Ирина Лепская
Проект «Птицы Кубани зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Птицы Кубани зимой»
Тип проекта : познавательно-творческий.
Автор и руководитель проекта : Лепская И. А.
Классификация проекта : краткосрочный (один месяц)
Участники проекта :родители и дети старшей группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель.
ЦЕЛЬ: Формировать экологическую культуру детей, заботливо относиться к птицам.
Задачи проекта :
a расширить представления детей о зимующих птицах которые прилетают к нам
Публикация «Проект „Птицы Кубани зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Кубань
- Природа Кубани: животные и растения
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
a привить навыки поведения в природе;
a развивать у детей способность делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи;
a воспитывать исследовательский интерес к природе путем создания проблемных ситуаций; сочувствие к нашим пернатым друзьям, воспитывать любовь к родному краю и птицам.
Реализация проекта включает :
a беседы, практическую деятельность, чтение и пересказ произведений о птицах,
a разучивание песен, стихов, считалок, загадок о птицах, аппликацию, конструирование, прослушивание записей пения птиц, просмотр картинок с изображением птиц, работа с родителями (изготовление кормушек и скворечников)
Реализация проекта предусматривает :
a Оформления альбома художественного слова о зимующих птицах.
a Презентация проекта
Предварительная работа: чтение произведений о птицах
Этапы содержание работы воспитателя с детьми. Работы с родителями
I этап - подготовительный
Цель: вызвать у участников проекта интерес к исследовательской деятельности. Создать условия для принятия проблемы
II этап основной
Цель: расширить представления детей о птицах.
III этап заключительный
Подвести итог работы, продемонстрировать собранный материал.
a Обеспечение предстоящей деятельности.
a Подготовка рассказа птички.
a Довести до сознания детей и обеспечить принятие проблемы
a Составление плана работы (обсуждения с детьми того, что надо сделать, что изготовить, какую информацию собрать)
1. Наблюдения за птицами на прогулке
«Кто такие воробьи и вороны»
Цель – наблюдение за птицами, учить различать их по размеру, окраске, характерным признакам, вызвать желание наблюдать за поведением птиц и заботиться о них.
Организовать последовательную работу по расширению знаний детей о зимующих птицах, формировать заботливое, доброжелательное отношение к птицам
2. НОД «Птицы на участке»
Цель: уточнить, расширить и систематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц, их отличии от животных (наличие перьев, крыльев, клюва). Что помогает птицам летать (большие крылья, легкое тело, покрытое легкими перьями).
3. Чтение произведения «Синичкин календарь»
Цель: познакомить детей с повадками птиц характерными особенностями их повадок
4. Беседа «Помоги птицам зимой»
Цель: пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц до весеннего оживления природы, способствовать возникновению чувства сопереживания и желания помогать зимующим птицам.
5. Наблюдения за птицами на прогулке
«Кто прилетает на кормушку?»
Цель: Познакомить с птицами, которые прилетают к кормушке. Вызвать интерес к поведению птиц. Привлекать к подкормке зимующих птиц.
Игра «Зимующие птички»
Цель: познакомить детей с правилами игры. Наглядно показать существование причинно-следственных связей в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц до весны.
7. Ручной труд и изодеятельность
Дорисуй птицу.
Цель: познакомить со способом складывания бумаги, развивать творчество, умение внести оригинальность и индивидуальность в выполняемую поделку.
9. Отгадывание загадок по теме: птицы
10. Наблюдения за птицами.
«Чем мы угощаем птиц?»
Цель: Продолжать формировать представление о том, что птицы живые, зимой им холодно и голодно, поэтому о них нужно заботиться, подкармливать зернышками, хлебом.
11. Беседа «Зачем птице клюв»
Цель: уточнить представления детей о назначении клюва у птиц (орудие питания, орудие при постройке гнезда).
12. Дидактические игры:
Д/и «Найди по силуэту»
Д/и «Отгадай, что за птица» (по описанию)
Д/и «Назови птицу, которой не стало»
13. Прослушивание записей пения птиц, разучивание песен о птицах.
Подготовка и организация презентации проекта.
Рассказ птицы синицы : «Здравствуйте! Я слышала, что в этот детский сад ходят заботливые и добрые ребята. Я прилетела к вам за помощью. Есть люди, которые не любят нас. Обижают, ловят в лесу и сажают в клетку, разоряют наши гнезда или просто стреляют в нас из рогаток ради забавы. А сейчас, зимой, когда на улице холодно, нам приходится еще труднее. Без вашей помощи нам тяжело пережить суровую зиму. Помогите нам!
Воспитатель: Ребята, а что случится, если птиц вдруг не станет? Может быть, мы сможем прожить без них? Для чего нам нужны птицы? (ответы детей)
Беда случится: умолкнут поля, леса, степи, не порадуют наши глаза их ловкий, быстрый полет, их яркое оперенье. Вместе с птицами исчезнут и их секреты и их тайны. Расплодятся вредные насекомые и грызуны, опустошат наши поля, леса, сады, огороды. Гусеницы погубят леса. Без птиц-санитаров распространятся заболевания, которые погубят других животных. А чтобы этого не случилось, мы должны заботиться о птицах.
Ребята, чем же мы с вами можем помочь птицам?
Как мы можем больше узнать о птицах, об их повадках, жизни, особенностях (Из рассказов, стихов, загадок о птицах, наблюдать за птицами на улице, спросить у родителей).
Чем мы можем помочь птицам зимой (Заготовить корм, сделать и развесить на нашем участке кормушки, подсыпать в течении все зимы в кормушки корм) .
Воспитатель подводит итог всему сказанному и предлагает создать альбом художественного слова о птицах, куда будут записываться стихи, загадки, поговорки, которые найдут дети о птицах.
Наблюдение за птицами.
Придя на участок, воспитатель предлагает детям посмотреть на птиц. Спросить: кто знает, как эти птицы называются (воробьи, сороки, вороны, голуби, снегири).
Что за маленькая, серенькая птичка прилетела на участок? Да, это воробей. Воробьи маленькие, коричневые, летают стайками. Покажите, как летают воробьи.
А это, что за птица прилетела? (Предположения детей). Она больше или меньше воробья? (Больше). Это ворона. Ворона большая, черно- серая. Летает чаще всего одна. Ворона важно шагает. Покажите, как шагает ворона.
А это что за птицы? Верно, это голуби. Они больше воробьев, крупнее их. Голуби – сизые. послушайте, как голуби разговаривают друг с другом. Правильно они воркуют.
Работа в группе
После экскурсии воспитатель предлагает детям при помощи родителей собрать информацию о какой-то птице (по желанию). Это могут быть загадки, стихи, рассказы, иллюстрации, фотографии, записи пения птиц, видеоматериалы.