Анна Александровна
Проект «Птицы зимой» для детей 3–4 лет
срок реализации: 2 недели.
вид проекта : познавательно- исследовательский.
участники: воспитатель, родители, дети 3-4 лет.
актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний о птицах, о необходимости заботится о них зимой.
цель проекта : формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе
Задачи:
- развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, строят гнёзда);
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
Публикация «Проект „Птицы зимой“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
- упражнять в звукоподражании4;
- обогащать и активизировать словарь по теме;
- воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботится о них.
Этапы реализации проекта :
1 Этап - подготовительный:
Подбор необходимой методической и художественной литературы, иллюстрированного материала. Создание интереса у участников. Постановление задачи перед родителями: изготовление кормушек, сборакорма для птиц.
2 Этап - Основной:
реализация первого этапа через разные виды совместной деятельности педагога с детьми. Проведение занятий, бесед, наблюдений, творческая деятельность, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, оформление уголка с печатной информацией про птиц.
3 Этап - заключительный:
Создание отчёт - альбома, оформление выставки рисунков и поделок, анализ проведёной деятельности.
Формы и методы работы.
Познание.
- наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада: особенности строения тела, повадки, кормление.
Развитие речи.
- рассматривание фотографий птиц;
- рассматривание сюжетной катринки"Кормление птиц";
- составление описательных рассказов по картинкам;
- заучивание стихотворений о птицах.
Социализация.
Дидактические игры: "Назови птицу", "Лесные птицы","Кто как кричит", "Кого не стало?", "Разрезные картинки".
Безопасность.
- беседа на тему: "Не разоряйте птичьих гнёзд", "Не дадим птичке умереть". Наблюдение за кормушкой (птички маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и соё жильё).
Продуктивная деятельность.
- лепка: "Птички в кормушке";
- рисование "Расскрасим синичку";
- взаимодействие с родителями (изготовление кормушек);
Ожидаемые результаты: расширение знаний о птицах, формирование эмоционального отношения к миру природы. Доброжелательное отношение и помощь птицам в трудное время.
Отчёт - альбом проекта "Птицы зимой"
Разрезные картинки.
Рассматривание иллюстраций.
примерные вопросы:
- как называются эти птицы?
- каких птиц можно встретить только в лесу?
- каких птиц можно встретить в посёлке?
- какая птица прилетает к нам только зимой?
- какая птица днём спит, а ночью охотится?
- какую птицу называют лесным доктором?
Дидактическая игра "Лесные птицы"
описание игры: ребёнок приклеивает птиц на магнитной основе на дерево в лесу.
примерные вопросы и задания:
- какие птицы прилетели на дерево?
- сколько синиц? Сколько снегирей?
- Какая птица выше всех?
- какая птица ниже всех? каких птиц много?
- какая птица одна?
Раскрашивание синицы.
- рассматривание строения птицы;
- определение цвета частей тела;
- поэтапное нанесение краски на части рисунка.
Наши кормушки.
Чтение литературы.
- А. Барто "Птичка", "Воробей", "Снегирь";
- А. Блок "Ворона";
- М. Пляцкий: "Дятел";
- Е. Чарушин "Яшка"
- М. Зощенко "Умная птичка";
- А. Толстой "Умная галка"
- М. Пришвин "Дятел".
Беседа по картинкам "Снеговик и воробей"
1. Кто нарисован на картинке? Из каких фигур он сделан? Какое у него настроение? Кто сидит у него на голове?
2. Что происходит со снеговиком? Почему он начал таять? Как образовались сосульки на рчках? Какое у него настроение?
3. Видно что снеговик сделан из шаров? Что у него упало?
4. В кого превратился снеговик? Почему улетел воробей? Сколько снега осталось? Во что превратился снег?
Игра "Покормим птичек"
Цель: закрепление знаний о видах птиц, количестве, цифрах.
Описание игры: перед детьми выставляют несколько изображений птиц.
Примерные вопросы:
- Сколько синиц, ворон ит. д.
-задание: ребёнок называет птичку и даёт ей зёрнышко.
- Зёрнышек столько же сколько и птичек?
воспитатель предлагает выбрать цифру которая обозначает количество птиц одного вида.