Галина Воронова
Игра «Жаворонок». Для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования фонематической стороны речи, закрепления звукопроизношения и дифференциации звуков у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Создать условия:
1. Для развития артикуляционного аппарата, слухового восприятия, произвольного внимания и процессов запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала;
2. Для закрепления правильного и отчетливого звукопроизношения;
3. Для закрепления слухо-произносительной дифференциации звуков,
Публикация «Игра „Жаворонок“, Для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
4. Для развития интонационной выразительности речи (упражнять в произношении слов с различной громкостью, в разном голосовом выражении радости, грусти, вопроса);
5. Для развития диалогичности и звукоподражания;
6. Для развития общей моторики, координации речи и движений, темпа и ритма речи.
7. Для развития умения действовать в коллективе.
Оборудование: Колокольчик.
«Жаворонок»
Роль «жаворонка» выполняет педагог, у него в руках колокольчик. Он входит в круг, который образуют дети. «Жаворонок» идет в кругу навстречу движению детей. Все проговаривают:
*В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
Все останавливаются.
- «Жаворонок» - педагог обращается к стоящему напротив него ребенка и проговаривает слова:
Если сможешь повторить
Будем мы с тобой дружить.
- Ребенку предлагается повторить за педагогом разные упражнения.
Повторить серию слогов: са-са-ша, ша-ша-са, са-ша-ша,ша-са-ша (жирным шрифтом выделен ударный слог).
Повторить пару слов: сила –шило, миска – мишка, каска – кашка и т. д.
Проговаривание чистоговорок: са- са–са - в лесу бегает лиса; сы-сы-сы - у кота усы; су-су-су - хорошо в лесу и т. д.
Методические рекомендации:
Игра создана на основе подвижной народной игры «Жаворонок», где изменены правила, действия и темп - с игры с активной подвижностью на игру малой подвижности. Игра адаптирована к условиям группы компенсирующей направленности и проводится как со всей группой, так и с подгруппой детей.
Давая задание:
* можно использовать слова или чистоговорки на один изучаемый звук;
* для каждого играющего использовать отрабатываемый звук;
* предлагать упражнения на дифференциацию звуков коса – коза, роса –роза и т. д. ;
* предложить прохлопать заданный ритм и т. п. ;
* в ходе игры можно использовать колокольчик для передачи ударного звука, который ребенок должен выделить не только голосом, но и звоном колокольчика (упражнение координации речи и движений);
* для детей 6-7лет можно предложить повторить скороговорку, например: «на дворе трава, на траве дрова» и т. д.
Данная игра может быть рекомендована для групп общеразвивающей направленности и для домашней игротеки, для родителей детей, посещающих группу компенсирующей направленности.