Ольга Борисова
Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности по программе «Вдохновение«
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинговое занятие: "Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности по программе «Вдохновение»
Цель: «Мотивация педагогов на инновационную деятельность в рамках программы «Вдохновение»
Предварительная работа: самостоятельное ознакомление с программой «Вдохновение»
Этапы
1 Вступительное слово
2. Выявление потребностей инновационной группы и отдельных педагогов в сопровождении
Темочки:
3. Актуализация внутренних сил и резервных возможностей педагогов и инновационной группы. Организация деятельности по командобразованию и включению в инновационную деятельность.
4. Викторина по программе «Вдохновение
5. Рефлесия
Ход занятия.
1. Вступительное слово 1мин.
В стремительном потоке изменений
Корабль ДОУ не стоит на месте
И сколько нас, и столько же и мнений
Найти решенье можем мы все вместе.
Проблему острую, вопрос ли нерешённый
Решить поможет нам подход инновационный.
2. Выявление потребностей инновационной группы и отдельных педагогов в сопровождении и поддержке с помощью опроса. Работа в парах (можно предложить мониторинг готовности к инновационной деятельности)
- Сейчас я предлагаю нам поработать в парах.
Что является для вас препятствием в освоении и разработке новшеств? Выберите 3-5 наиболее значимых для вас препятствий и подчеркните их
• отсутствие времени;
• отсутствие обоснованной стратегии развития учебного заведения;
• отсутствие помощи;
• отсутствие лидеров, новаторов в нашем коллективе;
• разногласия, конфликты в коллективе;
• отсутствие команды единомышленников, поддержки со стороны коллег;
• отсутствие необходимых теоретических знаний;
• слабая информированность о нововведениях в образовании;
• отсутствие или недостаточное развитие исследовательских умений;
• отсутствие стимулирования.
Поведение итогов в единой таблице - выделение 3 главных проблем.
Вывод: не бывает движения к цели без преград. Нам удалось определить их и последующие проектные семинары помогут найти пути преодоления данных проблем.
«Успешный человек имеет программу действий, неудачник имеет уважительные причины» Наполеон Хилл
3. Актуализация внутренних сил и резервных возможностей педагогов и инновационной группы. (Просмотр мотивирующего ролика про командную работу https://www.youtube.com/watch?v=jsCDWU4azzo)
Вопросы:
• О чем, по вашему мнению, ролик?
• Как он соотносится инновационной деятельностью?
• Какой путь нужно выбрать для достижения цель в инновационной деятельности?
• От чего или от кого зависит успех дела?
«Тот, кто воображает, что может обойтись без других людей – очень ошибается!» Джим Рон
Вывод: один из путей инновационной деятельности - командная игра.
Но команда придет к цели если будет стараться каждый педагог.
3. Предлагается смоделировать командную игру – Викторина по программе «Вдохновение» (педагоги заранее ознакомлены с программой в рамах предварительной работы)
• Девиз программы— «Вдохновлять!». Только тот воспитатель сможет выстроить полноценный и качественный образовательно-воспитательный процесс, кто воодушевлен своей работой, видит в ней смысл и выполняет ее с радостью и удовольствием.
• Расшифруйте и объясните понятие «МКДО»
• Что такое качество образования?
• Мониторинг качества образования?
• С какого возраста предусмотрена образовательная деятельность по программе «Вдохновение»
• Формы работы с детьми, предлагаемые программой :
• Повседневные разговоры – в спонтанно возникающих разговорах может происходить обсуждение случайных тем и тем намеченных взрослыми;
• Опрос детей по определенной теме (напр., после экскурсии, праздника, проекта);
• Волшебный сундучок иногда ребенку сложно выразить свои желания, жалобы в общем кругу в словесной форме. В таком случае можно это сделать в виде рисунка, схемы, символов, которые ребенок отправляет в специально предназначенный для этого сундучок;
• Детский совет – общее собрание группы детей вместе с педагогами, время и место, когда дети в действии учатся общению, пониманию, проявлению инициативы, ответственности.
На Детском совете по инициативе детей и взрослых фиксируются темы, планируется предстоящая деятельность, устанавливаются групповые правила, поддерживается позитивное расположение духа, проводятся разного рода игры и упражнения (речевые, артикуляционные и т. п.)
При этом взрослые относятся к воспитанникам как к «экспертам в своем деле» и регулярно привлекают их к совместному планированию, обсуждению и принятию решений, позволяя реально влиять на содержание и формы образовательной деятельности.
• Принципы программы :
• 1. Принцип поддержки разнообразия детства
• 2. Принципы со-действия, сотрудничества и участия
• 3. Принцип обогащения (амплификации) развития через поддержку детской инициативы и интересов
• 4. Принцип поддержки любознательности и исследовательской активности
• 5. Принцип дифференциации обучения
• 6. Принцип эмоционального благополучия
• 7. Принцип обучения на модели собственного поведения
• 8. Принцип признания права на ошибку
• 9. Принцип поддержки игры во всех ее видах и формах
• 10. Принцип преемственности