Лучший педагог года

Проект «Птицы Кубани зимой»

Ирина Лепская
Проект «Птицы Кубани зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Птицы Кубани зимой»

Тип проекта : познавательно-творческий.

Автор и руководитель проекта : Лепская И. А.

Классификация проекта : краткосрочный (один месяц)

Участники проекта :родители и дети старшей группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель.

ЦЕЛЬ: Формировать экологическую культуру детей, заботливо относиться к птицам.

Задачи проекта :

a расширить представления детей о зимующих птицах которые прилетают к нам

Публикация «Проект „Птицы Кубани зимой“» размещена в разделах

a привить навыки поведения в природе;

a развивать у детей способность делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи;

a воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций; сочувствие к нашим пернатым друзьям, воспитывать любовь к родному краю и птицам.

Реализация проекта включает :

a беседы, практическую деятельность, чтение и пересказ произведений о птицах,

a разучивание песен, стихов, считалок, загадок о птицах, аппликацию, конструирование, прослушивание записей пения птиц, просмотр картинок с изображением птиц, работа с родителями (изготовление кормушек и скворечников)

Реализация проекта предусматривает :

a Оформления альбома художественного слова о зимующих птицах.

a Презентация проекта

Предварительная работа: чтение произведений о птицах

Этапы содержание работы воспитателя с детьми. Работы с родителями

I этап - подготовительный

Цель: вызвать у участников проекта интерес к исследовательской деятельности. Создать условия для принятия проблемы

II этап основной

Цель: расширить представления детей о птицах.

III этап заключительный

Подвести итог работы, продемонстрировать собранный материал.

a Обеспечение предстоящей деятельности.

a Подготовка рассказа птички.

a Довести до сознания детей и обеспечить принятие проблемы

a Составление плана работы (обсуждения с детьми того, что надо сделать, что изготовить, какую информацию собрать)

1. Наблюдения за птицами на прогулке

«Кто такие воробьи и вороны»

Цель – наблюдение за птицами, учить различать их по размеру, окраске, характерным признакам, вызвать желание наблюдать за поведением птиц и заботиться о них.

Организовать последовательную работу по расширению знаний детей о зимующих птицах, формировать заботливое, доброжелательное отношение к птицам

2. НОД «Птицы на участке»

Цель: уточнить, расширить и систематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц, их отличии от животных (наличие перьев, крыльев, клюва). Что помогает птицам летать (большие крылья, легкое тело, покрытое легкими перьями).

3. Чтение произведения «Синичкин календарь»

Цель: познакомить детей с повадками птиц характерными особенностями их повадок

4. Беседа «Помоги птицам зимой»

Цель: пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц до весеннего оживления природы, способствовать возникновению чувства сопереживания и желания помогать зимующим птицам.

5. Наблюдения за птицами на прогулке

«Кто прилетает на кормушку?»

Цель: Познакомить с птицами, которые прилетают к кормушке. Вызвать интерес к поведению птиц. Привлекать к подкормке зимующих птиц.

Игра «Зимующие птички»

Цель: познакомить детей с правилами игры. Наглядно показать существование причинно-следственных связей в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц до весны.

7. Ручной труд и изодеятельность

Дорисуй птицу.

Цель: познакомить со способом складывания бумаги, развивать творчество, умение внести оригинальность и индивидуальность в выполняемую поделку.

9. Отгадывание загадок по теме: птицы

10. Наблюдения за птицами.

«Чем мы угощаем птиц

Цель: Продолжать формировать представление о том, что птицы живые, зимой им холодно и голодно, поэтому о них нужно заботиться, подкармливать зернышками, хлебом.

11. Беседа «Зачем птице клюв»

Цель: уточнить представления детей о назначении клюва у птиц (орудие питания, орудие при постройке гнезда).

12. Дидактические игры:

Д/и «Найди по силуэту»

Д/и «Отгадай, что за птица» (по описанию)

Д/и «Назови птицу, которой не стало»

13. Прослушивание записей пения птиц, разучивание песен о птицах.

Подготовка и организация презентации проекта.

Рассказ птицы синицы : «Здравствуйте! Я слышала, что в этот детский сад ходят заботливые и добрые ребята. Я прилетела к вам за помощью. Есть люди, которые не любят нас. Обижают, ловят в лесу и сажают в клетку, разоряют наши гнезда или просто стреляют в нас из рогаток ради забавы. А сейчас, зимой, когда на улице холодно, нам приходится еще труднее. Без вашей помощи нам тяжело пережить суровую зиму. Помогите нам!

Воспитатель: Ребята, а что случится, если птиц вдруг не станет? Может быть, мы сможем прожить без них? Для чего нам нужны птицы? (ответы детей)

Беда случится: умолкнут поля, леса, степи, не порадуют наши глаза их ловкий, быстрый полет, их яркое оперенье. Вместе с птицами исчезнут и их секреты и их тайны. Расплодятся вредные насекомые и грызуны, опустошат наши поля, леса, сады, огороды. Гусеницы погубят леса. Без птиц-санитаров распространятся заболевания, которые погубят других животных. А чтобы этого не случилось, мы должны заботиться о птицах.

Ребята, чем же мы с вами можем помочь птицам?

Как мы можем больше узнать о птицах, об их повадках, жизни, особенностях (Из рассказов, стихов, загадок о птицах, наблюдать за птицами на улице, спросить у родителей).

Чем мы можем помочь птицам зимой (Заготовить корм, сделать и развесить на нашем участке кормушки, подсыпать в течении все зимы в кормушки корм) .

Воспитатель подводит итог всему сказанному и предлагает создать альбом художественного слова о птицах, куда будут записываться стихи, загадки, поговорки, которые найдут дети о птицах.

Наблюдение за птицами.

Придя на участок, воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц. Спросить: кто знает, как эти птицы называются (воробьи, сороки, вороны, голуби, снегири).

Что за маленькая, серенькая птичка прилетела на участок? Да, это воробей. Воробьи маленькие, коричневые, летают стайками. Покажите, как летают воробьи.

А это, что за птица прилетела? (Предположения детей). Она больше или меньше воробья? (Больше). Это ворона. Ворона большая, черно- серая. Летает чаще всего одна. Ворона важно шагает. Покажите, как шагает ворона.

А это что за птицы? Верно, это голуби. Они больше воробьев, крупнее их. Голуби – сизые. послушайте, как голуби разговаривают друг с другом. Правильно они воркуют.

Работа в группе

После экскурсии воспитатель предлагает детям при помощи родителей собрать информацию о какой-то птице (по желанию). Это могут быть загадки, стихи, рассказы, иллюстрации, фотографии, записи пения птиц, видеоматериалы.

Публикации по теме:

«Птицы зимой» (фотоотчет)«Птицы зимой» (фотоотчет) Зима-прекрасное время года, когда вся природа спит, укрывшись под белым, пушистым, снежным покрывалом. Все довольны, что всё вокруг белым-бело.

Конспект занятия «Птицы зимой»Конспект занятия «Птицы зимой» Задачи: - учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; - учить отвечать на вопросы, словом и предложениями,.

Краткосрочный проект в младшей группе «Птицы зимой» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Птицы зимой» Воспитатель:Курмашова А. К. 2015г. Актуальность. Взаимодействие.

Образовательный проект для детей второй младшей группы «Птицы зимой»Образовательный проект для детей второй младшей группы «Птицы зимой» Проект «Птицы зимой»«Сдается мне, жить на нашей зеленой планете без птиц было, ох, как скучно! Как веселит глаз дивная расцветка их оперения.

Фотоотчёт о проведении акции «Птицы Кубани»Фотоотчёт о проведении акции «Птицы Кубани» (Мамбетова Э. А., 1 «В» класс, Тамань, 2016 год) Пришла долгожданная весна. Солнышко всё чаще радует нас своими тёплыми лучами. Природа.

Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой»Педагогический проект во второй группе раннего возраста «Птицы зимой» Актуальность Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Проект «Птицы зимой» для детей 3–4 летПроект «Птицы зимой» для детей 3–4 лет срок реализации: 2 недели. вид проекта: познавательно- исследовательский. участники: воспитатель, родители, дети 3-4 лет. актуальность:.

Сценарий праздника «Птицы зимой» Цель: формирование представления о жизни птиц зимой; ознакомление с мероприятиями об охране птиц; коррекция связной устной речи на основе.

Творческий отчет по итогам проведения акций «Птицы Кубани!», операции «Каждой пичужке — кормушка»Творческий отчет по итогам проведения акций «Птицы Кубани!», операции «Каждой пичужке — кормушка» «Покормите птиц зимой Пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма Горсть одна нужна, Горсть одна.

Занятие «Птицы зимой» Птицы зимой. Цель: формировать у обучающихся обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, воспитать осознанно-правильное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Птицы Кубани зимой»
Опубликовано: 6 октября 2016 в 22:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Птицы Кубани зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лепская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД