МААМ-картинки

Психологическая готовность младших школьников к школе

Яшутина Анжелика Сергеевна
Психологическая готовность младших школьников к школе
▼ Скачать

Психологическую готовность ребенка к обучению в школе сегодня принято рассматривать как комплексную характеристику ребенка, в соответствии с которой раскрываются уровни развития психологических качеств, выступающих основными предпосылками для нормальной адаптации в новой социальной среду и для формирования учебной деятельности. Есть и другие определения этому понятию, так, в психологическом словаре понятие «готовность к школьному обучению» представлено как множество морфофизиологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, благодаря которым достигается успешный переход к постоянному, организованному школьному обучению.

Публикация «Психологическая готовность младших школьников к школе» размещена в разделах

Д. Б. Эльконин утверждает, что готовность ребенка к обучению в школе представляет собой «вращивание» социального правила, особой системы социальных взаимоотношений между ребенком и взрослым [1].

Более глубокую трактовку понятию «готовность к школе» предложил 3. Алиджанов Э. К., под ней он понимал определенную систему знаний и умений, которая должна включать все остальные элементы, при этом уровень их развития может отличаться [3]. Элементами этого набора, главным образом, являются мотивация, личностная готовность, состоящая из «внутренней позиции ученика», интеллектуальной и волевой готовности.

Сегодня готовность к школе рассматривают, главным образом, как уровень подготовленности к школьному обучению и учебной деятельности. Такой подход вызван особыми взглядами на проблему со стороны периодизации психического развития ребенка и смены ведущих видов деятельности.

Сейчас общепризнанным является факт того, что готовность к обучению в школе является многокомпонентным образованием, которое требует проведения комплексных психологических исследований.

Существует три стороны школьной зрелости : интеллектуальная, эмоциональная и социальная.

Интеллектуальная готовность к обучению в школе непосредственно связана с развитием мышления. От решения задач, которые предполагают установление определенных связей между предметами и явлениями, при помощи внешних ориентировочных действий, ребенок начинает осуществлять в уме элементарные мыслительные действия, используя при этом образы. Иначе говоря, на основании наглядно-действенной формы мышления начинает формироваться наглядно-образная форма мышления [4].

Личностная готовность к обучению в школе предполагает определенное отношение ребенка к самому себе. Успехи в учебе должны сопровождаться адекватным отношение ребенка к своим способностям, умениям, результатам обучения, поведению, т. е. соответствующим уровнем развития самосознания.

Уровень личностной готовности ребенка к обучению школе можно увидеть по его поведению на групповых занятиях в детском саду и во время беседы с психологом.

К концу дошкольного периода ребёнок уже является настоящей личностью. Он понимает свою половую принадлежность, знает себе место в пространстве и времени. Он разбирается в семейно-родственных отношениях и умеет строить адекватные отношения со взрослыми и ровесниками. У такого ребёнка достаточно развита рефлексия. Одним из главных достижений в развитии личности ребёнка является преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу». Особо важную роль играет мотивационная готовность к обучению в школе.

Следовательно, школьная готовность – это комплексное явление, в состав которого входит интеллектуальная, личностная, волевая готовность. Для эффективного обучения ребенок должен соответствовать предъявляемым к нему требованиям.

Список использованных источников

1. Агаркова Н. Г. Теоретико-методические основы подготовки дошкольников к систематическому обучению русскому языку в школе // Вестн. Тамбов. ун-та. Серия: Гуманитарные науки. – 2016. - Т. 23, № -4. - С. 63-65.

2. Авсеенко Н. В. Модель формирования готовности старших дошкольников к обучению в школе // Начальная шк. плюс до и после. — 2017. — № 8. — С. 1-5 ;

3. Алиджанов Э. К. Использование современных методов педагогической диагностики в учебном процессе // Образование как фактор развития личности : сб. ст. / под ред. Н. В. Смирновой. - Оренбург, 2012г.

4. Братцева С. А. Адаптационная школа для будущих первоклассников / С. А. Братцева, Е. И. Максимова // Там же. — 2017. — № 4. — С. 41-44 ;

5. Волков Б. С. Готовим ребенка к школе / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – 4-е изд. перераб. и доп. – СПб. : Питер, 2018. – 192 с. ;

6. Вахитова Г. Х. Роль игры на этапе предшкольного образования // Гуманитарное образование как императив развития гражданского общества : сб. науч. -метод. материалов междунар. науч. -образовательного форума СВФУ. - 2018. - С. 169-174 ;

7. Гребенникова О. В. Психолого-педагогические условия развития произвольного поведения дошкольников // Психол. исслед. – 2017. - №1(3) ;

8. Гончарова И. И. Психологическое сопровождение образовательного процесса на этапе введения стандартов нового поколения в начальной школе : [образовательная система "Школа 2100"] // Упр. качеством образования : теория и практика эффективного администрирования. — 2018. — № 2. — С. 42-45.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Психологическая готовность к школе». Добрый день, дорогие коллеги! спешу поделиться с Вами консультацией. Предложите ее родителям в подготовительной к школе группе. Объясните.

Консультация для родителей старших дошкольников «Психологическая готовность к школе» Очень часто дети представляют школу как сплошной праздник: учительница добрая, все хотят дружить, учиться легко и приятно. Почти никто из.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Консультация «Психологическая готовность детей к школе». Часть 5 Критерии готовности к школе. Критерии определяются как теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности.

Консультация «Психологическая готовность ребенка к школе» К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность,.

Психологическая готовность ребенка к школе (тест)Психологическая готовность ребенка к школе (тест) ИНСТРУКЦИЯ: Послушай меня внимательно, я тебе сейчас буду задавать вопросы, а ты должен ответить какой вариант ответа тебе нравится больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая готовность младших школьников к школе
Опубликовано: 7 июня 2022 в 16:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическая готовность младших школьников к школе» (включая файлы) размещена пользователем Яшутина Анжелика Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД