Снежана Ванина
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Цветное настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
(проводится 1 июня)
Данный сценарий не предполагает большой предварительной подготовки и нагрузки на воспитанников дошкольного образовательного учреждения, в отличие от традиционных праздников : Осенний утренник, Новый год, 8 Марта, встреча Весны (разучивание песен, танцев, творческих номеров). Это положительно влияет на общее настроение развлечения и эмоциональней отклик детей на празднике.
Цели:
создать атмосферу радости, воспитывать у дошкольников чувство товарищества и взаимопомощи, достичь эмоционального отклика на действия героев.
Публикация «Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста „Цветное настроение“» размещена в разделах
Ход праздника
Действующие лица:
Ведущая, Чепушинка, Хрумстик, Пират (взрослые).
Реквизиты:
реквизиты для игр: воздушные шары, обруч, деревянные ложки, 2 мольберта, 2 ватмана, маркеры, мяч;
большой мешок;
карта;
сундук.
Под веселую музыку (по выбору музыкального руководителя или воспитателя) воспитанники старших и подготовительных групп заходят в музыкальный зал, их встречает героиня праздника Чепушинка
(любит смех, веселье, развлечения)
Чепушинка:
Привет, ребята! Как здорово, что мы все сегодня собрались! Мне уже не терпится с вами познакомиться… Как ваше настроение? Как вы думаете, а кто я?
(Взрывает хлопушку. Ребята не могут понять кто перед ними).
Ну, не угадали? Тогда разрешите представиться! Меня зовут Чепушинка! Я люблю веселье, смех, развлечения! Какие вы все замечательные. Я немедленно хочу с вами поздороваться (идет по залу здоровается с детьми).
Ох, и повеселимся мы с вами сегодня! А вы любите играть и веселиться?
Дети:
Да, любим!
Чепушинка:
Тогда давайте прямо сейчас раскрасим здесь все в яркие, веселые краски. Пусть у всех нас будет цветное настроение!
Загадки
1. Этот цвет прекрасный самый,
В фруктах есть и овощах,
Но чтоб, его нам лицезреть
Нужно овощу дозреть (красный).
2. Это очень вкусный цвет,
Ешь его ты на десерт.
Не клубок меланжевый,
А апельсин (оранжевый).
3. Зной стоит, кругом песок.
Солнце как большая дыня
Да, ты угадал дружок,
Это… (желтая пустыня).
4. На деревьях и в траве,
Этот цвет найдешь везде,
Если ты мой друг смышленый
Скажешь сразу: цвет… (зеленый)
5. Стали сумерки сгущаться,
Тихо вечер стал спускаться.
Есть в природе час такой,
Он не красный, не цветной.
Отражает небо иней.
Он зовется цветом… (синим).
6. Этот цвет увидишь сразу,
Стоит голову поднять,
Ты увидишь свод небесный.
Как же цвет не угадать? (голубой).
7. Вовсе тут не бегемот,
Это баклажан растет.
Зреет он почти все лето
Угадай, каким он цветом? (фиолетовый)
После каждого ответа Чепушинка разбрасывает по залу
цветное конфетти (заранее приготовленное воспитателями групп из цветной бумаги, его должно быть много, которое сыпется на ребятишек, пол, стулья, атрибуты. Ребята пытаются его поймать!
Чепушинка:
Вот как красиво стало вокруг! А теперь, пришло время для большого и дружного хоровода!
Исполнение песни «Большой Хоровод»
Чепушинка:
Ну а теперь время повеселиться ребята! Мы с вами устроим полеты мячей! Итак, начнем!
Эстафета «Соревнования мячей»
Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.
Звучит хрустящая музыка! Ребята присаживаются.
Чепушинка:
Что происходит, ребята! Кто-то к нам идет? Кто же это может быть?
В зал вбегает Хрумстик!
Он начинает лопать воздушные шарики, которые украшают зал.
Чепушинка и ребята закрывают уши от грохота лопнувших шаров.
Хрумстик:
Да, это я! Хрумстик! Люблю все надкусывать и портить! А еще люблю лопать воздушные шарики, вот и ваши все шарики лопну! (продолжает идти по залу и лопать воздушные шары, их должно быть много).
Чепушинка:
Стой! Подожди! Что ты делаешь?
Хрумстик:
Устроили тут яркий праздник – призы, шарики, хорошее настроение… Ты кто такая?
Чепушинка:
Я, Чепушинка! Хрумстик, а давай с тобой дружить?
Хрумстик:
Еще чего дружить! Чепуха ты полная!
Чепушинка:
Нет, я не полная, я худая! А вот ты злой и некрасивый!
Хрумстик:
Конечно злой, я такой и должен быть! И я вообще то красивый!
Чепушинка:
Нет, это не так ты ошибаешься, но мои друзья могут сделать из тебя настоящего красавца!
Хрумстик:
Только пусть попробуют!
Чепушинка:
А мы все равно попробуем, правда ребята?
Дети
Дааааа!
Игра «Красота страшная сила»
Нарисуй Хрумстика в красивые одежды!
«Общая картина». Для проведения этой игры понадобятся два мольберта, на которых закреплены чистые листы бумаги (можно упростить задачу и прикрепить два листа ватмана на стене). Рядом положить фломастеры или маркеры с толстым стержнем. Ребята стояться на две команды. Ведущая ставит перед командами задание — написать картину: портрет Хрумстика. Каждый участник должен добежать до «мольберта», нарисовать одну деталь образа (овал головы, волосы, глаза, уши, нос и т. д.) и, вернуться назад. Побеждает та команда, которая первой представит свой «шедевр». По окончании игры Ведущая представляет работу ребят Хрумстику.
Хрумстик:
Что вы со мной сделали? Какой ужас! Я похож на новогоднюю ёлку!
Чепушинка:
Зато ты теперь яркий и замечательный…
Хрумстик:
Правда! Неужели я на самом деле такой, как на этих портретах?
Дети:
Конечно!
Хрумстик:
Ну, если это действительно так, тогда я никогда не буду лопать шарики, и мешать веселиться ребятам! Лучше будем мы играть, будем шарик догонять!
Игра «Пронеси воздушный шар на деревянной ложке»
Ребята делятся на две команды, кладут воздушный шарик на ложку и обходят препятствия с этим шариком!
Хрумстик:
Ура! Вы не уронили ни одного шарика, молодцы! Пойду, расскажу другим Хрумстикам, как весело мне с вами было! До свидания ребята!
Дети:
До свидания Хрумстик! (Под веселую музыку Хрумстик уходит).
Чепушинка:
Ну а теперь ребята, пришло время получать подарки! Сейчас я развяжу наш волшебный мешок и всем вам раздам сюрпризы!
Чепушинка подходит к большому мешку, который стоял все время в углу зала. Начинает его развязывать, а из него появляется Пират.
Пират:
Всем привет! Наконец то вы меня открыли, я думал, что уже никогда этого не дождусь. Как ваши дела? Как настроение? Ух, ты какие вы все красивые, как красиво в вашем зале! У меня на острове такого нет!
Но я сейчас проверю - кто кого перетопает, перехлопает, перекричит, перешипит, пересмеётся – Я или Вы!
Пробуют это сделать. Ребята конечно побеждают!
Пират:
Так, не вышло (Тогда отвечайте на вопросы, посмотрим кто сообразительней?
Мальчишки или Девчонки?
Пират загадывает загадки, а ребята внимательно слушают и отвечают.
1.
Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь…
Девчонки.
2.
Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь…
Мальчишки.
3.
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Девочки.
4.
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у…
Мальчишки.
5.
Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно…
Девочки.
6.
Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли…
Мальчики.
7.
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…
Девчонки.
Чепушинка:
Ну, хватит уважаемый запутывать наших ребят, вот лучше скажите, что вы делали в нашем мешке с подарками?
Пират:
Ну, я туда случайно попал…. я там прятался. (
Чепушинка:
От кого? Ты что, кого-то боишься?
Пират:
От морского чудища! Спасайся, кто может, полундра! (наводит панику)
Чепушинка:
Перестаньте наводить панику и кричать! Здесь ты в безопасности, у нас нет ни морских чудищ, ни монстров.
Пират:
Правда? Хотя я это уже знаю, я вообще то ищу здесь свою карту…. Вы её случайно не видели? Карту, на которой рассказано, как найти сокровища? Такую цветную с ленточкой?
Чепушинка:
Нет, не видели.
Пират:
А что это у вас в руках, милая особа…
Чепушинка:
У меня? Уже ничего (Чепушинка передаёт карту детям, которую раньше нашла возле мешка, а дети передают ее друг другу, пират начинает бегать за ней но не может успеть за ребятами).
Пират:
Ну, всё хватит! Без меня вы все равно ничего не найдете, никаких сокровищ!
Чепушинка смотрит на обиженного Пирата и отдает ему карту.
Пират:
Ребята, чтобы найти наши сокровища, карта нам говорит, что мы должны показать, как вы умеете дружить. Ну что ребята покажем?
Дети:
Дааа!
Пират:
Тогда покажем!
Проводится Игра «Крепкая дружба»
Все дети стоят в одном конце зала. Большой обруч лежит на полу в другом конце зала. Ребенок добегает до обруча, огибает его и возвращается за следующим ребенком, они берутся за руки и повторяют путь первого игрока, затем возвращаются за третьим и так далее, пока все ребята, взявшись за руки не образуют единый большой круг.
Пират:
Ребята, а на этом карта не заканчивается, я вижу здесь следы, по которым нам необходимо пройти. Они показывают нам путь к нашим сокровищам! Мы отправимся на поиски сокровищ! Нельзя терять ни минуты! Пойду по этим следам и посмотрю, куда они приведут?
Пират выходит из музыкального зала, а там по полу нарисованы следы. Следы наклеиваются или рисуются после того как дети войдут в музыкальный зал в начале праздника. Ребята вместе с Пиратом и Чепушинкой идут по следам, обходят несколько групп и рекреаций детского сада, и снова возвращаются в музыкальный зал, в центре которого стоит большой сундук!
Пират, Чепушинка и дети радуются находке! Пират открывает заветный сундук, а в нем подарки для детей!
Конец праздника!