Елена Ландышева
Игра и игрушка как психолого-педагогический инструмент
▼ Скачать + Заказать документы
Игра.
Особая форма совместной жизнедеятельности ребёнка и взрослого,символическое воспроизводство полноты их со-бытия.
В этой форме ребенок оказывается и самостоятельным (сам действует) и тесно связанным с миром других, с социальным миром взрослых (действует как взрослый).
игра всегда социально ориентирована - она является игрой для Другого и в Другого.
Вместе с тем в игре ребенок впервые "учится" своему Я (познает себя).
впервые зарождается специфическая форма сознания "Мы - Ты", в которой ребенок впервые выделяет себя из социального окружения.
Детское сообщество.
Темочки:
В семье ребёнок осваивает основы культуры, начала религиозности, социальные нормы, систему поощрений и наказаний.
Всё это он получает очень рано, в доступной форме, через общение с самыми близкими воспитывающими взрослыми.
С этим багажом ребёнок входит в особый мир детского сообщества, в котором проходит своеобразный экзамен. Все освоенные в семье нравственные нормы, социальные навыки и пр., теперь активно проживаются, исполняются, переходят из теории в практику жизни.