бабушка – Загадушка:
Слушайте внимательно,
Два брата
Через дорогу живут,
А друг друга не видят,
Что это?
Дети: Глаза!
Бабушка -Загадушка: Молодцы, отгадали вы мою загадку!
Бабушка -Загадушка: Ребята, а назовите пословицы о здоровье.
(Дети называют по очереди пословицы о здоровье).
- «Здоровье - самое большое сокровище в жизни»;
- «Человек без здоровья, что дерево без корней»;
- «Здоровье - как зеркало, разобьешь - не склеишь»;
- «Здоровье за деньги не купишь»
Бабушка - Загадушка: Молодцы! А сейчас, предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный цветок здоровья» (дети передают по кругу цветок, на лепестках которой нарисованы различные продукты питания для укрепления здоровья со словами "Я считаю, что для укрепления здоровья необходимо. ")
Бабушка – Загадушка: Ну что же дети, вы молодцы! Много знаете,
теперь можете отправляться дальше. Если прямо вы пойдете, то Мойдодыра вы найдете, и он покажет вам дорогу к Королеве Здоровья.
Воспитатель: Ребята, ну что вы хотите пойти к Мойдодыру?
Дети: Да! Хотим!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь!
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом! (ходьба)
Мы по мостику пойдем!
На тот берег попадем! (дорожка, коврик)
Дальше, дальше мы шагаем!
Выше ноги поднимем!
Мы преграду перейдем!
И по кочкам мы пойдем! (шагают через кочки)
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли, проходите и садитесь на стульчики.
(заходит Мойдодыр).
Мойдодыр:
Я - великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Здравствуйте, ребята и гости!
А вы любите умываться?
Дети: Да!
Воспитатель: Мойдодыр подскажи нам дорогу к Королеве Здоровья!
Мойдодыр: Ребята, я вам подскажу дорогу, если вы поиграете со мной, и отгадаете что в моем чемоданчике! Согласны?
Дети: Согласны!
Мойдодыр: Первая загадка.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Дети: Расческа!
(Мойдодыр достает из портфеля расческу)
Мойдодыр: Вторая загадка
Каждый день купается
Много, много раз.
Щиплется, кусается
Не откроешь глаз..
Дети: Мыло!
(Мойдодыр достает из портфеля мыло)
Мойдодыр: Третья загадка.
По утрам и вечерам
Чистит зубы пастой нам.
Дети: Зубная щетка!
(Мойдодыр достает из портфеля зубную щетку)
Мойдодыр: Четвертая загадка.
Лег в карман и караулит Реву,
Плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
Дети: Носовой платок!
(Мойдодыр достает из портфеля носовой платок)
Мойдодыр: Ребята, молодцы! Загадки отгадали! А сейчас мы с вами поиграем, на вопросы отвечаем! Вы готовы?
Дети: Да готовы!
Мойдодыр: Кто знает, для чего нам нужно мыло?
Дети: Для того чтобы, мыться, умываться, мыть руки, это полезно для здоровья!
Мойдодыр: А в каких случаях, надо мыться с мылом?
Дети: Перед едой, после посещения туалета, после улицы, после того как поиграли с кошкой, или собакой, перед сном, после сна!
Мойдодыр: А для чего нужна расческа?
Дети: чтобы расчесывать волосы, для того чтобы выглядеть опрятно!
Мойдодыр: А для чего нужна зубная щетка?
Дети: чтобы чистить зубы!
Мойдодыр: Ребята, а как часто следует чистить зубы?
Дети: Утром и вечером!
Мойдодыр: Ребята, а для чего нужен носовой платок?
Дети: Для дыхания и для чихания! Для того чтобы прикрывать им рот! Вытирать губы от варенья и от печенья!
Мойдодыр: Молодцы! На вопросы мои ответили правильно!
Ну, чтобы быть здоровыми нужно делать еще и зарядку! Предлагаю, ребята, вам сделать ее вместе со мной!
Физкультминутка.
А теперь все по порядку,
Дружно делаем зарядку
Руки в стороны, согнули
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их,
Повернулись через левое плечо
Через правое еще,
Дружно присели пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Мойдодыр: Ребята, вы меня порадовали и достает подарки - носовые платочки и дарит их детям.
(Дети благодарят его за подарки)
Мойдодыр: Ребята, теперь можете отправляться дальше, прямр вы шагайте и попадете к Королеве Здоровья.
(Дети подходят к дворцу Королевы Здоровье)
Королева Здоровья : Здравствуйте мои дорогие, я знала, что ко мне вы придете, и подготовила для вас задачи. Вот послушайте внимательно и найдите правильное решение.
Дидактическая игра «Польза и опасность»
(На плакате прикреплены ножницы, иголка, утюг, пила, нож, спицы0,
(Дети определяют, чем опасны эти вещи и чем полезны)
Королева Здоровья : Когда, вы шли ко мне, я все время наблюдала за,
вами, и я поняла, что вы умеете беречь свое здоровье. Ведь это самое
дорогое, что есть у человека. Вы сегодня плодотворно поработали, так пришло время немного расслабиться. Предлагаю поиграть со мною в игру.
Вы согласны?
Дети: Да!
Королева Здоровья : Игра - медитация «Солнышко»
Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат
маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей\руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги.
Солнечные лучи согревают стопы, пальцы ног. Усталость проходит, мышцы
отдыхают (обратить внимание детей на дыхание). Представьте живот как шарик или мячик. На вдох мячик слегка поднимается, на выдох опускается.
Дыхание успокаивается, становится медленным, равномерным. Улыбнитесь друг другу, скажите добрые слова.
Королева : Спасибо, что Вы пришли ко мне!
Воспитатель: Ребята, Нам пора домой возвращаться и с Королевой Здоровья прощаться!
Ресурсы:
https://deti-i-mama.ru/skazka-mojdodyr-kornej-ivanovich-chukovskij/
https://po-ymy.ru/zagadki-pro-gigienu-i-pro-predmety-lichnoj-gigieny.html
https://obuchalka.org/2017011692673/novie-135-urokov-zdorovya-ili-shkola-doktorov-prirodi-1-4-klassi-obuhova-l-a-lemyaskina-n-a-jirenko-o-e-2008.html