МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?»

Елена Абсаламова
Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать +Заказ

Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда

Программное содержание:

Закрепить у детей знания, умения и навыки, полученные на занятиях по развитию речи.

Закрепить у детей умение пользоваться навыками диалогической и мо-нологической речи в процессе обсуждения задания.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

Воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать способность к анализу и синтезу.

Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам това-рищей.

Материал:

Телевизор (игрушка, картинки (изображения героев сказок, приславших свои вопросы на игру, волшебная коробочка (с зеркальцем и яблоком, цве-тик-семицветик, схемы для составления рассказов.

Ход занятия.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда.

Игра у нас сегодня не обычная, а волшебная, потому что здесь будут творить чудеса творческой мысли маленькие человечки, большие грамотеи из группы «Умка». А свои вопросы для нашей игры прислали герои наших лю-бимых сказок.

Поприветствуем наших игроков и телезрителей. Какая же игра без ком-петентного жюри? Ее будут оценивать наши уважаемые гости. Поприветствуем их.

А поможет нам провести сегодняшнюю игру предмет, который лежит в этом ящике. Что это за предмет, вы должны догадаться сами. (Дети с помощью наводящих вопросов пытаются догадаться, что лежит в ящике).

Дети: Это природная система? – Да.

Какого цвета? – Разноцветная.

Какой формы? – Как круг.

Какую функцию выполняет? – Дает людям радость, можно подарить в день рождения.

Это цветок.

Ведущий: Действительно, это цветок! Посмотрите, какой чудесный цве-тик-семицветик с волшебными лепестками! С его помощью мы отправимся в путешествие по стране знаний. Чтобы оно началось нужно сорвать лепесток. (Дети срывают лепесток, звучит гонг). Посмотрите, лепесток не простой, на нем цифра! Подскажите мне, что это за цифра?

Дети: Два!

Ведущий: Против знатоков играют бояре из сказки Е. Ершова «Конек-горбунок».

И сразу «Блиц». Это значит, ответы на вопросы надо давать быстро, почти не обдумывая.

Задание: «Доскажи пословицу».

1. Век живи….(век учись).

2. Как аукнется…. (так и откликнется).

3. Любишь кататься, (люби и саночки возить).

4. Волков бояться, (в лес не ходить).

5. Делу время….(потехе час).

6. Поспешишь - ….(людей насмешишь).

7. Лучше поздно….(чем никогда).

8. Семь раз отмерь (один раз отрежь).

9. В гостях хорошо….(а дома лучше).

10. Слово не воробей, (вылетит не поймаешь).

11. Не имей 100 рублей, (а имей 100 друзей).

12. Добра желаешь, (добро и делай).

Ведущий: Какие молодцы! Все-то вы знаете. Срывайте скорее следующий лепесток. Какая на нем цифра?

Дети: Пять!

Ведущий: Против знатоков играет Карлсон – самый веселый шалун на свете. Он порезал пленку и предлагает вам сейчас восстановить после-довательность кадров, и составить по ним рассказ. (Задание «Диа-фильм»).

Дети определяют последовательность картинок и составляют сюжетный рассказ по серии картин.

Ведущий: Молодцы! Умники! Пора отправляться дальше. Срывайте сле-дующий лепесток. Какая на нем цифра?

Дети: Шесть!

Ведущий: А этот вопрос нам прислал достопочтенейший Рахат Лукумыч, он как всегда со своими фокусами. Вместо своей фотографии прислал волшебную коробочку. Итак, внимание! Волшебная коробочка! Вот зер-кальце! А это что? Яблоко наливное, золотое. Нет, нет! Не трогайте его, оно ядовитое, осторожно!

Если вы правильно угадаете из какой сказки эти предметы, то они смогут вернуться назад в свою сказку. (Предметы посредством вол-шебной коробочки возвращаются в сказку, на их месте остается записка: «Достопочтенейшие! О умнейшие из умнейших! Не устаю удивляться вашей мудрости!»).

Ведущий: Ну что ж, давайте сорвем следующий лепесток. Цифра три.

Задание: «Сказка по схеме».

Это значит, что сейчас против знатоков играет Кот Леопольд. Он хочет, чтобы вы придумали сказку по одной схеме. Но его соседи Мыши, большие проказники, разрезали ее, и вам нужно сначала сложить схему, а потом уж придумать сказку.

Дети: В домике, в норке, жила-была мышка. Однажды в ее домик заполз паук. Увидел норку и постучал. Мышка открыла дверь, а паук ее забрал, посадил в клетку и унес к себе домой. А жил он в лесу, в паутине. Он хо-тел ее съесть, но тут прилетела красная стрела и убила паука. Потом взяла мышку и понесла ее домой. Стрела была добрая и хорошая, поэтому помогла мышке.

Ведущий: Молодцы, ребята! Срывайте скорее следующий лепесток. Какая на нем цифра?

Дети: Четыре!

Ведущий: Свой вопрос задает Слон из сказки К. И. Чуковского «Телефон». Задание «Сочинялки». Он прислал начало стихотворения и предлагает вам его закончить:

«Телефон у нас висит,

Телефон весь день звонит….»

Ведущий: Хорошо! Эти замечательные строки мы пошлем нашему теле-зрителю, я думаю, он останется доволен.

Срываем еще один лепесток, цифра один. Против знатоков играет Золотая Рыбка. Вам предстоит составить рассказ по цветовой гамме. Задание «Цветные рассказы».

В качестве исходного наглядного материала детям предлагают полоску бумаги, состоящую из 8-ми квадратов различных цветов, расположенных в два ряда, на основе которых и придумывается рассказ или сказка.

Например, детям предъявлена полоска, состоящая из: 1 (верхний) ряд – зеленый, голубой, желтый, белый квадраты; 2 (нижний) ряд – коричне-вый, красный, оранжевый, фиолетовый квадраты. Произведение может выглядеть следующим образом: «Зеленый лес приветливо шелестел листвой. Голубое небо над лесом было чистым и прозрачным, а ослепи-тельно яркое желтое солнце обогревало своим теплом каждого, кто по-падал под его лучи. На ветке белой березы расположилась лесная птаха. Почистив свои коричневые перышки, она весело запела, встречая новый день. Лесные жители встретили ее пение одобрением: земляника повер-нула свои красные головки к солнышку; оранжевые лисички-сестрички дружно затараторили, рассказывая друг другу свои сны; жук, расправив свои фиолетовые крылышки, полетел по делам… Лес наполнился звука-ми, и начался новый день».

Ведущий: Молодцы! Умники! И у нас остался последний вопрос. Задают его герои мультфильма «38 попугаев». В своем письме они пишут: «Ко-гда мы собираемся все вместе, мы любим играть в игру, которую пред-ставляем вашему вниманию: водящий называет любое слово, а каждый из участников по очереди добавляет к нему свое слово, повторяя целиком предыдущее. Например:

-Дерево.

-Стояло дерево.

-Стояло большое дерево.

-Стояло большое зеленое дерево.

Мы предлагаем вам поиграть так со словом «солнце». желаем удачи!»

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми задани-ями.

А сейчас предоставим слово нашему уважаемому жюри.

Вручение медалей.

Публикации по теме:

Викторина «Птицы родного края» в форме игры «Что? Где? Когда?». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: Тема: «Птицы родного края».

Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?»Игровой практикум с родителями в форме игры «Что? Где? Когда?» Игровой практикум с родителями «Знатоки сказок» в виде игры Что? Где? Когда? Настоящее время сказок наступает к 4 годам. К этому возрасту,.

Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области».

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по формированию КГН в форме игры «Что? Где? Когда?» ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ; Образовательные задачи: а) Закрепить знания детей о правилах гигиены; б) Закрепить знания детей о глазах, как об.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием ИКТ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Профессии». Коррекционно-образовательные задачи: -закрепить навыки ориентировки.

Коррекционно-развивающее занятие для подготовительной группы в форме игры «Что? Где? Когда?» Коррекционо- развивающее занятии для детей подготовительной к школе группе Тема: «Что? Где? Когда?» Цель занятия: в игровой форме развивать.

НОД с использованием дидактических игр в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Программные задачи: Воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозначительные изменения. Расширять уточнять.

Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста в форме викторины «Что? Где? Когда?»Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста в форме викторины «Что? Где? Когда?» Игра — викторина «Что? Где? Когда?» Сценарий досуга для детей подготовительного дошкольного возраста разработан в форме викторины «Что?.

Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда»Сценарий интеллектуальной игры по пожарной безопасности для детей 6–7 лет в форме игры «Что? Где? Когда» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Сценарий интеллектуальной игры по познавательному развитию, в группе общеразвивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 09:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста в форме игры «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абсаламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД