Папки-передвижки

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с ЗПР для предоставления в ПМПК

Елена Клюева
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с ЗПР для предоставления в ПМПК
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №»

Психолого – педагогическая характеристика развития ребенка

Ф. И. О. ребёнка

Дата рождения

Дата поступления:

В результате психологопедагогического обследования выявлено:

I. Развитие восприятия:

Публикация «Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с ЗПР для предоставления в ПМПК» размещена в разделах

1. Сенсорное развитие (восприятие формы, цвета, величины предметов по длине, ширине и высоте, складывание фигур по образцу из палочек, складывание разрезной картинки из 4-6 частей, «пирамидка» из 5-6 колец «мисочки», «матрёшки» четырёхсоставные, коробки форм» или «доски Сегена»)

Путает основные цвета и оттенки. Не знает основные геометрические фигуры, испытывает трудности в различении предметов по длине, ширине, высоте. Складывает разрезные картинки, «пирамидки», «матрешки» с помощью. Сенсорное развитие не соответствует возрастной норме.

2. Ориентировка в пространстве

Путает правую и левую стороны, плохо ориентируется на листе бумаги.

II. Развитие мышления:

1. Обобщающие понятия

Навык обобщения не сформирован.

2. Выделение 4-го лишнего предмета

Испытывает трудности, помощь малоэффективна.

3. Понимание смысла сюжетных картин

Смысл сюжетной картины понимает с помощью. При составлении рассказа, нужны наводящие вопросы, помощь, использует простые предложения, состоящие из 21-2 слов

4. Понимание «нелепиц»

С задание справляется, трудности с объяснением своего выбора.

5. Установление простейших связей между явлениями и предметами

Испытывает трудности, нужны наводящие вопросы, сложности с объяснением своего выбора.

6. Отгадывание и загадывание загадок

Сложности при выполнении задания, нуждается в повторении и интонировании на значимых словах. Наименьшие затруднения при загадывании загадок с наглядной опорой. Без наглядной опоры, требуются наводящие вопросы, объяснения. Сложности с самостоятельным составлением описательных загадок.

7. Понимание скрытого смысла

Не справляется с заданием, уточняющая помощь не дает положительного результата.

8. Определение последовательности событий

Трудности в установлении последовательности событий, не объясняет свой выбор, составляет небольшой рассказ, преимущественно из простых предложений, с помощью наводящих вопросов.

III Формирование элементарных математических представлений :

1. Уровень сформированности количественных представлений (количество и счёт, прямой и обратный счёт, уравнивание множеств, счётные операции)

Не владеет прямым и обратным счетом в пределах 5. Не знает зрительный образ цифры. Не уравнивает множества. Уровень сформированности счетных операций не соответствует возрастной норме.

2. Решение задач

С заданием не справляется.

3. Цифры, состав числа

Не владеет прямым и обратным счетом в пределах 5. Не знает зрительный образ цифры.

4. Временные понятия (части суток, дни недели, времена года)

Испытывает трудности в определении времен года, частей суток. Испытывает трудности в установлении последовательности времен года, дней недели, путает названия. Не знает последовательность и названия месяцев. Запас сведений об окружающем мире недостаточный.

IV. Развитие моторики:

1. Общая моторика

Недостаточно сформирована.

2. Мелкая моторика

Недостаточно сформирована. Ведущая рука правая.

V. Контактность

Контактная, но проявляет пассивность в процессе общения.

VI. Особенности внимания

Снижен объем, распределение и концентрация внимания. Переключаемость замедленная. Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное, быстро истощается, требуется переключение на другой вид деятельности.

VII. Особенности памяти (преобладающая модальность) : зрительная, слуховая, моторная, смешанная

Зрительная и слухо-речевая память развиты недостаточно. Требуется многократное повторение информации, наводящие вопросы. Медленно запоминает и быстро забывает.

VIII. Особенности воображения

Репродуктивное.

IX. Особенности деятельности (мотивация, целенаправленность, самоконтроль, работоспособность, виды и эффективность помощи)

Активность и целенаправленность деятельности снижена. Недостаточно самостоятельна при выполнении заданий. Навык самоконтроля развит слабо. Не может самостоятельно выполнять задание. Требуется организующая, мотивирующая и стимулирующая помощь взрослого.

X. Особенности эмоционально – волевой сферы и поведения (преобладающий фон настроения, способность к волевому усилию, характер интересов, самооценка)

Эмоциональный фон уравновешенный, но присутствует напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью. Способность к волевому усилию развита недостаточно, ненастойчива при встречающихся трудностях. Самооценка занижена. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены.

XI. Особенности личности

Спокойная, уравновешенная. Проявляет пассивность в процессе общения, слабая выраженность эмоций.

XII. Оценка двигательных функций (психомоторика)

Мелкая моторика – Недостаточно сформирована.

Общая координация движений - может выполнять элементарные гимнастические упражнения.

Психомоторное развитие соответствует низкому уровню развития.

Заключение: ребёнок направлен на ТПМПК Б. муниципального района для определения дальнейшего образовательного маршрута___

___

Заведующий МБДОУ «Детский сад №» ___

Учитель – дефектолог___

Педагог – психолог ___

«___» ___2022 г.

Публикации по теме:

Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу»Консультация «Характеристика ребенка перед поступлением в школу» Консультация. Характеристика ребенка перед поступлением в школу Характерная черта старшего дошкольника – устойчивое положительное отношение.

Мультимедийная презентация — способ предоставления информации по принципу «Показываю и рассказываю»Мультимедийная презентация — способ предоставления информации по принципу «Показываю и рассказываю» Данный материал будет интересен воспитателям и педагогам дополнительного образования для работы с детьми старшего и подготовительного.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Педагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенкаПедагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенка Самая важная работа воспитателя - это работа не только с детьми, но и их родителям. Я думаю, что всем родителям бывает интересно узнать.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с ЗПР для предоставления в ПМПК
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 18:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с ЗПР для предоставления в ПМПК» (включая файлы) размещена пользователем Елена Клюева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД