Коршикова Елена Григорьевна
Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого -педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Коршикова Елена Григорьевна
г. Санкт Петербург
ГБДОУ №90 фрунзенского района
В современных условия модернизации российского образования преобразование коснулось всех уровней образования, в том числе дошкольного. Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)
Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
потребовало иных подходов к организации деятельности дошкольных образовательных организаций, пересмотр имеющейся нормативно-правовой базы, разработки образовательных программ.
На основании ФЗ 273 "Об образовании в Российской Федерации", утвержденного 31.12.2012 года дети с ограниченными возможностями здоровья могут обучаться "как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах,группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ст. 79,п. 4) и для них должны быть созданы специальные условия, включающие в себя использование специальных учебных пособий и дидактических материалов. специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и других условий,без которых невозможно или затруднено освоение образовательной программы обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ст. 79,п. 3).
Дети с задержкой психического развития (далее ЗПР) являются одной из групп, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Имеющаяся практика дошкольного образования указывает на то, что ЗПР у детей является очень разнообразной по своим проявлениям. Задержка психического развития может существовать изолировано и является вторичным проявлением тяжелых нарушений речи, результатом сенсорной и двигательной депривации.
Несмотря на значительное количество детей с данной патологией программно-методических материалов,обеспечивающих их образование практически нет.
В литературе подробно описана диагностика и мониторинг в структуре психолого-педагогического сопровождения Н. Ю. Боряковой. В данном пособии игр автор отмечает многообразие проявлений и различную степень выраженности данного нарушения трудности в дифференциальной диагностики ЗПР от сходных состояний. Ее определена технология психолого- педагогического сопровождения, которая включает:
глубокие, всестороннее изучение каждого ребенка с целью выявления индивидуальных особенностей и уровень развития всех сфер деятельности, присущих всем детям дошкольного возраста;
разработку и реализацию коррекционных программ как индивидуальных, так и групповых;
изучение динамики развития ребенка в условиях коррекционного обучения, определение его образовательного маршрута;
анализ эффективности педагогической деятельности учреждения и гибкое управление педагогическим процессом в целом.
Организация коррекционно-образовательной работы в образовательной организации, реализующей основную адаптированную общеобразовательную программу для детей с задержкой психического развития дошкольного возраста.
Программа базируется на основных идеях,теориях и положения культурно- исторической психологии,специальной психологии и педагогики :
теория деятельности,теория поэтапного формирования умственных действий,генетический теории развития.
Программой предусматривается разностороннее развитие детей. коррекция имеющихся у них недостатков в развитии, а также профилактика возникновения нарушений, имеющих не причинным, а следственным (вторичным,социальный) характер.