Анжела Ли
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Заколдованное сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
Тема: «Заколдованное сердце» Драматизация сказки на новый лад «Теремок»
Учитель-логопед Ли Анжела Геннадиевна
Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; пополнение, уточнение и активизация словаря детей по лексической теме «Дикие животные зимой». Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Заколдованное сердце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
воспитывать у детей интерес к живой природе;
• учить детей выделять, подбирать и называть характерные особенности диких животных, составлять словосочетания и простые предложения описательного характера по предложенным схемам;
• упражнять детей в образовании и правильном употреблении качественных прилагательных;
• создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
• развивать психические процессы (память, внимание, воображение);
• воспитывать нравственные качества: умение сопереживать, быть вежливыми и добрыми.
Материал: оформление для сказки (лубяной домик, шапочки сказочных персонажей, музыкальное сопровождение).
Ход занятия :
-Здравствуйте ребята! Я пришла к вам не одна. Со мной северный олень. Он очень грустный. По секрету олень рассказал мне, что он не знает, что такое доброта, что значит быть добрым. Тогда я сообщила ему. Что иду к вам и что вы ребята, непременно ему все объясните.
(ответы детей) Например:
-Плачет девочка, как ее успокоить? - У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь? - Какие вы молодцы! - Ребята, а где же ваша Татьяна Николаевна? Посмотрите, нам прислали письмо.
«Я Снежная Королева. Вашу Татьяну Николаевну я заколдовала и превратила ее в человека с ледяным сердцем. Она к вам больше не вернется.»
- Ребята. Что же делать? – Чтобы ее спасти, необходимо отправиться в эту страну и пройти все испытания, которые помогут нам ее расколдовать и спасти. Но сначала давайте подумаем, каков человек с ледяным сердцем (он безразличен и редко улыбается) Где живет Снежная королева?
-Попасть на северный полюс не так просто! В человеческом облике нас не пропустит Снежная королева. А вот в облике диких животных можно.
Выбирайте по очереди волшебные зеркала. Узнать в кого превратиться нам поможет волшебный ветерок. Нужно подуть на них и ты узнаешь, в кого ты превратился! Добраться нам поможет северный олень. А дорогу укажет нам волшебный снежный комочек. (музыка - «Северный олень»)
Берите в руки волшебные колокольчики и поехали!
- Ну, вот мы и попали в сказочную страну! (проходит воспитатель с каменным лицом) - Ребята, посмотрите! Что-то не так! Что произошло, как вы думаете?
Забыла нас Татьяна Николаевна! Сердце вашего воспитателя замерзло. Но мы- то с вами не с ледяными сердцами, поэтому улыбнитесь друг другу и давайте покажем всем гостям и Татьяне Николаевне, какие мы дружные.
Игровой массаж «У меня такие ручки!»
- Посмотрите, сердце нашей Татьяны Николаевны начинает таять! - А теперь нам необходимо разгадать загадки.
Чем больше разгадаем, тем больше согреем сердце Т. Н.
– Чтоб в мороз не мерзла Люба, мама ей купила шубу. – Вьюга гуляет. Когда это бывает? - Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод -
Это праздник (Новый год)
- Посмотрите, сердце воспитателя стало еще теплее! Вы ребята молодцы! У нас осталось мало времени и поэтому нам нужно очень постараться. Посмотрите друг на друга и вспомните, из какой сказки эти звери?
Давайте покажем сказку «Теремок на новый лад». – Хозяйка теремка проходит в домик- теремок
-Стоит в поле Теремок, он не низок не высок! Тут по полю-полю мышка бежит у дверей остановилась и стучит… - Тук-тук, кто в теремочке живет? - я хозяйка теремка, а ты кто? _ А я мышка-норушка. Пусти меня хозяйка теремка к себе пожить! - Я не знаю о тебе ничего. Расскажи о себе. Где ты живешь? Какого цвета у тебя шкурка? Чем ты питаешься?
- Тут полю зайчик бежит у дверей остановился и стучит. Тук! Тук! Тук!
(Лягушка-квакушка, волчок- серый бочок, лисичка-сестричка, мишка косолапый) теремок поломался. – Что же делать друзья мои лесные? Давайте новый дом построим! (звучит музыка «3 орешка для Золушки)
(Просыпается Татьяна Николаевна)
- Здравствуйте, ребята! Здесь очень холодно! Вы мне расскажите, что тут произошло?
Ответы детей …
- Вы очень дружные, добрые ребята! Спасибо вам большое. За то, что все вместе вы меня спасли от злых чар Снежной Королевы. Мое сердце оттаяло и я поняла, как мне захотелось увидеть вас обнять и быть с вами рядом всегда. Давайте возвращаться в наш детский сад!