Елюшкина Людмила
Конспект занятия «Обыкновенная горлица»
▼ Скачать + Заказать документы
Птица года.
Цели:
Образовательные:
- систематизировать, закрепить и обогатить имеющиеся у детей знания о многообразии птиц;
- знать о новой птице – обыкновенной горлице, ее повадках, о месте обитания;
- уметь выполнять аппликацию при помощи крупы на подоснове;
- учить описывать птицу по иллюстрации.
Развивающие:
- развивать творческую фантазию, воображение;
- развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- развивать память;
- развивать устную монологическую речь;
-развивать внимание.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Обыкновенная горлица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- воспитывать умение выслушивать ответы других детей, не перебивая;
- воспитывать аккуратность при выполнении аппликационной работы;
- воспитывать ценностное отношение к данному виду птиц – обыкновенной горлице.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
1. Игрушка Незнайка;
2. Изображение обыкновенной горлицы;
3. Схематичные рисунки частей туловища птицы: голова, крылья, туловище, хвост, клюв, лапы;
4. Перо птицы;
5. Образец изделия;
6. Карточки с изображением материалов для работы;
7. Карточки поэтапного выполнения изделия;
8. Магнитофон, аудиозапись.
Использованные методы и приемы:
- беседа;
- рассказ;
- метод иллюстраций;
- ТСО;
- проблемный метод;
- рассматривание образца изделия;
- рассматривание изображений обыкновенной горлицы;
- отгадывание загадок;
- внесение игрушки;
- обыгрывание с персонажем;
-задание на развитие мыслительных операций: определить правильную последовательность этапов изготовления изделия.
Активизация словаря: крыло, клюв, лапы.
Обогащение словаря: обыкновенная горлица, подоснова.
Норма расхода материала на одного ребенка:
1. 1 подоснова в форме горлицы;
2. Манная, пшеничная, гречневая крупа;
3. Разведенный клейстер;
4. Кисточка для клея;
5. Краски акварельные;
6. Кисточка для красок;
7. Картон 1 лист.
Организационно – мотивационный момент.
Воспитатель: Давайте улыбнемся,
Друг к другу повернемся и
снова улыбнемся.
Здравствуйте, ребята
(Улыбаются друг другу. Здороваются.)
Сюрпризный момент.
К нам сегодня на занятие пришел необычный гость. Кто это вы узнаете из загадки.
Слушайте внимательно.
Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен он под именем … (Незнайка)
Незнайка: Здравствуйте, ребята. К вам пришел в гости за помощью. Когда я прогуливался по улице, то нашел кое-что (показывает перо). А рядом пролетела птичка. Я думаю это ее перо. А еще я успел ее сфотографировать, вот фотография. (показывает)
Ребята, вы мне поможете разобраться что же это была за птичка, расскажете что-то интересное о ней? (Да, Незнайка, мы поможем тебе.)
Актуализация знаний.
Ребята, знаете ли вы, что это за птица? (Да, знаем. Это обыкновенная горлица.)
Правильно. Кто опишет горлицу? (Горлица небольшая птичка, у нее есть длинный хвост. Голубовато-серая головка, крылья и спина окрашены в черно-бурые цвета.)
Воспитатель: Давайте расскажем нашему гостю, что же мы знаем о птицах. А ты, Незнайка, послушай, что мы тебе расскажем.
Скажите, ребята, какие части тела есть у птицы? (У птицы есть голова, туловище, хвост, 2 крыла, 2 лапы, клюв, глаза.)
А что умеет делать птица? (Птица умеет летать, прыгать, клевать, сидеть, ловить насекомых и т. д.)
Сообщение нового материала.
А чем питается горлица? (Горлица питается семенами и частями растений.)
Где же она ищет себе пищу? (Пищу она ищет на полях и других открытых пространствах.)
Можно её назвать перелётной птицей?
Почему? (Горлицу можно назвать перелётной птицей, потому что она питается семенами и частями растений, а с наступлением холодов все растения высыхают, поэтому она улетает в теплые края.)
Верно, горлица как и все перелетные птицы улетают в теплые края.
Физкультминутка.
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
(Прыжки на месте на двух ногах
Прыжки на месте на левой ноге
Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
(Кружимся на месте
Присели
Встали, наклоны головы влево – вправо)
И с дорожки – на плетень,
Тири – тири,
Тень-тень-тень!
(Прыжки на месте на левой ноге
Прыжки на месте на правой ноге
Прыжки на месте на двух ногах)
Анализ образца изделия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать каждому свою птицу, свою горлицу и научить ее делать нашего гостя. Посмотрите, какую замечательную птицу мы будем с вами сейчас делать.
Как вы думаете из чего изготовлено это изделие? Что еще потребуется для изготовления?
(Это изделие изготовлено из крупы. Еще потребуется картон, клей, кисточка для клея, краски.)
Что же еще потребуется, Незнайка?
Незнайка: Еще потребуется фигурная основа для аппликации.
Воспитатель: Перед вами карточки этапов изготовления аппликации из крупы, кто попробует поставить их в правильном порядке? (Выходит ребенок и ставит в предположительно правильной последовательности.)
Что делаем сначала? (Наносим на подоснову клей и сыпем на него крупу.)
Что делаем затем? (Затем подоснову приклеиваем на картон.)
Какой следующий этап? (Украшаем крупой основной фон.)
Какой последний этап? (Красками раскрашиваем крупу на птице.)
Практическая работа.
Индивидуальное оказание помощи детям в изготовлении изделия.
(Незнайка «ходит» по рядам и «смотрит» как работают дети. Хвалит. Звучит музыкальное сопровождение – пение птиц.)
Самоанализ изделия.
Ваня, выйди, покажи свою птицу и ответь на вопросы:
до конца ты выполнил изделие? Аккуратно ли выполнено изделие?
Что ты добавил в изделие? (Птицу я сделал до конца, аккуратно. Горлица клюет семена растений. Спросить 2 – 3 детей.)
Итог занятия.
Незнайка: Какие, ребята, вы молодцы. Скажите, что нового вы узнали сегодня на занятии? (Отвечают индивидуально на поставленные вопросы.)
Что запомнилось сегодня? Что больше всего на сегодняшнем занятии вам понравилось?
(Анализируют свою деятельность на занятии.)
Спасибо за такое интересное и увлекательное занятие. Вы помогли мне узнать о горлице много нового и научили делать ее аппликацией из крупы.
Ой, это же та самая птица, которую я видел на прогулке! Она говорит, что перо, которое я нашел – не простое, а волшебное и прикоснувшись до него, перо подарит каждому что-то доброе. Давайте, ребята по очереди дотронемся до него. Ане перо дарит радость, Ване – счастье, Кате – тепло, Диме – удачу и т. д. (Дети подходят и прикасаются к перу пальчиками руки.)
Воспитатель: А перо птица дарит нашей группе.
Незнайка: Ну что ж, мне пора. Еще раз спасибо, до новых встреч. (Незнайка уходит.)