МААМ-картинки

Консультация для родителей старших дошкольников «Психологическая готовность к школе»

Ольга Мамонова
Консультация для родителей старших дошкольников «Психологическая готовность к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Очень часто дети представляют школу как сплошной праздник: учительница добрая, все хотят дружить, учиться легко и приятно. Почти никто из них не думает о том, что школа - это в первую очередь большой труд. Прежде всего, ребенок должен быть заинтересованным идти в школу не развлекаться, а получать знания.

Если спросить дошкольников, почему они хотят в школу, в большинстве случаев вы услышите: «В школе не нужно спать», «В школьной столовой дают блины», «Мой сосед ходит в школу - он уже высокий и сильный», «У меня будет много друзей». Скорее всего, никто не ответит вам: «Я хочу много учится, узнавать новое, развиваться и преодолевать трудности».

Публикация «Консультация для родителей старших дошкольников „Психологическая готовность к школе“» размещена в разделах

Понятно, что, когда ожидания детей не оправдываются, они начинают терять интерес к процессу обучения, прилагают меньше усилий, чувствуют напряжение и неудовлетворенность происходящим. Иными словами, оказывается, что ребенок был психологически не готов к школьной жизни.

Уровень психологической готовности к школе позволяет делать прогноз об успешности ученика. Он определяется по следующим параметрам:

1. Наличие учебной мотивации

Это значит, что у ребенка есть познавательный интерес: ему интересно узнавать новое, при этом он понимает. Что получение знаний - не только развлечение, но и труд. В каком случае это возможно? Это возможно лишь в том случае, когда ребенок понимает, что теперь у него новая главная роль - роль ученика.

Чтобы сформировать учебную мотивацию, нужно:

• поощрять ребенка в любознательности, не отмахиваться от вопросов;

• учить доводить дело до конца, даже если задание скучное и неприятное;

• активно хвалить за любое достижение;

• не гасить инициативу, позволять справляться с заданиями самостоятельно.

2. Определенный уровень развития произвольного поведения

Произвольное поведение - это умение поставить себе цель и добиться ее. Хорошо развитое произвольное поведение помогает ребенку:

• слушать учителя и выполнять его инструкции;

• следовать правилам;

• работать по образцу.

Для развития произвольного поведения очень полезны подвижные командные игры: в это время дети учатся играть по правилам, следя за их выполнением другими участниками. Такие игры подталкивают к организованным действиям и тренирую внимание. Произвольное поведение напрямую связано с мотивацией ребенка. Если ему интересно учиться, выполнение задания не составит больших затруднений.

3. Определенный уровень интеллектуального развития

Самое, пожалуй, важное - это умение обобщать. Умение сравнивать группу предметов, выделить что-то общее и найти различия - залог хорошей обучаемости ребенка.

Без этого ребенок не сможет:

• усваивать новый материал (понимать, как решаются задачи, примеры и т. д.);

• переносить правила на похожие (но не одинаковые) задачи.

Умение обобщать развивается в процессе познания различных свойств предметов, поэтому ребенку необходимо исследовать окружающий мир:

• больше взаимодействовать с природными материалами: возиться с водой, песком и глиной, мастерить поделки из желудей, камешков, деревяшек;

• участвовать в бытовых делах: месить тесто, печь свои маленькие (но настоящие) пирожки, пылесосить, забивать гвозди, мыть семейный автомобиль;

• работать в личном «огороде», пусть это будет даже цветочный ящик на балконе (купите ему несколько разных наборов семян ли луковиц, пусть учится ухаживать за растениями);

• переживать новые ощущения не только наблюдая, - давайте ребенку возможность узнавать новые вкусы, запахи, прикосновения.

Родители должны понимать, что в 7 лет ребенок переживает настоящий психологический кризис, возникающий из-за рубежа между дошкольной и школьной жизнью. В это время у ребенка только начинается становление. Ему впервые предстоит влиться в школьную команду, он занимает свою ступеньку в школьной иерархии, получает всестороннюю оценку своих знаний и умений.

Задача родителей - ослабить стресс, создать такой психологический климат, который будет поддерживать ребенка в трудный период. Поймите, что сын или дочь - во многом ваше отражение. Если вы достаточно легко относитесь к его поступлению в школу, готовы к его ошибкам, вашему чаду тоже будет легче. Если же вы постоянно напряжены, срываетесь из-за каждой плохой оценки или лишнего вопроса, тревожность ребенка будет расти.

Список использованной литературы

1. Чубукина Е. С. К школе готов! Всестороннее развитие дошкольника. - СПб. : ЗАО «Торгово-издательский дом «Амфора», 2014. - С. 18-19.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация для родителей старших дошкольников «Интеллектуальная готовность к школе»Консультация для родителей старших дошкольников «Интеллектуальная готовность к школе» В шесть-семь лет формируется познавательный интерес – интеллектуально готовые к школе ребята интересуются самим процессом постижения нового.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Заключительная часть О том, что начало обучения в школе – один из серьезных моментов в жизни ребенка, знают все. На этот вопрос мы и попросили ответить родителей.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей старших дошкольников «Психологическая готовность к школе»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 08:11
+129Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей старших дошкольников «Психологическая готовность к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мамонова (УИ 701386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД