Папки-передвижки

Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «На что похоже мое настроение»

Ольга Габдильнасырова
Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «На что похоже мое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня к нам на занятие пришли гости.

Давайте поздороваемся с гостями, друг с другом

и окружающим нас миром.

Встанем рядышком, по кругу

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Здр-й, солнце золотое!

Здр-й, небо голубое!

Здр-й, вольный ветерок!

Здр-й, маленький дубок!

Я живу в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Игра «Все мы разные и похожие».

Посмотрите друг на друга: мы все очень разные и

в то же время, в чем-то друг на друга похожи.

Публикация «Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста „На что похоже мое настроение“» размещена в разделах

В этом мы сейчас убедимся: я буду говорить задание, а вы движениями на него отвечать.

1. Тот, кто видел разноцветную радугу после дождя: похлопайте в ладоши.

2. Кто любит шлепать по лужам во время дождя: потопайте ногами.

3. Кто любит наблюдать за облаками: поморгайте глазами.

4. Кому нравится смотреть на звездное небо: кивните головой.

5. Кто боится грома и молний: присядьте на корточки.

6. Кто любит купаться в море или на озере: покажите, как вы умеете плавать.

7. Кому нравится золотая осень: покружитесь вокруг себя 1 раз.

8. Кто любит и бережет природу: поставьте руки на пояс.

9. Кто любит путешествовать всей семьей: тихо сядет на стульчик.

Вот видите сколько общего между нами, сколько любимых занятий нас всех вместе объединяет!

«Все мы разные и похожие

Я хочу прочитать вам стихотворение Щеловановой М. «Утро», а вы внимательно послушайте:

- Какое сегодня утро?

- Сегодня плохое утро.

Сегодня скучное утро,

И будет хмурый, занудливый день.

- Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро!

Сегодня веселое утро,

И будет светлый,солнечный день.

- Сегодня не будет солнца,

Сегодня не будет света,

Сегодня будет серый и пасмурный день.

- Почему же не будет солнца?

Наверное, будет солнце,

Обязательно будет солнце!

И отличный, радостный день!

- Скажите пож-та, почему один человек говорит, что сегодня плохое утро (скучное, серое, а второй человек говорит, что сегодня утро (хорошее, веселое, отличное).

Почему у них такое разное мнение?

(Правильно, п. ч. у одного человека грустное, печальное настроение, а другого – веселое, радостное). Поэтому одно и то же утро воспринимается по-разному, в зависимости от настроения.

- Кто знает, что такое настроение? Как вы понимаете это слово?

Это состояния людей, когда им весело или грустно, тревожно или спокойно.

Настроение – это то, на какое эмоциональное состояние человек настроен. Отсюда и произошло слово «настроение» : на что человек настроен.

Слайд 1: картинки «Лица».

Посмотрите на картинку и скажите: «Какое настроение у этих детей

Как вы узнали и правильно определили, какое настроение у этих детей? (по выражению лица).

Сейчас я раздам каждому по зеркальцу. Вы внимательно посмотрите в него и найдите там «веселого человечка».

Слайд 2: Пиктограмма веселого человека.

Посмотрите на пиктограмму веселого человечка:

Уголки губ поднимаются вверх, глаза немного прищурены.

Лицо светится улыбкой, как весеннее солнышко.

«Все нашли веселого человечка?»

Слайд: пиктограмма грустного человечка.

Люба, опиши пож-та, выражение лица «грустного человечка» :

Уголки губ и глаза опущены вниз.

Кажется, что человечек вот-вот расплачется, как осенний дождик.

Слайд: пиктограмма удивленного человечка.

У удивленного человечка брови, как дуги приподнимаются вверх, как радуга.

Люди говорят: «от удивления глаза на лоб полезли».

Посмотрите в зеркальце и найдите там удивленного человека.

Слайд: пиктограмма злого человека.

Амир, опиши выражение лица злого, рассерженного человечка: брови нахмурены и сильно сдвинуты к переносице. Челюсти сжаты, рот искривлен от злости. Лицо напряженное,

как будто вот-вот грянет гром и начнется гроза.

Слайд: пиктограмма испуганного человечка:

Глаза широко открыты, округлены: «у страха глаза велики». Брови приподняты, рот открыт. Человек оцепенел, застыл, как сосулька на морозе.

- Всех человечков вы нашли в зеркале? Молодцы!

Мимика лица у вас работает отлично!

Мы устали, засиделись

Нам размяться захотелось.

Слайд: физ. минутка «Злая тучка».

Садитесь на свои места, примите удобное положение и попробуйте прислушаться к своему внутреннему состоянию, к своему настроению :

Видеоролик о природных явлениях.

- Настроение может быть радостным: когда хочется веселиться, смеяться, петь и танцевать.

И тогда ваше настроение похоже на яркое солнышко, на цветущий луг; на звонкий ручеек. Улыбнитесь, как солнышко, всем вокруг и самому себе.

- А может быть у вас очень грустное, печальное настроение, когда на глаза, словно капли дождя, набегают слезы.

И когда на душе тоскливо и одиноко, то такое настроение похоже на дождевую тучу; серое, хмурое небо, осенний дождь.

- Может быть ваше настроение не очень радостное и не очень грустное, а спокойное: прыгать не хочется и слезы лить тоже. Хочется спокойно посидеть, помечтать или вспомнить что-то хорошее, доброе, приятное. И похоже это настроение на листопад, снегопад или заходящее солнце.

- Иногда бывает такое состояние, которое можно назвать душевной непогодой. В такие моменты на душе становится тревожно и беспокойно. Возникает предчувствие, что подстерегает какая-то опасность и может произойти что-то плохое. Человек не может найти себе место, не может успокоиться и расслабиться. Тревожное, беспокойное состояние похоже на быстро бегущие облака; низкое, пасмурное небо; быстро сгущающиеся сумерки.

- Возможно, что у кого-то удивленное, восторженное настроение похожее на бурлящий водопад, высокие горы, звездное бескрайнее небо, северное сияние.

- А кто-то рассердился с самого утра и у него злое, гневное настроение, которое похоже на молнию, грозу, порывистый ветер, ураган, бурю. Гневное, рассерженное настроение похоже на стихийное бедствие.

Еще раз прислушайтесь к себе, почувствуйте свое настроение.

Упражнение «Какого цвета мое настроение

Перед вами разноцветные ленточки. По очереди, вы будете выбирать себе ту ленточку, цвет которой подходит под ваше настроение.

А затем движением ленточки нужно передать свое настроение :

- если ваши движения ритмичные, танцевальные, энергичные: значит у вас веселое, радостное настроение.

- если движения плавные, замедленные: значит у вас спокойное настроение.

- если движения резкие, отрывистые: значит вы ощущаете тревогу и беспокойство.

- а если движения очень слабые, еле заметные: это означает, что у вас грустное, печальное настроение или вы чем-то напуганы.

Ребята внимательно смотрят и стараются угадать настроение по цвету и движениям ленточки.

Упр. «Ощути прикосновение цветного дождя».

Давайте встанем по кругу, взяв с собой свою ленточку. В центр круга встанет тот, кто выбрал себе темную или черную ленточку. Если таких нет, значит встает тот, кто изобразил движением ленточки грустное или рассерженное настроение.

Вам нужно закрыть глаза и представить, как капли цветного дождя нежно прикасаются к лицу, телу, рукам.

Почувствуйте, как улучшается настроение от мягких, нежных прикосновений и поглаживаний «цветного дождя».

«Цветной дождь» не только расслабляет, но и дарит человеку веселое, радостное настроение и улыбку.

- Вам понравился «цветной дождь»? Прикосновения «цветного дождя» улучшили ваше самочувствие и настроение?Прекрасно!

Рисование: «На что похоже мое настроение».

Также свое настроение можно передать при помощи рисунка:

Нарисуйте свое настроение, изобразив погоду или явление природы, которое подходит к вашему внутреннему состоянию.

Перед тем, как приступить к работе, нужно размять пальчики:

В небе солнышко сияет,

Рядом бабочки летают.

Цветут яркие цветочки,

Дует легкий ветерочек.

Ветер вдруг подул сильнее,

Стал он море волновать.

Превратилось все вдруг в бурю.

Ее надо переждать,

Солнце светит нам опять!

Перед вами на столе краски, карандаши. Выберите то, что поможет вам лучше передать свое настроение, сравнивая его с погодой или явлением природы.

Муз. сопровождение «У природы нет плохой погоды».

Покажите друг другу свои рисунки и по очереди расскажите, что вы изобразили.

Отличные получились работы! Настоящие художники!

Вы хорошо поработали, а теперь можно расслабиться и отдохнуть под тихую, приятную музыку.

Музыка-релакс.

Садитесь на ковер, примите удобное для вас положение. Закройте глаза, руки свободно лежат на коленях. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое, ласковое солнышко и высокое, голубое небо.

Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми.

Вдохните поглубже свежий воздух и прислушайтесь к звукам природы. Может быть, это шумят деревья или завывает ветер. А может быть, вы слышите, как звучит тишина.

Останьтесь там, среди этого прекрасного луга, среди этой красоты и великолепия.

Почувствуйте, как в вас входят новые силы, энергия и прекрасное настроение. Почувствуйте всю прелесть природы, насладитесь ее красотой. Не нужно бояться прихода грусти. Грусть-это важное чувство, но если она задержалась у вас слишком долго, попрощайтесь с ней без сожаления и скажите:

«Что-то ты задержалась у меня в гостях. Всему есть мера».

И грусть непременно уступит место радости и веселью.

Я сосчитаю до трех, когда я скажу: «3. Вы откроете глаза.

1-каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом.

2-дыхание легкое и свободное.

3-открываем глаза. Оглянитесь вокруг, улыбнитесь и постарайтесь сохранить хорошее настроение на весь день».

Наше занятие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, о чем мы говорили сегодня на занятии? С чем мы сравнивали наше настроение? Что тебе понравилось больше всего?

Вы сегодня хорошо поработали! Молодцы! Выберите себе шарик того цвета, который поможет вам сохранить хорошее настроение на весь день!

Публикации по теме:

«Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста «Я и мое настроение». Тренинг для развития эмоций у детей среднего дошкольного возраста Цель: Ознакомление детей с чувственной стороной.

Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего возраста из серии «Что я вижу?», «Что я слышу?», «Что я чувствую?»Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего возраста из серии «Что я вижу?», «Что я слышу?», «Что я чувствую?» КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего занятия «ЧТО Я ВИЖУ?» (старший возраст) Цель: коррекция и развитие психических процессов через разные.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины на столе» 6–7 лет Задачи: • Обобщить представления детей о продуктах питания (овощах, фруктах, способах приготовления и использовании их в питании.

Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?» Программное содержание: Закрепить.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Путешествие в космос. Дата проведения: 12 апреля.

Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осеннее настроение»Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Осеннее настроение» Концерт «Осеннее настроение» Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Веселья вам и радости! Давно мы вас ждем-поджидаем! Праздник осенний.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Цветное настроение» (проводится 1 июня) Данный сценарий не предполагает большой предварительной подготовки и нагрузки на воспитанников дошкольного образовательного.

Занятие по экологии с детьми старшего дошкольного возраста Занятие по экологии "На улице пришла весна". Цель:Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период, набухают почки на деревьях.

Занятие психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Дикие животные» Цель: рассказать о диких животных, учить детей с помощью пластики изображать повадки животных; упражнять в координации своих действиях с.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Я и мое тело» Занятия с детьми старшего возраста (проводится логопедом или воспитателем) Тема: «Я и МОЕ ТЕЛО» Программное содержание:уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «На что похоже мое настроение»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 15:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психопрофилактическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «На что похоже мое настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Габдильнасырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД