МААМ-картинки

Психологическая консультация «Одарённый ребёнок»

Шевченко Татьяна
Психологическая консультация «Одарённый ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

В детском саду " Радуга" прошла психологическая консультация для педагогов «Одарённый ребёнок»,тема которой является актуальной в наши дни. Детей с различной одарённостью становится всё больше и педагогу и родителям очень важно увидеть и заметить это в ребёнке, для того чтобы развивать её.Под одарённостью понимают системное, развивающееся в течение всей жизни человека качество психики,которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности, т. е. одарённость не врождённое, а приобретённое качество, к-е может не только появиться и развиваться, но и исчезнуть без целенаправленной системной работы для её поддержания. Одарённость опирается на задатки-психофизиологические особенности организма человека. Следует отличать одарённость и мастерство. Мастерство-это обязательный системный минимумЗУН, необходимый для качественного выполнения стандартизированных заданий. Соотношние между данными понятиями отражает схема:-одарённость-творчество- мастерство. Наличие мастерства без одарённости в данной сфере деятельности никогда не позволит человеку проявить творчество. Одарённость без мастерства может сопровождаться бессистемными актами творчества,Творчество = одарённость+ мастерство. (творчество рассматривается, как устойчивая характеристика личности человека).Творчество-это характеристика не просто высшего уровня выполнения любой деятельности, её преобразования и развития. Одарённый ребёнок -это ребёнок, который выделяется яркими

Публикация «Психологическая консультация „Одарённый ребёнок“» размещена в разделах

достижениями или имеет предпосылки для таких достижений, в том или ином виде деятельности. Можно выделить два базовых вида детской одарённости-

общую и специальную одарённость. Общая одарённость-проявляется по отношению к различным видам деятельности, выступает как основа их продуктивности и является результатом целенаправленного воспитания ребёнка и постоянного позитивного влияния социокультурной среды.

Типичным проявлением общей одарённости являются

дети-вундеркинды. Это дети как правило дошкольного или младшего школьного возраста с чрезвычайными успехами в

математике, поэзии, музыке, рисовании, танце, пении и т. д.

Особое место среди таких детей занимают интеллектуальные вундеркинды. Это не по годам развитые дети, чьи возможности проявляются в крайне высоком опережающем темпе развития умственных способностей. С 2-3 лет идёт освоение чтения, письма, счёта, возможно овладение программой начальной школы к концу 1-го класса. Выбор сложной деятельности по собственному желанию (пишут книги о птицах с собственными иллюстрациями, составляют энциклопедию по истории и т п.).

Их отличает необыкновенно высокое развитие отдельных познавательных способностей (блестящая память, необычная сила абстрактного мышления). В большинстве случаев темп психического развития постепенно замедляется и к окончанию школы (18-19годам).

Эти дети уже мало чем отличаются от сверстников. *Попытки искусственно поддерживать высокий темп развития в течение всей жизни ребёнка или достаточно долго в большинстве случаев приводили к возникновению психических расстройств. Специальная одарённость-проявляется в конкретных видах деятельности и обычно определяется в отношении отдельных областей-поэзия, музыка, живопись, математика, спорт, общение и т. д. Специальная одарённость оказывает влияние на избирательную специализацию общих, психических ресурсов личности, усиливая тем самым индивидуальное своеобразие и самобытность одарённого человека. Схема возрастной периодизации формирования задатков будет полезна:

Задатки к практической и художественно-эстетической деятельности наиболее интенсивно формируются в дошкольном возрасте.

С 2-х-до 5-6 лет—к практической деятельности.

с 4-х 4,6 лет-до 6-7 лет—к художественно-эстетической деятельности

*при правильно организованном воспитании и обучении особенности ребёнка могут привести к развитию одарённости в ремёслах, спорте, хореографии, изобразительном искусстве и музыке.

В младшем школьном возрасте формируются задатки к познавательной и коммуникативной деятельности.

От 7-8 лет-до 11-12 лет—интеллектуальная и лидерская одарённость,

сценическая и литературно-поэтическая одарённость.

*самой последней развивается духовно-ценностная одарённость,

которая требует определённого уровня личностного развития человека. Она может появиться (но не обязательно) только у тех людей, которые уже проявляют ярко какой-либо подвид специальной одарённости.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и педагогов «Музыкально — одарённый ребёнок или как распознать музыкальный талант» Музыкальная одаренность - это сложное качественное образование, включающее как специальные музыкальные способности, так и творческие и личностные.

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация для родителей старших дошкольников «Психологическая готовность к школе» Очень часто дети представляют школу как сплошной праздник: учительница добрая, все хотят дружить, учиться легко и приятно. Почти никто из.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Автор публикации:
Психологическая консультация «Одарённый ребёнок»
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 06:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическая консультация «Одарённый ребёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Шевченко Татьяна (УИ 2827970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД