Получи документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» (3 фото)

Юлия Федечкина
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»

(подготовительная группа)

Федечкина Юлия Андреевна. 2023 г.

Цель: познакомить детей с неофициальными символами России.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить с неофициальными символами России : матрешкой, балалайкой, березой, валенками, ромашкой и другими.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию „Неофициальные символы России“» размещена в разделах

-закрепить представления детей об официальных государственных символах России (герб, флаг, гимн).

-обогатить словарный запас детей новыми словами.

-создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.

Развивающие :

-развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны

-воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

(Дети заходят в группу под музыку «У моей России», и садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на огромной планете Земля: на ней очень много разных стран и народов и у каждой страны, у каждого народа - свой язык, своя культура, свои национальные обычаи и традиции. А еще каждая страна, неважно будь она самая маленькая или самая большая, как наша Россия, имеют свои официальные (традиционные, государственные символы. Вы их знаете. Назовите их. (символы закреплены на доске)

Дети: Герб, флаг и гимн.

Воспитатель: да, верно.

Мы живём в России, а когда надолго уезжаем из России, то при слове Родина вспоминаем свой родной дом, свой родной город, природу России.

Чтение стихотворений «Родина» :

1 реб: Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

2 реб: Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

3 реб: Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

Должен Родину как мать,

Ты беречь и защищать!

Воспитатель: Спасибо за стихи. Послушав их мы понимаем какая наша Родина красивая.

2. Сообщение темы занятия. «Неофициальные символы России»

Воспитатель: Кроме официальных символов России - гимна, герба и флага, есть ещё символы России, которые прославили нашу страну. Их много, а мы сегодня познакомимся лишь с некоторыми из них. Их называют неофициальными (нетрадиционными)

(Дети проходят на стульчики у доски)

1. Один из неофициальных символов отгадаете, послушав загадку:

Я – деревце российское, я – деревце краса.

Собою украшаю я зеленые леса.

Символом России недаром я зовусь,

Меня увидишь только – сразу вспомнишь Русь.

Дети: Берёза

Берёза – любимое дерево русского народа, красотой березовых рощ восхищаются во всём мире в мире. Перепутать берёзу с другим деревом просто невозможно. Чем отличается берёза от других деревьев?

Дети: У неё белый ствол с черными вкраплениями, называющимися чечевички.

Само слово «береза» происходит от глагола «беречь». Еще в древности наши предки свято чтили дерево и поклонялись ему. Считалось, что её веточка защищает дом от зла. На Руси у березы даже был свой праздник, когда вокруг нее водили хороводы, пели песни, повязывали ленточки и всячески веселились.

Недаром ей посвящено столько песен, стихов и картин.

5 реб: Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

6 реб: Всем береза нравится,

Ведь она красавица.

Белый ствол, густая крона.

Рассылает всем поклоны.

Дидактическое упражнение: «Скажи какая?»

- Берёза какая? (белоствольная, плакучая, развесистая, стройная, тонкая, нарядная, кудрявая)

2. Воспитатель: Ещё одним символом России является цветок, отгадайте какой?

Стоит в поле кудряшка-белая рубашка

Сердечко золотое - что это такое?

Дети: Ромашка.

Воспитатель: Издавна на Руси ромашка считалась символом доброты и чистоты. Летом 8 июля мы празднуем «День любви, семьи и верности», где ромашка является символом праздника. Ромашка – это целебный и полезный цветок. Из цветов ромашки заваривают чай, он помогает при простудных заболеваниях, настоем выполаскивают горло, девушки ополаскивают волосы, чтобы они были мягкими… Этот цветок часто упоминается в народных песнях, до сих пор не вышли из моды красивые букеты из ромашек, ну а девушки по-прежнему обрывают лепестки ромашки, гадая: «Любит – не любит…».

3. Воспитатель: Ребята, это мы говорили про летние символы России

Мы также знаем, наши русские зимы всегда славились своими сильными

морозами, но на помощь человеку приходил следующий символ России, а

какой отгадайте:

Не страшны зимой морозы

Ни большим, ни маленьким.

Что нам зимушки угрозы. Мы обуем…

Дети: Валенки.

Воспитатель: Валенки - теплый символ России, исконно русская обувь. Валенки считались одним из лучших подарков зимой. Валенки были весьма дорогим удовольствием. Изготовление валенок дело долгое и тяжелое, поэтому к валенкам относились с большой аккуратностью, их берегли и передавали следующему поколению. А семью, в которой все носили валенки, считали богатой.

Подвижная Игра-забава: «Передай валенок»

Воспитатель: Дети делятся на две команды, встают друг за другом. Каждая команда по сигналу передает валенок из рук, в руки над головами, затем передают в обратном порядке, но уже между ног. У какой команды валенок быстрее доберётся до капитана, та и выиграла. (игра проходит под задорную, народную мелодию)

4. Воспитатель: Ещё одним символом нашей замечательной России являются музыкальные инструменты. Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать, как звучат эти инструменты и отгадать их название.

(Звучит запись игры балалайки и ложек)

Воспитатель: Что же это за инструменты?

Дети: Балалайки и ложки.

Воспитатель: Правильно. Ни один праздник не проходил без песен и танцев под балалайку и ложки. Этот музыкальный инструмент стал любимым у нашего народа. Гости нашей страны увозя с собой эти инструменты, наигрывают русские, народные мелодии по всему миру.

5. Воспитатель: Чтобы отгадать следующий символ, поиграем в игру «Сложи цифры по порядку».

Дидактическая игра: «Сложи цифры по порядку».

Воспитатель: У вас на столе лежат картинки, разрезанные на полоски, на каждой полоске написана цифра. Сложите цифры по порядку от одного до десяти, сверху вниз. – Что у вас получилось?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Правильно, это матрешка. Матрешка - символ дружбы и любви. Эту русскую красавицу в косынке и русском народном платье знают и любят во всем мире.

Делают матрёшек из липы. Мастерят матрёшек мужчины. Сначала точат самую маленькую, а затем всё больше и больше. Иногда их бывает больше 50 штук. Потом эти фигурки попадают в руки к женщинам. Их обмазывают крахмалом и сушат, и становятся они белее снега. И уже затем пёрышками и кисточками начинают разрисовывать.

Матрёшка - одна из самых популярных русских, национальных игрушек. В неё играют дети в разных уголках нашей планеты. А о самой матрешке написано много загадок, частушек, стихов.

(Выходят девочки и поют частушки, мальчики аккомпанируют на народных инструментах – балалайках и ложках)

Кто в гостях у нас бывал

И матрешек не видал.

Тот и матушку Россию

До конца не разгадал.

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? Матрёшки!

Пухленькие крошки —

Русские матрешки.

Чуть лишь испугаются,

Все в кружок сбегаются.

Пыль клубится по дорожке.

Едут с ярмарки матрёшки

На баранах, на быках

Все с гостинцами в руках.

Восемь кукол деревянных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Всех матрёшками зовут.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за весёлые частушки. Очень уж они поднимают настроение.

Итог:

Воспитатель: Как мне понравилась наша сегодняшняя беседа. Мы так много успели вспомнить и узнать нового о нашей Родине России. Мы вспомнили сегодня государственные символы. Кто запомнил их?

Дети: Гимн, Герб, флаг.

Воспитатель: Мне очень нравится, что наша страна такая яркая, интересная. А если бы, ребята вы полетели далеко от России – нашей Родины в чужеземные, заморские страны, какой вы символ хотели взять от сюда в подарок своим новым друзьям? Какой вам вам больше всего нравится?

6. Воспитатель: Конечно же, у нашей замечательной, огромной и многонациональной страны есть и другие неофициальные символы.

Есть народный символ России, который нельзя положить ни в одну посылку мира! Это русское гостеприимство! Ни один праздник не обходился без главного украшения стола – самовара. Самовар - Это тоже, ребята, неофициальный символ России.

Самовар - символ семейного благополучия. Во все времена. Самовар занимал почетное место в любом доме. Самоварчик- так ласково звали его в прошлые времена, красавец, душа домашних чаепитий. За столом, на котором стоял самовар, всегда собирались гости, все пили чай и вели добрую, спокойную беседу.

(Показываю детям самовар).

С давних пор и поныне эти предметы вызывают гордость за богатую культуру русской земли. А в наше время, предметы древности, бережно сохранившиеся, можно найти только в музеях.

Воспитатель: А сейчас, ребята и дорогие гости, приглашаю вас за наш стол,

на котором стоит самовар. Будем пить чай и вести дружественную беседу,

как в давние добрые времена на Руси.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»
Фото «Неофициальные символы России»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию «Светофор — наш друг» в младшей группеФотоотчет интегрированного занятия по познавательному развитию «Светофор — наш друг» в младшей группе Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет в младшей группе по познавательному развитию «Светофор.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе «Знакомство с коровой и теленком» Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы (большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога;.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Важное донесение» к Дню Победы Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Важное донесение».

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День государственного флага России»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «День государственного флага России» Цели: - Познакомить детей с историей появления флага России. - Уточнить представление детей о России, как о государстве, в котором они.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Символы России» Интеграция ОО :" Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие". Задачи : - закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 18:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Федечкина (УИ 819374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД