Елена Ческидова
Педагогический тренинг «Взрослые игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Представляю Вашему вниманию педагогический тренинг «Взрослые игры», который был проведен в нашем ДОУ на семинаре – практикуме «Играя, развиваем речь»
Задание1
“На вопросы – не зевай, очень быстро отвечай!”.
Члены команд по очереди быстро и не задумываясь заканчивают предложения и отвечают на вопросы.
1. Иглы колкие торчат прямо с детства у… (ежат).
2. В аквариум чистой водицы нальёшь, плавать, плескаться будет там… (ёрш).
3. Через горы и леса в край родной летит… (птица).
4. Устают, наверно, скулы грызть орехи у (белки).
5. Из цыпленка вышел толк, вырос бравый, храбрый… (петух).
Публикация «Педагогический тренинг „Взрослые игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
6. Звонко цокают подковы на копытах у… (коня).
7. Кукарекает спросонок Милый, добрый… поросенок? Ответ: петух
8. Кто грызет на ветке шишку? Ну, конечно, это… мишка? Белка
9. Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный… бегемот? Бабочка
10. Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что. кит? корова
11. Кружевную паутину сплел искусно. Буратино? паук
12. В курятнике большая драка! Кто зачинщики? Два? петуха
13. Очень медленно и тихо по листу ползет? улитка
14. Нарушая утром тишь, Распевает в роще.? Соловей
15. В речке я люблю резвиться, В стайке плавать, ведь я -? рыба
16. Меж коряг устроил домик шар колючий - добрый… гномик? ёж
Задание 2
"Прилагательные ассоциации"
Выбор словесных ассоциаций ограничен, необходимо в качестве словесной ассоциации использовать только прилагательные. К примеру: стол - круглый; пруд - большой.
Список -
Критика -
Звезда -
Книга -
Кругозор -
Закон -
Лекция -
Счастье-
Дом -
Пища -
Воззвание -
Дефицит -
Действие
Шрифт -
Задание3
“Родственные (однокоренные) слова”.
На мольберте изображены деревья, в корне которых написаны слова - лес и снег.
Необходимо написать на ветках однокоренные слова.
Лес – лесок, лесочек, лесник, лесничий, лесовод, лесные, подлесок, перелесок, полесье.
Снег – снежок, заснеженный, снеговик, снежинка, Снегурочка, снежки, снегопад, снежный.
Задание 4.
“Почему так называется?” (Этимология).
Задание: Объяснить, почему так называются растения.
• Ежевика – куст ежевики покрыт острыми шипами, как у ежа.
• Шиповник – веточки покрыты острыми шипами.
• Малина – от слов “малый”, “маленький”. Ягода малины состоит из малых частей, как бы сплетенных между собой.
• Смородина – “смрад” - запах, листья и ягоды сильно пахнут.
Задание 5
«Проверьте свою грамотность»
Необходимо проставить в словах ударение.
Иконопись
глАжение,
квАшение,
квартАл,
крАшение,
обеспЕчение,
сосредотОчение,
газопрОвод,
мусоропрОвод.
каталОг,
пЕтля,
творОг,
свЁкла,
договОр.
Задание 6
«Назови лишнее слово»
Среди имен существительных
Кукла, песок, юла, ведерко, мяч;
Стол, шкаф, ковер, кресло, диван;
Слива, яблоко, помидор, абрикос, груша.
Среди имен прилагательных.
Грустный, печальный, унылый, глубокий;
Храбрый, звонкий, смелый, отважный;
Желтый, красный, сильный, зелёный
Среди глаголов
Думать, ехать, размышлять, соображать;
Бросился, слушал, ринулся, помчался;
Ненавидеть, презирать, наказывать;
Приехал, прибыл, убежал, прискакал;
Пришел, явился, смотрел;
Выбежал, вошел, вылетел, выскочил