Елена Клюева
Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с ЗПР для предоставления в ПМПК
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад №»
Психолого – педагогическая характеристика развития ребенка
Ф. И. О. ребёнка
Дата рождения
Дата поступления:
В результате психолого – педагогического обследования выявлено:
I. Развитие восприятия:
Публикация «Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с ЗПР для предоставления в ПМПК» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
1. Сенсорное развитие (восприятие формы, цвета, величины предметов по длине, ширине и высоте, складывание фигур по образцу из палочек, складывание разрезной картинки из 4-6 частей, «пирамидка» из 5-6 колец «мисочки», «матрёшки» четырёхсоставные, коробки форм» или «доски Сегена»)
Путает основные цвета и оттенки. Не знает основные геометрические фигуры, испытывает трудности в различении предметов по длине, ширине, высоте. Складывает разрезные картинки, «пирамидки», «матрешки» с помощью. Сенсорное развитие не соответствует возрастной норме.
2. Ориентировка в пространстве
Путает правую и левую стороны, плохо ориентируется на листе бумаги.
II. Развитие мышления:
1. Обобщающие понятия
Навык обобщения не сформирован.
2. Выделение 4-го лишнего предмета
Испытывает трудности, помощь малоэффективна.
3. Понимание смысла сюжетных картин
Смысл сюжетной картины понимает с помощью. При составлении рассказа, нужны наводящие вопросы, помощь, использует простые предложения, состоящие из 21-2 слов
4. Понимание «нелепиц»
С задание справляется, трудности с объяснением своего выбора.
5. Установление простейших связей между явлениями и предметами
Испытывает трудности, нужны наводящие вопросы, сложности с объяснением своего выбора.
6. Отгадывание и загадывание загадок
Сложности при выполнении задания, нуждается в повторении и интонировании на значимых словах. Наименьшие затруднения при загадывании загадок с наглядной опорой. Без наглядной опоры, требуются наводящие вопросы, объяснения. Сложности с самостоятельным составлением описательных загадок.
7. Понимание скрытого смысла
Не справляется с заданием, уточняющая помощь не дает положительного результата.
8. Определение последовательности событий
Трудности в установлении последовательности событий, не объясняет свой выбор, составляет небольшой рассказ, преимущественно из простых предложений, с помощью наводящих вопросов.
III Формирование элементарных математических представлений :
1. Уровень сформированности количественных представлений (количество и счёт, прямой и обратный счёт, уравнивание множеств, счётные операции)
Не владеет прямым и обратным счетом в пределах 5. Не знает зрительный образ цифры. Не уравнивает множества. Уровень сформированности счетных операций не соответствует возрастной норме.
2. Решение задач
С заданием не справляется.
3. Цифры, состав числа
Не владеет прямым и обратным счетом в пределах 5. Не знает зрительный образ цифры.
4. Временные понятия (части суток, дни недели, времена года)
Испытывает трудности в определении времен года, частей суток. Испытывает трудности в установлении последовательности времен года, дней недели, путает названия. Не знает последовательность и названия месяцев. Запас сведений об окружающем мире недостаточный.
IV. Развитие моторики:
1. Общая моторика
Недостаточно сформирована.
2. Мелкая моторика
Недостаточно сформирована. Ведущая рука правая.
V. Контактность
Контактная, но проявляет пассивность в процессе общения.
VI. Особенности внимания
Снижен объем, распределение и концентрация внимания. Переключаемость замедленная. Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное, быстро истощается, требуется переключение на другой вид деятельности.
VII. Особенности памяти (преобладающая модальность) : зрительная, слуховая, моторная, смешанная
Зрительная и слухо-речевая память развиты недостаточно. Требуется многократное повторение информации, наводящие вопросы. Медленно запоминает и быстро забывает.
VIII. Особенности воображения
Репродуктивное.
IX. Особенности деятельности (мотивация, целенаправленность, самоконтроль, работоспособность, виды и эффективность помощи)
Активность и целенаправленность деятельности снижена. Недостаточно самостоятельна при выполнении заданий. Навык самоконтроля развит слабо. Не может самостоятельно выполнять задание. Требуется организующая, мотивирующая и стимулирующая помощь взрослого.
X. Особенности эмоционально – волевой сферы и поведения (преобладающий фон настроения, способность к волевому усилию, характер интересов, самооценка)
Эмоциональный фон уравновешенный, но присутствует напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью. Способность к волевому усилию развита недостаточно, ненастойчива при встречающихся трудностях. Самооценка занижена. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены.
XI. Особенности личности
Спокойная, уравновешенная. Проявляет пассивность в процессе общения, слабая выраженность эмоций.
XII. Оценка двигательных функций (психомоторика)
Мелкая моторика – Недостаточно сформирована.
Общая координация движений - может выполнять элементарные гимнастические упражнения.
Психомоторное развитие соответствует низкому уровню развития.
Заключение: ребёнок направлен на ТПМПК Б. муниципального района для определения дальнейшего образовательного маршрута___
___
Заведующий МБДОУ «Детский сад №» ___
Учитель – дефектолог___
Педагог – психолог ___
«___» ___2022 г.