МААМ-картинки

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с ЗПР для предоставления в ПМПК

Елена Клюева
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с ЗПР для предоставления в ПМПК

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №»

Психолого – педагогическая характеристика развития ребенка

Ф. И. О. ребёнка

Дата рождения

Дата поступления:

В результате психологопедагогического обследования выявлено:

I. Развитие восприятия:

Публикация «Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с ЗПР для предоставления в ПМПК» размещена в разделах

1. Сенсорное развитие (восприятие формы, цвета, величины предметов по длине, ширине и высоте, складывание фигур по образцу из палочек, складывание разрезной картинки из 4-6 частей, «пирамидка» из 5-6 колец «мисочки», «матрёшки» четырёхсоставные, коробки форм» или «доски Сегена»)

Путает основные цвета и оттенки. Не знает основные геометрические фигуры, испытывает трудности в различении предметов по длине, ширине, высоте. Складывает разрезные картинки, «пирамидки», «матрешки» с помощью. Сенсорное развитие не соответствует возрастной норме.

2. Ориентировка в пространстве

Путает правую и левую стороны, плохо ориентируется на листе бумаги.

II. Развитие мышления:

1. Обобщающие понятия

Навык обобщения не сформирован.

2. Выделение 4-го лишнего предмета

Испытывает трудности, помощь малоэффективна.

3. Понимание смысла сюжетных картин

Смысл сюжетной картины понимает с помощью. При составлении рассказа, нужны наводящие вопросы, помощь, использует простые предложения, состоящие из 21-2 слов

4. Понимание «нелепиц»

С задание справляется, трудности с объяснением своего выбора.

5. Установление простейших связей между явлениями и предметами

Испытывает трудности, нужны наводящие вопросы, сложности с объяснением своего выбора.

6. Отгадывание и загадывание загадок

Сложности при выполнении задания, нуждается в повторении и интонировании на значимых словах. Наименьшие затруднения при загадывании загадок с наглядной опорой. Без наглядной опоры, требуются наводящие вопросы, объяснения. Сложности с самостоятельным составлением описательных загадок.

7. Понимание скрытого смысла

Не справляется с заданием, уточняющая помощь не дает положительного результата.

8. Определение последовательности событий

Трудности в установлении последовательности событий, не объясняет свой выбор, составляет небольшой рассказ, преимущественно из простых предложений, с помощью наводящих вопросов.

III Формирование элементарных математических представлений :

1. Уровень сформированности количественных представлений (количество и счёт, прямой и обратный счёт, уравнивание множеств, счётные операции)

Не владеет прямым и обратным счетом в пределах 5. Не знает зрительный образ цифры. Не уравнивает множества. Уровень сформированности счетных операций не соответствует возрастной норме.

2. Решение задач

С заданием не справляется.

3. Цифры, состав числа

Не владеет прямым и обратным счетом в пределах 5. Не знает зрительный образ цифры.

4. Временные понятия (части суток, дни недели, времена года)

Испытывает трудности в определении времен года, частей суток. Испытывает трудности в установлении последовательности времен года, дней недели, путает названия. Не знает последовательность и названия месяцев. Запас сведений об окружающем мире недостаточный.

IV. Развитие моторики:

1. Общая моторика

Недостаточно сформирована.

2. Мелкая моторика

Недостаточно сформирована. Ведущая рука правая.

V. Контактность

Контактная, но проявляет пассивность в процессе общения.

VI. Особенности внимания

Снижен объем, распределение и концентрация внимания. Переключаемость замедленная. Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное, быстро истощается, требуется переключение на другой вид деятельности.

VII. Особенности памяти (преобладающая модальность) : зрительная, слуховая, моторная, смешанная

Зрительная и слухо-речевая память развиты недостаточно. Требуется многократное повторение информации, наводящие вопросы. Медленно запоминает и быстро забывает.

VIII. Особенности воображения

Репродуктивное.

IX. Особенности деятельности (мотивация, целенаправленность, самоконтроль, работоспособность, виды и эффективность помощи)

Активность и целенаправленность деятельности снижена. Недостаточно самостоятельна при выполнении заданий. Навык самоконтроля развит слабо. Не может самостоятельно выполнять задание. Требуется организующая, мотивирующая и стимулирующая помощь взрослого.

X. Особенности эмоционально – волевой сферы и поведения (преобладающий фон настроения, способность к волевому усилию, характер интересов, самооценка)

Эмоциональный фон уравновешенный, но присутствует напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью. Способность к волевому усилию развита недостаточно, ненастойчива при встречающихся трудностях. Самооценка занижена. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены.

XI. Особенности личности

Спокойная, уравновешенная. Проявляет пассивность в процессе общения, слабая выраженность эмоций.

XII. Оценка двигательных функций (психомоторика)

Мелкая моторика – Недостаточно сформирована.

Общая координация движений - может выполнять элементарные гимнастические упражнения.

Психомоторное развитие соответствует низкому уровню развития.

Заключение: ребёнок направлен на ТПМПК Б. муниципального района для определения дальнейшего образовательного маршрута___

___

Заведующий МБДОУ «Детский сад №» ___

Учитель – дефектолог___

Педагог – психолог ___

«___» ___2022 г.

Публикации по теме:

Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу»Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу» Консультация. Характеристика ребенка перед поступлением в школу Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение.

Мультимедийная презентация — способ предоставления информации по принципу «Показываю и рассказываю»Мультимедийная презентация — способ предоставления информации по принципу «Показываю и рассказываю» Данный материал будет интересен воспитателям и педагогам дополнительного образования для работы с детьми старшего и подготовительного.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Педагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенкаПедагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенка Самая важная работа воспитателя - это работа не только с детьми, но и их родителям. Я думаю, что всем родителям бывает интересно узнать.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с ЗПР для предоставления в ПМПК
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 18:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД