Ольга Габдильнасырова
Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «На что похоже мое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня к нам на занятие пришли гости.
Давайте поздороваемся с гостями, друг с другом
и окружающим нас миром.
Встанем рядышком, по кругу
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Здр-й, солнце золотое!
Здр-й, небо голубое!
Здр-й, вольный ветерок!
Здр-й, маленький дубок!
Я живу в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Игра «Все мы разные и похожие».
Посмотрите друг на друга: мы все очень разные и
в то же время, в чем-то друг на друга похожи.
Публикация «Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста „На что похоже мое настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
В этом мы сейчас убедимся: я буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.
1. Тот, кто видел разноцветную радугу после дождя: похлопайте в ладоши.
2. Кто любит шлепать по лужам во время дождя: потопайте ногами.
3. Кто любит наблюдать за облаками: поморгайте глазами.
4. Кому нравится смотреть на звездное небо: кивните головой.
5. Кто боится грома и молний: присядьте на корточки.
6. Кто любит купаться в море или на озере: покажите, как вы умеете плавать.
7. Кому нравится золотая осень: покружитесь вокруг себя 1 раз.
8. Кто любит и бережет природу: поставьте руки на пояс.
9. Кто любит путешествовать всей семьей: тихо сядет на стульчик.
Вот видите сколько общего между нами, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!
«Все мы разные и похожие!»
Я хочу прочитать вам стихотворение Щеловановой М. «Утро», а вы внимательно послушайте:
- Какое сегодня утро?
- Сегодня плохое утро.
Сегодня скучное утро,
И будет хмурый, занудливый день.
- Почему же плохое утро?
Сегодня хорошее утро!
Сегодня веселое утро,
И будет светлый,солнечный день.
- Сегодня не будет солнца,
Сегодня не будет света,
Сегодня будет серый и пасмурный день.
- Почему же не будет солнца?
Наверное, будет солнце,
Обязательно будет солнце!
И отличный, радостный день!
- Скажите пож-та, почему один человек говорит, что сегодня плохое утро (скучное, серое, а второй человек говорит, что сегодня утро (хорошее, веселое, отличное).
Почему у них такое разное мнение?
(Правильно, п. ч. у одного человека грустное, печальное настроение, а другого – веселое, радостное). Поэтому одно и то же утро воспринимается по-разному, в зависимости от настроения.
- Кто знает, что такое настроение? Как вы понимаете это слово?
Это состояния людей, когда им весело или грустно, тревожно или спокойно.
Настроение – это то, на какое эмоциональное состояние человек настроен. Отсюда и произошло слово «настроение» : на что человек настроен.
Слайд 1: картинки «Лица».
Посмотрите на картинку и скажите: «Какое настроение у этих детей?»
Как вы узнали и правильно определили, какое настроение у этих детей? (по выражению лица).
Сейчас я раздам каждому по зеркальцу. Вы внимательно посмотрите в него и найдите там «веселого человечка».
Слайд 2: Пиктограмма веселого человека.
Посмотрите на пиктограмму веселого человечка:
Уголки губ поднимаются вверх, глаза немного прищурены.
Лицо светится улыбкой, как весеннее солнышко.
«Все нашли веселого человечка?»
Слайд: пиктограмма грустного человечка.
Люба, опиши пож-та, выражение лица «грустного человечка» :
Уголки губ и глаза опущены вниз.
Кажется, что человечек вот-вот расплачется, как осенний дождик.
Слайд: пиктограмма удивленного человечка.
У удивленного человечка брови, как дуги приподнимаются вверх, как радуга.
Люди говорят: «от удивления глаза на лоб полезли».
Посмотрите в зеркальце и найдите там удивленного человека.
Слайд: пиктограмма злого человека.
Амир, опиши выражение лица злого, рассерженного человечка: брови нахмурены и сильно сдвинуты к переносице. Челюсти сжаты, рот искривлен от злости. Лицо напряженное,
как будто вот-вот грянет гром и начнется гроза.
Слайд: пиктограмма испуганного человечка:
Глаза широко открыты, округлены: «у страха глаза велики». Брови приподняты, рот открыт. Человек оцепенел, застыл, как сосулька на морозе.
- Всех человечков вы нашли в зеркале? Молодцы!
Мимика лица у вас работает отлично!
Мы устали, засиделись
Нам размяться захотелось.
Слайд: физ. минутка «Злая тучка».
Садитесь на свои места, примите удобное положение и попробуйте прислушаться к своему внутреннему состоянию, к своему настроению :
Видеоролик о природных явлениях.
- Настроение может быть радостным: когда хочется веселиться, смеяться, петь и танцевать.
И тогда ваше настроение похоже на яркое солнышко, на цветущий луг; на звонкий ручеек. Улыбнитесь, как солнышко, всем вокруг и самому себе.
- А может быть у вас очень грустное, печальное настроение, когда на глаза, словно капли дождя, набегают слезы.
И когда на душе тоскливо и одиноко, то такое настроение похоже на дождевую тучу; серое, хмурое небо, осенний дождь.
- Может быть ваше настроение не очень радостное и не очень грустное, а спокойное: прыгать не хочется и слезы лить тоже. Хочется спокойно посидеть, помечтать или вспомнить что-то хорошее, доброе, приятное. И похоже это настроение на листопад, снегопад или заходящее солнце.
- Иногда бывает такое состояние, которое можно назвать душевной непогодой. В такие моменты на душе становится тревожно и беспокойно. Возникает предчувствие, что подстерегает какая-то опасность и может произойти что-то плохое. Человек не может найти себе место, не может успокоиться и расслабиться. Тревожное, беспокойное состояние похоже на быстро бегущие облака; низкое, пасмурное небо; быстро сгущающиеся сумерки.
- Возможно, что у кого-то удивленное, восторженное настроение похожее на бурлящий водопад, высокие горы, звездное бескрайнее небо, северное сияние.
- А кто-то рассердился с самого утра и у него злое, гневное настроение, которое похоже на молнию, грозу, порывистый ветер, ураган, бурю. Гневное, рассерженное настроение похоже на стихийное бедствие.
Еще раз прислушайтесь к себе, почувствуйте свое настроение.
Упражнение «Какого цвета мое настроение?»
Перед вами разноцветные ленточки. По очереди, вы будете выбирать себе ту ленточку, цвет которой подходит под ваше настроение.
А затем движением ленточки нужно передать свое настроение :
- если ваши движения ритмичные, танцевальные, энергичные: значит у вас веселое, радостное настроение.
- если движения плавные, замедленные: значит у вас спокойное настроение.
- если движения резкие, отрывистые: значит вы ощущаете тревогу и беспокойство.
- а если движения очень слабые, еле заметные: это означает, что у вас грустное, печальное настроение или вы чем-то напуганы.
Ребята внимательно смотрят и стараются угадать настроение по цвету и движениям ленточки.
Упр. «Ощути прикосновение цветного дождя».
Давайте встанем по кругу, взяв с собой свою ленточку. В центр круга встанет тот, кто выбрал себе темную или черную ленточку. Если таких нет, значит встает тот, кто изобразил движением ленточки грустное или рассерженное настроение.
Вам нужно закрыть глаза и представить, как капли цветного дождя нежно прикасаются к лицу, телу, рукам.
Почувствуйте, как улучшается настроение от мягких, нежных прикосновений и поглаживаний «цветного дождя».
«Цветной дождь» не только расслабляет, но и дарит человеку веселое, радостное настроение и улыбку.
- Вам понравился «цветной дождь»? Прикосновения «цветного дождя» улучшили ваше самочувствие и настроение?Прекрасно!
Рисование: «На что похоже мое настроение».
Также свое настроение можно передать при помощи рисунка:
Нарисуйте свое настроение, изобразив погоду или явление природы, которое подходит к вашему внутреннему состоянию.
Перед тем, как приступить к работе, нужно размять пальчики:
В небе солнышко сияет,
Рядом бабочки летают.
Цветут яркие цветочки,
Дует легкий ветерочек.
Ветер вдруг подул сильнее,
Стал он море волновать.
Превратилось все вдруг в бурю.
Ее надо переждать,
Солнце светит нам опять!
Перед вами на столе краски, карандаши. Выберите то, что поможет вам лучше передать свое настроение, сравнивая его с погодой или явлением природы.
Муз. сопровождение «У природы нет плохой погоды».
Покажите друг другу свои рисунки и по очереди расскажите, что вы изобразили.
Отличные получились работы! Настоящие художники!
Вы хорошо поработали, а теперь можно расслабиться и отдохнуть под тихую, приятную музыку.
Музыка-релакс.
Садитесь на ковер, примите удобное для вас положение. Закройте глаза, руки свободно лежат на коленях. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое, ласковое солнышко и высокое, голубое небо.
Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми.
Вдохните поглубже свежий воздух и прислушайтесь к звукам природы. Может быть, это шумят деревья или завывает ветер. А может быть, вы слышите, как звучит тишина.
Останьтесь там, среди этого прекрасного луга, среди этой красоты и великолепия.
Почувствуйте, как в вас входят новые силы, энергия и прекрасное настроение. Почувствуйте всю прелесть природы, насладитесь ее красотой. Не нужно бояться прихода грусти. Грусть-это важное чувство, но если она задержалась у вас слишком долго, попрощайтесь с ней без сожаления и скажите:
«Что-то ты задержалась у меня в гостях. Всему есть мера».
И грусть непременно уступит место радости и веселью.
Я сосчитаю до трех, когда я скажу: «3. Вы откроете глаза.
1-каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом.
2-дыхание легкое и свободное.
3-открываем глаза. Оглянитесь вокруг, улыбнитесь и постарайтесь сохранить хорошее настроение на весь день».
Наше занятие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, о чем мы говорили сегодня на занятии? С чем мы сравнивали наше настроение? Что тебе понравилось больше всего?
Вы сегодня хорошо поработали! Молодцы! Выберите себе шарик того цвета, который поможет вам сохранить хорошее настроение на весь день!