Папки-передвижки

Психологическая акция для родителей и детей «Утро радостных встреч»

Хадижа Альбертовна Г
Психологическая акция для родителей и детей «Утро радостных встреч»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель

Гусейнова Хадижа Альбертовна

Утро радостных встреч

как форма обеспечения психологического здоровья детей

Цель;

• Изучение настроения детей и взрослых в дошкольном учреждении;

• Поднятие общего эмоционального тонуса.

• Создать благоприятную атмосферу в группе для детей

• Помочь детям положительно настроиться на приход в сад, воспитать положительное отношение к воспитателю, детям.

Задачи ;

Публикация «Психологическая акция для родителей и детей „Утро радостных встреч“» размещена в разделах

- создать положительный эмоциональный настрой на весь день – «задать тон»;

- обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;

- активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности;

- прививать навыки культуры общения (приветствия, комплементы).

Актуальность: Дошкольный период – самый главный возрастной этап в жизни человека. А детский сад то место, где дети дошкольного возраста находятся большую его часть. И от того насколько качественно созданы условия образовательной среды зависит эмоциональное, социально- коммуникативное и интеллектуальное развитие каждого ребенка. Радостно и содержательно прожить период детства – главная задача всех взрослых: педагогов и родителей.

Каждый ли ребенок идет с желанием в детский сад? Испытывает ли он проблемы при утреннем посещении группы? Несомненно, какой-то процент родителей ответит на этот вопрос положительно: да бывают случаи, когда этого желания у детей нет, ребенок капризничает, плачет, высказывает протест и не желает идти в детский сад. Проблема такая существует. Как ее решить, как сделать приход ребенка в детский сада более мягким и комфортным, а родителям создать спокойный день на работе? Несомненно, надо создать такие условия, и в этом нам поможет реализация данного проекта.

Освоение детьми дошкольного возраста окружающего мира и культуры происходит не только посредством общения со взрослыми и сверстниками, но и в тесном контакте с предметами и объектами окружения. Ребенок действует – и получает знания, набирает опыт, формирует свое отношение к происходящему. Каждый ребенок получает свой жизненный опыт, обусловленный социальной ситуацией, возрастными возможностями, интересами и потребностями, мироощущением и формирующимся мировоззрением. В этом смысле «Утро радостных встреч» в группе – время и место обмена опытом, применения знаний, планирования практических действий, осмысления и оценки результатов, себя самого и других, по их словам, и делам. Это время и место естественного формирования ключевых компетентностей.

«Утро радостных встреч» - это встреча каждый день. До завтрака воспитатель и дети рассказывают друг другу о том, как они провели предыдущий день, делятся своими переживаниями и впечатлениями, строят планы. Общение позволяет формировать, структурировать и озвучивать мысли, учиться слушать и понимать окружающих, представлять (презентовать) себя другим, заинтересовывать собой, своими идеями. «Утро радостных встреч», через знакомство с различными героями, через коммуникативные игры и речевые настройки воспитателя. Это позволяет еще с первых минут посещения детского сада окунуться в специально созданную педагогами образовательную среду, способствующую эмоциональному подъему, возникновению желания окунуться в эту среду и познать неизведанное.

Чтобы сохранить психическое здоровье, нужно:

1. Поддерживать у ребёнка положительную самооценку.

Если ребёнок думает, что он бездарный, несимпатичный и бесполезный, он начинает вести себя соответственно этой оценке. Всем детям, независимо от их достоинств, необходимо знать, что родители любят их и гордятся ими. Чем сильнее дети чувствуют |любовь, тем больше они стараются себя проявить. Малыш с развитым чувством самоуважения доброжелательно относится к окружающим и терпим как к своим собственным, так и к чужим слабостям. И наоборот, самонадеянность или эгоизм часто являются результатом недостаточного самоуважения. Не чувствующий уверенности в себе дошкольник может вести себя агрессивно и высокомерно, чтобы защититься от того, что он сам воспринимает как агрессию или превосходство других.

Родители и педагоги по-разному могут способствовать обретению детьми уверенности в себе. Чрезвычайно эффективный способ — помочь ребёнку обнаружить и развить его сильные стороны. Все дети имеют способности. Иногда талант очевиден, например, малыш может иметь чудесный голос и хорошее чувство ритма. Чаще талант менее заметен, однако он точно есть. Например, некоторые дети удивительно чутки к трудностям других людей. У кого-то прекрасно развито воображение, помогающее им придумывать замечательные игры. У иных милый, добродушный характер. Другие — хорошие организаторы. И таких примеров множество.

2. Содействовать эмоциональному благополучию.

В хорошем эмоциональном состоянии человек ежедневно успешно преодолевает различные препятствия. Для этого он должен уметь:

осознавать себя, свои чувства, потребности, действия;

управлять своим поведением, временем;

выражать чувства соответствующим образом.

Как помочь ребёнку осознать свои эмоции

Прежде чем малыш обретет способность контролировать свои эмоции, он должен научиться их осознавать (отличать друг от друга) и определять соответствующим словом. Родителям и педагогам вполне по силам помочь ребёнку. Во-первых, нужно проговаривать действия и эмоциональные проявления детей : «Я вижу, ты рассердился из-за того, что Дима взял твою игрушку», «Ты расстроился, потому что потерял свои фломастеры», «Тебе весело играть с Ариной». Во-вторых, следует своими реакциями дать понять, что каждый ребё нок имеет право на любые эмоции: «Каждый человек может рассердиться, если его будут постоянно толкать», «Все люди грустят, когда расстаются с мамой». Такой подход поможет малышу учиться понимать себя и других, вступать в разговор о своих чувствах. А взрослый таким образом может выяснить, что беспокоит ребёнка.

Помощь, оказанная малышу при обсуждении его чувств, может способствовать тому, что в дальнейшем ему будет намного легче решать различные проблемы, управлять своими эмоциями, устанавливать хорошие взаимоотношения с окружающими.

Как помочь ребёнку контролировать эмоции и управлять ими

Научившись распознавать и обсуждать чувства, ребёнок будет лучше справляться с ними, но обычно дети не склонны контролировать сильные эмоции, даже если они их распознают. Родителям и педагогам очень важно постараться научить детей контролировать собственные эмоции. Предположим, ребёнок никак не может справиться с иррациональными страхами и боится чудовищ. Можно обратиться к таким психотерапевтическим приемам, как рисование страха, проговаривание состояния вслух, когда снова возникнет страх.

В случае если имеет место проявление гнева и агрессии, даже маленькому ребё нку можно сказать: «Я понимаю, что ты злишься из-за того, что что-то не получил или что-то не по-твоему». Иногда даже этих слов бывает достаточно, чтобы пыл малыша угас. Но можно подробнее расспросить его о недовольстве, дав ему таким образом возможность выговориться и более чётко определить причину своего гнева, а затем переключить внимание на что-то другое.

Лучше всего найти ребёнку (любого возраста) какое-то занятие, которое отвлекло бы его от мучительных переживаний. Убеждённость взрослых, что малыш или подросток испытывают удовольствие, когда «треплют другим нервы», — заблуждение. Дети очень страдают от своих переживаний, так как не могут и не знают, как от них освободиться. А не могут потому, что их никто не научил этому.

Однако надо помнить, что контроль над чувствами ещё не означает их изменения. Правильнее сказать, что контроль над чувствами должен не позволить им доминировать в мыслях и поведении. Если ребёнок поймёт, что чувства естественны, но в то же время и преходящи, и что ими можно управлять так же, как мыслями и поведением, он приобретёт внутреннюю силу.

Как помочь ребёнку управлять своим временем, поведением, действиями

Всегда, где и когда это возможно, нужно предоставлять ребёнку право выбирать и планировать свои дела и действия, самостоятельно решать, как и с чего начать работу, что будет её результатом и как он использует это результат. А в детском саду делать это обязательно! Ежедневный групповой сбор наиболее доступным образом решает такие проблемы. Как это происходит:

Часть группового сбора Как это отражается на психическом здоровье ребёнка

Приветствие,

пожелания,

комплименты Каждому достаётся доля внимания, улыбка, тепло прикосновения от всех участников сбора - детей, педагогов, родителей. Есть возможность определить словом своё эмоциональное состояние, понять реакции на него со стороны других людей, почувствовать их поддержку

Обмен новостями Возможность рассказать о своих чувствах, сомнениях;, услышать то, что происходит в жизни других, и понять, что и остальные дети (взрослые люди) могут испытывать такие же чувства; получить адекватную реакцию (поддержку, оценку, совет) в ответ на свои слова; увидеть как можно по-разному реагировать на какие-то события; вместе найти выход из сложной ситуации

Игра Можно получить психолого-педагогическую помощь в коррекции негативных эмоциональных состояний, овладеть нужными навыками (речевыми, социально-эмо-циональными, игровыми и пр.

Планирование проекта и текущего дня Каждому позволено самому принять решение, чем заниматься в ближайшее время и в перспективе (тема нового проекта «Рыбы», я хочу узнать, какие рыбы живут в океане и в реке). Таким образом формируется опыт управления своими желаниями, способность отказываться от одного в пользу другого (я хотел бы пойти и в Центр строительства,

и в Центр науки, но., умение распоряжаться временем, выбирать темп, условия для работы; умение договариваться о партнёрстве в не травмирующей само-любие ситуации — всегда есть другие варианты занятий

Итоговый сбор Ребёнок может продемонстрировать другим результат своей деятельности, получить адекватную оценку своим усилиям, приобрести опыт самоуважения

Публикации по теме:

Фотоотчет «Утро радостных встреч»Фотоотчет «Утро радостных встреч» Цель: сделать приход ребенка в детский сад радостным. Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение.

Фотоотчет «Утро радостных встреч» в детском садуФотоотчет «Утро радостных встреч» в детском саду .

Газета к 1 сентября с использованием пластилинографии «День радостных встреч» с детьми подготовительной группыГазета к 1 сентября с использованием пластилинографии «День радостных встреч» с детьми подготовительной группы Вот и пролетело лето, и ребята вновь встретились в стенах любимого детского сада. В первый осенний день звонко звучали поздравления, детский.

Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (1 часть)Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (1 часть) 1.-Здравствуй, лето дорогое, -Здравствуй, небо голубое, -Здравствуй, утро золотое Солнца яркий свет! Все ребята-дошколята Лету шлют –.

Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (2 часть)Картотека утренних приветствий «Утро добрых встреч» (2 часть) 11. -Здравствуй, здравствуй, солнце! Загляни в оконце! Мы малышки – крошки, Хлопаем в ладошки! (ритм. хлопки) 12. «Здравствуй, говори».

Психологическая акция «Цветик-Многоцветик»Психологическая акция «Цветик-Многоцветик» Психологическая акция «Цветик-Многоцветик» Цель: Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость. Укреплять доброжелательные отношения между.

Психологическая акция «Дерево пожеланий»Психологическая акция «Дерево пожеланий» Психологическая акция «ДЕРЕВО ПОЖЕЛАНИЙ» Психологические акции – это вид психологической работы в игровой форме. Психологическая акция.

Традиция группы «Утро радостных встреч»Традиция группы «Утро радостных встреч» Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.

Традиция «Утро радостных встреч». Вхождение дошкольников в ритм жизни группы после выходныхТрадиция «Утро радостных встреч». Вхождение дошкольников в ритм жизни группы после выходных Утро радостных встреч Наш сад работает по образовательной программе "Радуга", которая предполагает использование различных традиций. Одной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологическая акция для родителей и детей «Утро радостных встреч»
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 21:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологическая акция для родителей и детей «Утро радостных встреч»» (включая файлы) размещена пользователем Хадижа Альбертовна Г в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД