Светлана Мирошниченко
Сценарий психолого-логопедического праздника «Дружные ребята»
▼ Скачать
Ход мероприятия:
Логопед: Добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые! Как приятно, что мы все собрались в просторном и уютном зале на психолого-логопедический праздник «Дружные ребята»! Интересно, а кого больше девочек или мальчиков? Сейчас по моей команде ногами топают только девочки … Замечательно! А теперь мальчики … Молодцы!
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать Звук:
Шум дождя и сердца стук! Громкий смех друзей, подруг. Звуки окружающего мира очень нам нужны, важны НО! Ещё есть звуки речи – Мы их точно знать должны!
Публикация «Сценарий психолого-логопедического праздника „Дружные ребята“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа психолога в ДОУ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2022
Под музыку в зал с зонтиком в руках вбегает клоунесса Ириска.
Ириска: Ой-ой-ой! Паваите! Паваите! Кудя я папая? Я иду, а он у-у-у, пш-ш-ш-ш! Я так испугаясь, так испугаясь! Сё вы сетрите? Я зе вам говою-говою, а вы сётрите и сётрите!
Логопед: Что-то я ничего не пойму! Кто вы такая? Как же вас звать? Просим на празднике нам не мешать!
Изображая суматоху, в зал бегает клоун Клёпа.
Клёпа: Ириска, Ириска, ты где? Ау – ау! Вот так всегда! Вечно ты попадаешь в разные неприятности!
Ириска: Сто ты, сто ты, Къёпоська! Посмотъи вокуг, как мого деасек и майсиков! Какие у них добые уибки!
Логопед: Уважаемые гости, представьтесь, пожалуйста, кто вы?
Клёпа: Привет, девчонки и мальчишки! Я – клоун Клёпа!
Ириска: Пивет-пивет! А я весёяя Сосиска!
Логопед: Сосиска?
Клёпа: Да нет! Это моя подружка Ириска! Просто она плохо разговаривает! Я совсем с ней замучался!
Логопед: Это вы удачно к нам попали, потому что у нас сегодня праздник «Дружные ребята». Наши дети тоже учатся правильно и красиво говорить, а ещё умеют играть, веселиться и, конечно, дружить. В знак дружбы все девочки и мальчики обвели свои ладошки, а из отпечатков сделали замечательные поделки. Вот они на выставке! Посмотрите!
Клёпа: Ух, ты! Вот это да! Давайте сфотографируемся на память
Логопед: А ты, Ириска, слушай и запоминай правила красивой речи.
Ириска: Я хосю, хосю! Съюсаю во се усы.
Логопед: Говорим всегда красиво, смело, но неторопливо. Ясно, четко говорим, никуда мы не спешим. У нас во рту живёт язык, К словам знакомым он привык.
Клёпа: Интересно! Ну-ка покажите свои язычки! А что ещё нужно делать, чтобы научиться правильно говорить?
Дети: Делать гимнастику язычка, лица, пальчиков, проговаривать скороговорки…
Ириска: Где зе я етому наусюсь? Сто зе мне деить?
Логопед: Не печалься! Мы с ребятишками поможем. Они старательно занимаются и уже многое умеют. А начинаем мы с самомассажа лица
Самомассаж лица и шеи
Ручки растираем и разогреваем, Растирание ладоней
И лицо своим теплом мы умываем, Проводят ладонями по лицу сверху вниз
Грабельки сгребают Граблеобразные движения
Все плохие мысли. от середины лба к вискам
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Растирание ушных раковин
Их вперед сгребаем, тянем вниз за мочки, Загибание ушных раковин, оттягивание их
А потом уходим пальцами на щечки. Пальцы «перебегают» на щечки
Щечки разминаем, чтобы надувались. Круговыми движениями разминаем щеки
Губки разминаем, Большой и указательный палец разминают
Чтобы улыбались. верхнюю, а затем нижнюю губу
Мы теперь утятки – клювики потянем, Вытягивание обеих губ вперед
Разомнем их мягко, не задев ногтями.
Уголками губ мы Средние пальцы по очереди поднимают
Щечки поднимаем, то правый, то левый угол рта
А потом от носа вниз к губам стекаем. Спиралевидные движения от носа к углам рта
Губки пожуем мы, шарики надуем Покусывание верхней и нижней губы, надуть щеки
И губами вправо-влево потанцуем. Указательные пальцы поглаживают губы
Мы язык за губу заворачиваем, Язык за верхней губой, стучим по нему кулачком
Кулачком по губе покалачиваем.
За другую губу заворачиваем Язык за нижней губой, стучим по нему кулачком
И другим кулачком покалачиваем.
Тянем подборок и его щипаем, Щипаем подбородок от челюсти к ушам
А потом по шейке ручками стекаем. Поглаживание шеи всей ладонью к ключице
Ириска и Клёпа: Хи-хи-хи! Как щекотно!
Логопед: Это очень хорошо! Значит можно переходить к гимнастике язычка.
Ириска и Клёпа: Ух ты!
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок» (с символами: «Язычок выглядывает в окошко», «Чистим зубки», «Часики», «Тесто», «Блины», «Чашка», «Шарики», «Лошадка», «Индюк», «Машина».
Клёпа: И долго нам делать гимнастику для язычка?
Логопед: Эти упражнения нужно повторять каждый день и тогда язычок станет сильным, ловким, говорливым.
Ириска: И ето усё?
Логопед: Ещё звуковая разминка.
«Звуковая разминка» (с буквами)
Вот ветерок гудит в трубе:
«У-у-у!»
А вот пароход плывет по волне:
«Ы-ы-ы!»
В лесу нам эхо отвечает:
«Э-э-э!»
И мамочка уставшая вздыхает:
«А-а-а!»
Мышка под полом пищит:
«И-и-и!»
А у девчушки зуб болит:
«О-о-о!»
Молодцы ребята!
b]Ириска капризничает:[/b] А-а-а! Я уста-а-а-я-я!
Клепа: Да-а-а! Я и не знал, что столько всего надо делать!
Логопед: Ну что ты, Клёпа! Это совсем не трудно! Наши дети знают волшебные слова: «Кто старается, у того всё … получается!» Не расстраивайся, Ириска! У тебя такой красивый зонтик, давай поиграем с ним и немного отдохнем.
Игра «Солнышко и дождик»
Ириска: Хаясё-хаясё! Сто есё надо деять?
Логопед: Гимнастику для пальцев! Мы с ребятами часто её делаем, и пальчики наши сильные! Да вы сейчас сами в этом убедитесь.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висел замок! (пальцы в «замок») Никто его открыть не мог! (движения головой из стороны в сторону) Постучали, повертели, (движения «замком» согласно тексту) Открывали – не открыли! (движения «замком» согласно тексту)
Ириска: Какие вы молодцы! Какие у вас сильные и умелые пальчики!
Клёпа: Ириска! Ты слышишь, как ты разговариваешь? Твой язычок стал сильным и научился говорить чётко и понятно!
Ириска: Ой, и правда! А я и не заметила!
Логопед: Молодец, Ириска! Потренируемся ещё немного.
Жили-были не тужили, С Язычком дружили песенки-чудесенки: Свистелочка - СССССС, Звенелочка — ЗЗЗЗЗЗ, Шипелочка — ШШШШШ, Жужжалочка — ЖЖЖЖЖ, Рычалочка — РРРРР.
Логопед: Уважаемые Клёпа и Ириска! Наши дружные ребята хотят открыть вам ещё один секрет правильной речи.
Клёпа и Ириска: О-о-о! Секрет! Мы любим секреты!
Песня «Игра»
Клёпа: Девчонки и мальчишки! Вы такие молодцы! Столько знаете и умеете, прямо как наша тётя Мотя! Вы нас научили делать гимнастику для язычка, а мы вас научим танцевать, как наша тётя!
Танец «Тётя Весельчак»
Ириска: И я хочу научить вас играть в мою любимую игру «У меня и у тебя!»
Логопед: Спасибо вам, Клёпа и Ириска, за интересные игры.
Ириска: Что вы, что вы! Это вам спасибо, ребята, что научили меня правильно говорить, что помогали выполнять разные задания. Без вас я бы точно не справилась!
Логопед: Дорогая Ириска, наши дружные ребята всегда готовы прийти на помощь. Мы даже умеем танцевать флеш-моб «Помогатор».
Флеш-моб «Помогатор»
Клёпа: Весело тут у вас! Мы были рады познакомиться с такими умными, сообразительными и дружными ребятами, которые знают секреты правильной речи. Но нам пора. До свидания!
Логопед: До свидания! На этом наш праздник заканчивается, а дружба продолжается! Пусть наша встреча запомнится надолго и станет доброй традицией. До новых встреч!