Елена Абсаламова
Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать +Заказ
Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?»
Программное содержание:
Закрепить у детей знания, умения и навыки, полученные на занятиях по развитию речи.
Закрепить у детей умение пользоваться навыками диалогической и мо-нологической речи в процессе обсуждения задания.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать способность к анализу и синтезу.
Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам това-рищей.
Материал:
Телевизор (игрушка, картинки (изображения героев сказок, приславших свои вопросы на игру, волшебная коробочка (с зеркальцем и яблоком, цве-тик-семицветик, схемы для составления рассказов.
Ход занятия.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда?».
Игра у нас сегодня не обычная, а волшебная, потому что здесь будут творить чудеса творческой мысли маленькие человечки, большие грамотеи из группы «Умка». А свои вопросы для нашей игры прислали герои наших лю-бимых сказок.
Поприветствуем наших игроков и телезрителей. Какая же игра без ком-петентного жюри? Ее будут оценивать наши уважаемые гости. Поприветствуем их.
А поможет нам провести сегодняшнюю игру предмет, который лежит в этом ящике. Что это за предмет, вы должны догадаться сами. (Дети с помощью наводящих вопросов пытаются догадаться, что лежит в ящике).
Дети: Это природная система? – Да.
Какого цвета? – Разноцветная.
Какой формы? – Как круг.
Какую функцию выполняет? – Дает людям радость, можно подарить в день рождения.
Это цветок.
Ведущий: Действительно, это цветок! Посмотрите, какой чудесный цве-тик-семицветик с волшебными лепестками! С его помощью мы отправимся в путешествие по стране знаний. Чтобы оно началось нужно сорвать лепесток. (Дети срывают лепесток, звучит гонг). Посмотрите, лепесток не простой, на нем цифра! Подскажите мне, что это за цифра?
Дети: Два!
Ведущий: Против знатоков играют бояре из сказки Е. Ершова «Конек-горбунок».
И сразу «Блиц». Это значит, ответы на вопросы надо давать быстро, почти не обдумывая.
Задание: «Доскажи пословицу».
1. Век живи….(век учись).
2. Как аукнется…. (так и откликнется).
3. Любишь кататься, (люби и саночки возить).
4. Волков бояться, (в лес не ходить).
5. Делу время….(потехе час).
6. Поспешишь - ….(людей насмешишь).
7. Лучше поздно….(чем никогда).
8. Семь раз отмерь (один раз отрежь).
9. В гостях хорошо….(а дома лучше).
10. Слово не воробей, (вылетит не поймаешь).
11. Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей).
12. Добра желаешь, (добро и делай).
Ведущий: Какие молодцы! Все-то вы знаете. Срывайте скорее следующий лепесток. Какая на нем цифра?
Дети: Пять!
Ведущий: Против знатоков играет Карлсон – самый веселый шалун на свете. Он порезал пленку и предлагает вам сейчас восстановить после-довательность кадров, и составить по ним рассказ. (Задание «Диа-фильм»).
Дети определяют последовательность картинок и составляют сюжетный рассказ по серии картин.
Ведущий: Молодцы! Умники! Пора отправляться дальше. Срывайте сле-дующий лепесток. Какая на нем цифра?
Дети: Шесть!
Ведущий: А этот вопрос нам прислал достопочтенейший Рахат Лукумыч, он как всегда со своими фокусами. Вместо своей фотографии прислал волшебную коробочку. Итак, внимание! Волшебная коробочка! Вот зер-кальце! А это что? Яблоко наливное, золотое. Нет, нет! Не трогайте его, оно ядовитое, осторожно!
Если вы правильно угадаете из какой сказки эти предметы, то они смогут вернуться назад в свою сказку. (Предметы посредством вол-шебной коробочки возвращаются в сказку, на их месте остается записка: «Достопочтенейшие! О умнейшие из умнейших! Не устаю удивляться вашей мудрости!»).
Ведущий: Ну что ж, давайте сорвем следующий лепесток. Цифра три.
Задание: «Сказка по схеме».
Это значит, что сейчас против знатоков играет Кот Леопольд. Он хочет, чтобы вы придумали сказку по одной схеме. Но его соседи Мыши, большие проказники, разрезали ее, и вам нужно сначала сложить схему, а потом уж придумать сказку.
Дети: В домике, в норке, жила-была мышка. Однажды в ее домик заполз паук. Увидел норку и постучал. Мышка открыла дверь, а паук ее забрал, посадил в клетку и унес к себе домой. А жил он в лесу, в паутине. Он хо-тел ее съесть, но тут прилетела красная стрела и убила паука. Потом взяла мышку и понесла ее домой. Стрела была добрая и хорошая, поэтому помогла мышке.
Ведущий: Молодцы, ребята! Срывайте скорее следующий лепесток. Какая на нем цифра?
Дети: Четыре!
Ведущий: Свой вопрос задает Слон из сказки К. И. Чуковского «Телефон». Задание «Сочинялки». Он прислал начало стихотворения и предлагает вам его закончить:
«Телефон у нас висит,
Телефон весь день звонит….»
Ведущий: Хорошо! Эти замечательные строки мы пошлем нашему теле-зрителю, я думаю, он останется доволен.
Срываем еще один лепесток, цифра один. Против знатоков играет Золотая Рыбка. Вам предстоит составить рассказ по цветовой гамме. Задание «Цветные рассказы».
В качестве исходного наглядного материала детям предлагают полоску бумаги, состоящую из 8-ми квадратов различных цветов, расположенных в два ряда, на основе которых и придумывается рассказ или сказка.
Например, детям предъявлена полоска, состоящая из: 1 (верхний) ряд – зеленый, голубой, желтый, белый квадраты; 2 (нижний) ряд – коричне-вый, красный, оранжевый, фиолетовый квадраты. Произведение может выглядеть следующим образом: «Зеленый лес приветливо шелестел листвой. Голубое небо над лесом было чистым и прозрачным, а ослепи-тельно яркое желтое солнце обогревало своим теплом каждого, кто по-падал под его лучи. На ветке белой березы расположилась лесная птаха. Почистив свои коричневые перышки, она весело запела, встречая новый день. Лесные жители встретили ее пение одобрением: земляника повер-нула свои красные головки к солнышку; оранжевые лисички-сестрички дружно затараторили, рассказывая друг другу свои сны; жук, расправив свои фиолетовые крылышки, полетел по делам… Лес наполнился звука-ми, и начался новый день».
Ведущий: Молодцы! Умники! И у нас остался последний вопрос. Задают его герои мультфильма «38 попугаев». В своем письме они пишут: «Ко-гда мы собираемся все вместе, мы любим играть в игру, которую пред-ставляем вашему вниманию: водящий называет любое слово, а каждый из участников по очереди добавляет к нему свое слово, повторяя целиком предыдущее. Например:
-Дерево.
-Стояло дерево.
-Стояло большое дерево.
-Стояло большое зеленое дерево.
Мы предлагаем вам поиграть так со словом «солнце». желаем удачи!»
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми задани-ями.
А сейчас предоставим слово нашему уважаемому жюри.
Вручение медалей.