Елена Орлова
Квест –игра «Собери Спасибо» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Квест – игра «Собери СПАСИБО»
Для детей старшего дошкольного возраста
Мы прекрасно осознаем значение хороших манер, их необходимость в повседневной жизни, но большую часть благодарностей мы выражаем, не задумываясь об их смысле. А между тем слова благодарности обладают магическими свойствами и способны согреть своей теплотой. Именно поэтому большое внимание уделяем воспитанию у детей доброжелательности. Слово «спасибо» - устоявшееся сокращение от фразы «Спаси Бог» - этой фразой на Руси выражали благодарность.
Публикация «Квест –игра „Собери Спасибо“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
11 января - самая вежливая дата в году.
Цель: Познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо»
Задачи:
1. Познакомить ребят с историей праздника, значением вежливых слов, правилами поведения.
2. Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи, используя игровую ситуацию.
3. Дать этимологическое объяснение слова «Спасибо». (Этимология – наука о значении и происхождении слов)
4. воспитывать чувства сплочённости, взаимопомощи, уважения к окружающим людям
Ход игры - квеста
Воспитатель: Мы отправляемся в волшебную страну «Спасибо». Но путь туда предстоит нелегкий. Придется справиться со многими испытаниями. За каждое пройденное испытание вы получите буквы, из которых потом составите слово СПАСИБО.
1. Станция «С» - Физкультурная «День рождения Бабы Яги» (педагог по физической культуре)
1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.
2. Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.
3. Доставить детям радость.
4. Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в играх.
2. Станция «П» - Речевая
Задание: Вставить в рассказ вежливые слова (педагог-логопед)
1. Формировать навыки этического поведения;
2. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;
3. Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;
4. Воспитывать уважение к окружающим людям.
Педагог: А теперь давайте поиграем в игру. Я буду читать рассказ, а вы, когда нужно вставляйте в мой рассказ вежливые слова (хором).
«Однажды Вова Крючков поехал на автобусе. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь (хором - пожалуйста). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову: … (спасибо). Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал: …. (извините, пожалуйста).
3. Станция «А»- Познавательная (воспитатель)
Задание: Что означает это слово «спасибо»?
1. Дать этимологическое объяснение слова «Спасибо»
2. Как будет слово «спасибо» на разных языках мира?
Воспитывать чувства сплочённости, взаимопомощи, уважения к окружающим людям.
4. Станция «С» - Театральная (воспитатель)
Задание: Рассказать малышам о вежливых словах
Кукольный спектакль для мл. группы «Сказка про медвежонка - невежу»
1. Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия.
2. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в обществе.
3. Воспитывать вежливость, уважение к окружающим, нравственные и гуманные чувства детей.
4. Развивать диалогическую речь, артистизм.
5. Станция «И» - Речевая (педагог-психолог)
Игра "Доскажи словечко"
Учить детей использовать в речи вежливые слова, воспитание таких качеств; как благодарность, быть добрым, умение помогать.
-А сейчас мы поиграем, узнаем у вас, знаете ли вы «Волшебные слова»?
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)
Когда виноваты, сказать вы спешите - прошу вас, (пожалуйста, извините)
В чужой разговор никогда не встревай, и взрослых ты лучше (не перебивай)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
Старшим людям не грубите и не панибратствуйте, им при встрече говорите
не «привет», а (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
6. Станция «Б» - Аппетитная (воспитатель и помощник воспитателя)
Задание: Правила этикета за столом
1. Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.
2. Закрепить умения правильно сервировать стол.
3. Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать за собой стул, благодарить взрослых.
7. Станция «О» - Музыкальная «Спасибо за мир, в котором мы живём» (музыкальный руководитель)
1. Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ и содержание которой связаны с миром сказки.
2. Продолжать учить детей исполнять песни сольно, по подгруппам, хором.
3. Закреплять умение детей менять движения со сменой характера и частей музыки, согласовывать движения в парах.
4. Выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту реакции.
Подведение итогов:
Все задания выполнены. За каждое пройденное испытание дети получили буквы, из которых потом составили слово СПАСИБО!
По окончанию игры - квеста, все были наполнены яркими и положительными эмоциями от общения и самой игры.
Веселый праздник - День спасибо!
Всех благодарностей не счесть,
От добрых солнечных улыбок
Забились в угол зло и месть.
Спасибо! пусть звучит повсюду,
На всей Планете добрый знак,
Спасибо - маленькое чудо,
Заряд тепла в твоих руках!
Произнеси, как заклинанье,
И ты почувствуешь, как вдруг,
Добра и счастья пожеланье,
Тебе подарит новый друг!
СПАСИБО!