МААМ-картинки

Занятие «Птицы зимой»

Анна Яковлева
Занятие «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Птицы зимой.

Цель: формировать у обучающихся обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, воспитать осознанно-правильное отношение к природе через привитие способности сочувствовать, сопереживать зимующим птицам.

Задачи:

Формирующие

- формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах;

Публикация «Занятие „Птицы зимой“» размещена в разделах

- формировать умения и навыки наблюдать за птицами :

Образовательные

- уточнить представление о причинах отлёта птиц;

- закрепить понятия «зимующие птицы»,

- уточнить и расширять знания детей о зимующих птицах нашего города.

Развивающие

- любознательность, наблюдательность, познавательную и мыслительную активность;

- основные психические процессы (внимание, память, образное мышление);

Обогащение словаря: «зимующие птицы», «перелётные птицы», кормушка.

Активизация словаря: холод, голод, заботиться, подкармливать.

Воспитательные

Воспитывать осознанно-правильное отношение к природе через привитие способности сочувствовать, сопереживать зимующим птицам

Материал к НОД: картинки зимующих птиц; кормушка; картинка кормушки; презентация «Птицы зимой.

.

Предварительная работа

Чтение сказок, рассказов, стихотворений о птицах.

Наблюдение за птицами во время прогулки (воробьи, сороки, вороны, голуби, синицы).

Ход Занятия.

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

Автор: Т. Зайцева

- Ребята, как вы думаете, о каких птицах идет речь в этом стихотворении?

( Ответы детей: Зимующие птицы). Слайд 2.

- А как называют птиц, что улетают на юг?

( Ответы детей: Перелетные птицы). Слайд 3.

- Молодцы!

- Ребята, с нами зимуют разные птицы. «Зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. А есть птицы — гости, их еще называют «кочующими».

Кочующие птицы прилетают к нам зимой из леса в поисках пищи. Наши зимние гости – это чечетки, свиристели, клесты, снегири. В лесу зимой такой мороз и стужа, поэтому они перебираются поближе к жилью человека, где тепло! Да и корм у нас есть!

Почему же мы снегирей, свиристелей называем таким странным словом «кочующие»? Кто такой кочевник? (Человек, который кочует, то есть перемещается с места на место со своей семьей, со всеми соседями из одного села и со своим стадом.) Вот и кочующие птицы тоже кочуют с одного места на другое.

Вы уже догадался, как эти птицы подбирают себе место для кочевки? Какое место они выбирают? (Главное для птичек – это еда. Найдут птицы место, где корма много, и задержатся на нем подольше. А как корм закончится – полетят дальше. А вот если еды достаточно, то они могут и не кочевать и жить на одном месте).

Синица. (Слайд 4)

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. В большинстве случаев синица – осёдлая или кочующая птица, иногда перелётная.

Ребята, а вы знаете, чем питаются синицы? (Ответы детей)

Весной и летом синицы питаются насекомыми. Осенью и зимой, кроме того, что они поедают семена, ягоды, любят кусочки мяса и сала, которыми подкармливает их человек.

Снегирь. (Слайд 5)

Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. На самом деле красногрудки – это самцы снегиря, самочки сами по себе намного скромнее. Грудка у них зеленовато-серая. Снегири – это осёдлые птицы. Сады, парки, леса, подлески, низменные территории, горные леса, лесостепные зоны, хвойники и смешанные леса – где только не обитает снегирь.

Дятел. (Слайд 6)

Наверное, не раз приходилось слышать, что дятел «доктор леса». Какие же у деревьев болезни и почему только дятел может им помочь (Ответы детей).

Дятел – птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры.

Сорока (Слайд 7).

Сороки любопытны, они всегда там, где что-то происходит: сидят высоко в ветвях деревьев и громкими голосами комментируют случившиеся. У этих птиц характерный голос – резкое стрекотание, похоже на “Ча – ча – ча”.

А как вы думаете, почему ее называют «воровкой»? (Ответы детей).

Правильно, “воровкой” сороку называют потому, что ей нравится все яркое, блестящее и она не может удержаться, чтобы не стянуть приглянувшуюся вещь. Добычу сороки несут в гнездо. Там часто можно найти кусочки проволоки, стекла, блестящие пуговицы и бусинки, даже чайные ложки и очки.

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем,

Завертелась, как волчок (повороты вправо-влево).

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку (дети показывают движение,

И с дорожки на плетень,

Тири-тири, тень-тень (прыжки).

Вороны (Слайд 8).

- А знаете ли вы, друзья, что вороны не только громко каркают, но и умеют подражать, например, собачьему лаю, смеху человека.

Ворона всеядна – поедает жуков и других насекомых, улиток, ящериц, лягушек, рыб, мелких грызунов, клюет зерна и даже может кормиться из мусорных баков – костями, остатками еды человека.

Голуби (Слайд 9).

Голубь с незапамятных времен считается птицей мира. Он запечатлен в виде памятника более чем в 30 городах планеты. Эти удивительные птицы полны загадок и тайн, которые очень интересно раскрывать многим людям.

Удивительным у этих уникальных существ является зрение. Его совершенно не способны ослепить солнце и «молнии» электросварочных аппаратов.

Воробьи (Слайд 10).

-Правильно! Вы отгадали загадку, это воробей, а по земле он передвигается прыжками, очень, очень быстро, клюют корм. Пищу, они находят во дворах, на свалках, кормушках.

- Где же они зимуют? ( Ответы детей: на улице.)

Правильно, а также в щелях стен, под крышей домов, в заброшенных гнездах.

- Ребята, в нашем городе зимой мы можем встретить синиц, воробьёв, снегирей, ворон, голубей, сороку, дятла и др.

Для птиц зимой страшен голод. За короткий день птицы не успевают утолить голод. В зимнюю стужу, голодные птицы легко замерзают. Как же можем помочь птицам? (Ответы детей.) (Слайд 11).

- Ребята, как вы думаете, что мы можем положить кормушку, чтоб наши маленькие пернатые друзья были довольны? (Ответы детей).

В зависимости от того каких птиц вы будете кормить, рацион для них готовится различный. Приготовление обеда для пернатых много времени не займет. (Слайд 12).

У большинства видов птиц любимый корм – мелкие нежареные семечки. Поэтому синички будут рады отведать сырых семечек,

снегири – семян ягодных культур,

щеглы и воробьи любят полакомиться пшеном и овсом,

дятлы больше всего тоже любят семечки, а голуби, что зимуют в городе, с удовольствием полакомятся хлебными крошками.

Кроме того зимой можно давать птицам :

Несоленое сало и говяжий жир, пшено, сухофрукты, овсяные хлопья, пшеничные отруби, а также сушеные ягоды шиповника и боярышника, орехи, шишки, семена арбуза, тыквы, дыни, ягоды рябины.

Надо постараться, чтобы корм в кормушке был по возможности разнообразным – это привлечет к нему самых разных птиц.

-Ребята, о ком мы сегодня с Вами говорили?

( Ответы детей: О птицах).

- О каких?

( Ответы детей: О зимующих).

- Да, мы вспоминали, как выглядят, и чем питаются зимующие птицы.

На этом знакомство с птицами на сегодня заканчивается.

Я бы хотела, что бы вы дома вместе с родителями сделали кормушки и не забывали в них подсыпать корм.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Птицы зимой»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Птицы зимой» МБДОУ «Детский сад №44» Новочебоксарск Конспект Непосредственной образовательной деятельности в средней группе (художественно-эстетическое.

«Птицы зимой» (фотоотчет)«Птицы зимой» (фотоотчет) Зима-прекрасное время года, когда вся природа спит, укрывшись под белым, пушистым, снежным покрывалом. Все довольны, что всё вокруг белым-бело.

Комплексное занятие с детьми группы раннего возраста «Птицы зимой» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида Василеостровского района Санкт - Петербурга.

Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Птицы зимой» Интегрированное занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Птицы зимой. Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимующих.

Конспект занятия «Птицы зимой» Цели: 1. Упражнять в умении называть признаки зимы 2. Упражнять в умении называть зимние месяцы 3. Развивать внимание и наблюдательность.

Макет «Животные и птицы зимой»Макет «Животные и птицы зимой» Здравствуйте, уважаемые коллеги! С детьми проходили тему "Птицы", а неделю назад "Дикие животные" тут и пришла идея сделать своими руками.

Мобиль «Птицы зимой»Мобиль «Птицы зимой» Предлагаю вашему вниманию Мобиль "Птицы зимой". Началом создания серии мобилей "Птицы", было создание мобиля "Птицы улетают в теплые края.

Открытое дефектологическое занятие по теме «Домашние птицы» Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепление знаний по теме «Домашние птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование.

Проект «Птицы зимой»Проект «Птицы зимой» Тип проекта:Познавательно-творческий; Продолжительность проекта:Краткосрочный(1 неделя) Вид проекта:групповой; Участники:дети,педагоги и.

Проект «Птицы зимой»Проект «Птицы зимой» Проект "Птицы Зимой" Автор проекта: Лютоева Г. В. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Птицы зимой»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 14:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Птицы зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД