Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Заколдованное сердце»

Анжела Ли
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Заколдованное сердце»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Заколдованное сердце» Драматизация сказки на новый лад «Теремок»

Учитель-логопед Ли Анжела Геннадиевна

Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности; пополнение, уточнение и активизация словаря детей по лексической теме «Дикие животные зимой». Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Заколдованное сердце“» размещена в разделах

воспитывать у детей интерес к живой природе;

• учить детей выделять, подбирать и называть характерные особенности диких животных, составлять словосочетания и простые предложения описательного характера по предложенным схемам;

• упражнять детей в образовании и правильном употреблении качественных прилагательных;

• создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

развивать психические процессы (память, внимание, воображение);

воспитывать нравственные качества: умение сопереживать, быть вежливыми и добрыми.

Материал: оформление для сказки (лубяной домик, шапочки сказочных персонажей, музыкальное сопровождение).

Ход занятия :

-Здравствуйте ребята! Я пришла к вам не одна. Со мной северный олень. Он очень грустный. По секрету олень рассказал мне, что он не знает, что такое доброта, что значит быть добрым. Тогда я сообщила ему. Что иду к вам и что вы ребята, непременно ему все объясните.

(ответы детей) Например:

-Плачет девочка, как ее успокоить? - У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его, что ты сделаешь? - Какие вы молодцы! - Ребята, а где же ваша Татьяна Николаевна? Посмотрите, нам прислали письмо.

«Я Снежная Королева. Вашу Татьяну Николаевну я заколдовала и превратила ее в человека с ледяным сердцем. Она к вам больше не вернется.»

- Ребята. Что же делать? – Чтобы ее спасти, необходимо отправиться в эту страну и пройти все испытания, которые помогут нам ее расколдовать и спасти. Но сначала давайте подумаем, каков человек с ледяным сердцем (он безразличен и редко улыбается) Где живет Снежная королева?

-Попасть на северный полюс не так просто! В человеческом облике нас не пропустит Снежная королева. А вот в облике диких животных можно.

Выбирайте по очереди волшебные зеркала. Узнать в кого превратиться нам поможет волшебный ветерок. Нужно подуть на них и ты узнаешь, в кого ты превратился! Добраться нам поможет северный олень. А дорогу укажет нам волшебный снежный комочек. (музыка - «Северный олень»)

Берите в руки волшебные колокольчики и поехали!

- Ну, вот мы и попали в сказочную страну! (проходит воспитатель с каменным лицом) - Ребята, посмотрите! Что-то не так! Что произошло, как вы думаете?

Забыла нас Татьяна Николаевна! Сердце вашего воспитателя замерзло. Но мы- то с вами не с ледяными сердцами, поэтому улыбнитесь друг другу и давайте покажем всем гостям и Татьяне Николаевне, какие мы дружные.

Игровой массаж «У меня такие ручки!»

- Посмотрите, сердце нашей Татьяны Николаевны начинает таять! - А теперь нам необходимо разгадать загадки.

Чем больше разгадаем, тем больше согреем сердце Т. Н.

– Чтоб в мороз не мерзла Люба, мама ей купила шубу. – Вьюга гуляет. Когда это бывает? - Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод -

Это праздник (Новый год)

- Посмотрите, сердце воспитателя стало еще теплее! Вы ребята молодцы! У нас осталось мало времени и поэтому нам нужно очень постараться. Посмотрите друг на друга и вспомните, из какой сказки эти звери?

Давайте покажем сказку «Теремок на новый лад». – Хозяйка теремка проходит в домик- теремок

-Стоит в поле Теремок, он не низок не высок! Тут по полю-полю мышка бежит у дверей остановилась и стучит… - Тук-тук, кто в теремочке живет? - я хозяйка теремка, а ты кто? _ А я мышка-норушка. Пусти меня хозяйка теремка к себе пожить! - Я не знаю о тебе ничего. Расскажи о себе. Где ты живешь? Какого цвета у тебя шкурка? Чем ты питаешься?

- Тут полю зайчик бежит у дверей остановился и стучит. Тук! Тук! Тук!

(Лягушка-квакушка, волчок- серый бочок, лисичка-сестричка, мишка косолапый) теремок поломался. – Что же делать друзья мои лесные? Давайте новый дом построим! (звучит музыка «3 орешка для Золушки)

(Просыпается Татьяна Николаевна)

- Здравствуйте, ребята! Здесь очень холодно! Вы мне расскажите, что тут произошло?

Ответы детей …

- Вы очень дружные, добрые ребята! Спасибо вам большое. За то, что все вместе вы меня спасли от злых чар Снежной Королевы. Мое сердце оттаяло и я поняла, как мне захотелось увидеть вас обнять и быть с вами рядом всегда. Давайте возвращаться в наш детский сад!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи с использованием фланелеграфа и элементами театрализации в старшей группе Цель: Активизировать у детей вербальные и невербальные средства развития речи, через театральную деятельность. Использовать авторскую.

Конспект открытого занятия по развитию речи с презентацией в старшей группе «Прогулка в зоопарк» Тема «Прогулка в зоопарк» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Программное содержание: расширять и углублять представления детей о насекомых, об их существенных признаках; совершенствовать грамматический.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: Дикие и домашние животные и их детеныши" Группа "Почемучки" (старшая группа) Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Крылатые выражения»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Крылатые выражения» Цель: познакомить детей с крылатыми выражениями; научить употреблять в своей речи слова из разных стилей языка;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Овощи и фрукты — полезные продукты». Цель: развитие связной речи детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Цель: Закрепление в памяти детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Русская народная сказка «Хаврошечка» Конспект открытого занятия по развитию речи. Русская народная сказка «Хаврошечка» Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки.

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Зимние забавы» Общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна-красна» Конспект открытого занятия по развитию речи В старшей группе Тема: «Весна - красна» Цель: развитие связной речи у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Заколдованное сердце»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 22:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Заколдованное сердце»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Ли в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД