Оксана Проскурина
Психолого-педагогический тренинг для старших дошкольников «Чего я боюсь и кого опасаюсь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выработать у детей определенные качества, умения, навыки, способы ассоциативного мышления, модели поведения, психологические установки, корректирующие их психоэмоциональное состояние, умение описывать свое настроение, развитие понимания настроения других, развитие эмпатии.
1. Вводная часть
Дети входят в зал под музыку Барбарики «Разукрасим все планеты»
Публикация «Психолого-педагогический тренинг для старших дошкольников „Чего я боюсь и кого опасаюсь“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Старшая группа
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Беседа с детьми: ребята, всё ли вы знаете о себе? Бывает ли вам страшно, чего вы боитесь. Часто ли вы злитесь? А с чем это связано. Как вы думаете злость, страх это приятные ощущения. Эти ощущения мешают нам общаться, дружить, доверять товарищам. Давайте попробуем отогнать эти ощущения от себя и попробуем жить без страхов и злобы.
2. Основная часть
Тренинг-игра «Дракоша, кусающий свой хвостик»
Эта игра помогает детям избавиться от имеющихся страхов, снять напряженность и невротические состояния.
На время проведения игры желательно включить веселую музыку. Дети, выстроившись цепочкой, друг за другом и держась за плечи впереди стоящего товарища, изображают туловище дракона. Стоящий первым малыш, который являет собой голову чудовища, старается поймать «хвостик» – последнего в цепочке ребенка, задача которого – ловко увернуться.
Тренинг-игра «Я твой друг»
Очень хорошее упражнение для тренинга детей дошкольного возраста – оно помогает развитию чувства эмпатии – умения сопереживать, дружить, помогать, а также учит групповой работе.
В ходе игры дети знакомятся с неким героем (например, это может быть игрушечный попугай, попавшим в беду и нуждающемся в помощи. Предложив малышам встать в круг, воспитатель может рассказать, как к ним в группу залетел попугай: «Наверно, он нечаянно выбрался из клетки, не знает, как вернуться к хозяевам, ему страшно и одиноко». Детям предлагается попугай-игрушка, с которым они должны подружиться, погладить его, ласково поговорить, дать ему понять: его никто не обидит, ему помогут, он среди друзей.
Тренинг-игра «Какая ты, Клякса?»
Детский тренинг с элементами художественного творчества. С помощью постановки клякс на бумаге развиваем воображение детей и снимаем агрессию и страхи.
Для этого упражнения нужна бумага да гуашевые краски. Малыш выбирает себе краску, какую он хочет. (Кстати, психологи нередко по такому выбору могут сделать заключение о психоэмоциональном состоянии ребенка : выбор мрачных красок говорит о его подавленности).
А потом, набрав ее на кисточку, надо брызнуть на подготовленную бумагу. Если лист сложить пополам, так чтобы пятно краски отпечаталось на другой половине бумаги, получится некое изображение. Можно предложить детям пофантазировать: что или кого они видят в полученной «композиции», страшное оно или смешное, злое или доброе?
Упражнение "Настроение" копируем смайлики
Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами покажем наше настроение. Вот перед нами лист бумаги, рядом стоит корзинка с разноцветными лепестками. Давайте из этих лепестков создадим волшебный цветок. Я вам предлагаю взять лепестки того цвета, который соответствует вашему настроению. В серединку я приклею желтый кружочек, а вокруг мы наклеим лепестки.
Дети выполняют задание, потом вместе с педагогом придумывают название цветка и решают, где в группе повесить эту работу.
3. Заключительная часть
Заключительный шеренг на самоконтроль (звучит спокойная музыка).
Дети лежат удобно на коврике с закрытыми глазами.
Психолог : Очень важны психологические тренинги для детей, которые учат их сдерживать негативные эмоции. Дошкольникам необходимо почаще напоминать о том, что когда они злятся, а тем более хотят ударить кого-то, необходимо сделать паузу, несколько раз глубоко вдохнуть и выдохнуть, а потом встать прямо, закрыть глазки, посчитать до десяти и, улыбнувшись, открыть глаза. Злоба и раздражение боятся спокойствия и улыбки.
Важно подчеркивать, что когда дети научатся управлять своими эмоциями, их можно будет считать по-настоящему взрослыми.
Педагог: Ребятки наша встреча подходит к завершению я бы хотела услышать от вас, как изменилось ваше настроение, что вы чувствуете сейчас, какие упражнения вам понравились, какие нет. А вы хотели бы встретиться еще?
Тогда я предлагаю вам сейчас собрать цветную ромашку позитива, чтобы показать, себе, что день мы начинаем дружной весёлой компанией в приподнятом радостном настроении. Дети выбирают заранее приготовленные разноцветные лепестки и склеивают по очереди в один цветок, а педагог наклеивает середину цветка (улыбающийся смайлик).
Я благодарю вас за вашу работу. Давайте попрощаемся. Я предлагаю похлопать нежно друг друга по плечу и сказать "Пока, до новых встреч".
Психолог : а теперь предлагаю вам вместе со мной станцевать танец дружбы.
Звучит музыка Барбарики «Друзья».