Ольга Веряева
Традиция группы «Утро радостных встреч»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.
Тон всего дня, как правило, задается уже с самых первых его минут. Дети приходят в садик с самыми разными настроениями и с самыми разными впечатлениями от событий раннего утра. И поэтому очень важна приветливая встреча, она влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад. Поэтому вечером я всегда говорю своим деткам, что я их очень буду ждать завтра, а утром напоминаю, что очень ждала, когда ты придешь.
Публикация «Традиция группы „Утро радостных встреч“» размещена в разделах
Воспитатель всегда видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться. Есть дети, которым надо несколько минут «доспать» на диванчике или в кресле посидеть, в этом случае лучше дать им эту возможность.
Желательно во время утреннего приема детей включать веселые детские песни,они очень хорошо поднимают настроение.
Традиции-ритуалы
Общегрупповой ритуал утреннего приветствия
Перед началом дня общей жизни группы воспитатель собирает детей вместе в круг и проводит утренний ритуал приветствия (можно с опорой на игру,стишок, выражая радость от встречи с детьми и надежду провести вместе приятный и интересный день.
Для детей старшего дошкольного возраста в ритуал включается обсуждение планов на предстоящий день. Педагог внимательно выслушивает пожелания детей, делится с ними своими планами, и принимается согласованное решение на основе обсуждения всех предложений.
«Круг хороших воспоминаний»
Это мысленное возвращение к прошедшему дню с целью отметить, как положительно отличился каждый ребёнок. Во второй половине дня, например, перед прогулкой воспитатель предлагает всем детям сесть вокруг него, чтобы поговорить о хорошем.
Затем педагог предлагает всем вспомнить, что приятного, весёлого, радостного произошло сегодня (не стоит переживать, если вначале дети будут не очень разговорчивы). После этого он коротко говорит что-нибудь хорошее о каждом ребёнке. Самым главным является то, что каждый ребёнок услышит про себя что-то положительное, и остальные дети тоже услышат, что у всех есть какие-то достоинства. Постепенно это создаёт в группе атмосферу взаимного уважения и чувство самоуважения у отдельных детей.
В старшей группе необходимо продолжать формировать у детей умение внимательно относиться к собеседнику, понимать его эмоциональное состояние, умение общаться (управлять своим поведением, организовывать общение). Вызвать у детей радость от общения со сверстниками после выходных дней. Уметь радоваться, если в рассказе узнал своих друзей.
«Утро радостных встреч».
В этой деятельности (форма организации, как правило, круг) нет разделения детей на заметных и популярных. Незаметно для группы можно повысить статус малоактивного ребенка, помочь ему увидеть, что он тоже может быть интересен.
Алгоритм проведения.
1. Приветствие педагога – детям.
2. Приветствие детей друг другу (передавая «сердечко» мягкую игрушку друг другу по кругу, дети говорят пожелания на день.
3. Рассказ о выходных днях, самое интересное 3-4 предложения
(дети передают маленькое деревце из камней тому ребенку, который захочет следующим рассказать о своем отдыхе, свой рассказ они дарят каждому камешку на деревце и всем детям).
4. Рассказ педагога о выходных.
5. Обсуждение плана на неделю (какие занятия запланированы, экскурсии, игры, дела и что дети еще хотели бы сделать в течение недели).
6. Развлекательная игра «Шляпа».(играет музыка- дети передают друг другу шляпу. Музыка остановилась, обладатель шляпы пожимает руки каждому ребенку (играем 3-4 раза).
Примерные темы.
1. Утро сочинителей (где бывали, что видали).
2. Утро веселых мастеров (перестановка в центрах, необычная постройка, стульчики столы по другому, необычный вход в группу)
3Утро вежливых детей. Упражняемся в умении благодарить и обращаться
друг к другу по разному.
4. Утро приколов, небылиц, перевертышей.
5. Утро встречи с музыкой.
6. Утро радости за друга. (узнать до общего круга, что интересного было у друга в выходной день и сообщить всем). Чтобы рассказ был более интересен - предварительная договоренность с родителями.
7. Утро подарков: просто, так (природный материал, камушки, рисунок, поделки оригами, листок для рисования оформленный фигурным дыроколом, письмо)
8. Утро стихов.
9. Утро хороводов.
10. Утро театра Петрушки.
11. Утро игрушки из дома.
12. Утро изготовления кресла хорошего настроения.
13. Утро желаний.
14. Утро приветствия по договоренности (в пятницу, дети договариваются, как их звать по выбранному герою художественной литературы или мультфильма) весь день.
15. Утро подарков любимой группе (например: билет кинотеатра, за проезд в автобусе… наклеить на картон, принести –пополнение развивающей среды группы)
16. Утро загадок
Интересные варианты ежедневного приема детей
Доброжелательное отношение к сверстникам формируется у детей, когда взрослый налаживает контакты между ними, создает благоприятные условия для создания эмоциональной связи. Каждое утро начинается с игрового приема «Минутки вхождения в день», помогающего детям лучше чувствовать себя в детском коллективе в начале дня. Вот примеры подобных минуток.
Вариант 1. Дети сидят в кругу, взявшись за руки. Воспитатель: «Посмотрите в глаза друг другу и молча подарите каждому по очереди свою улыбку. Ведь дружба начинается с улыбки». Звучит музыка.
Вариант 2. Воспитатель: «Настал новый день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего настроения. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг другу». Проводится 2 – 3 минуты под спокойную музыку.
Вариант 3. Стоя в кругу. Дети кладут руки на плечи товарищей и произносят речевку:
Детский сад – наш добрый дом,
Хорошо нам будет в нем.
Вместе будем мы играть.
Веселиться, рисовать.
Затем соединяют правые руки в центре круга, накладывая их одну на другую, и говорят девиз: «Один за всех и все за одного!». После этого можно вспомнить правила поведения в группе.
Вариант 4. В руках у воспитателя игрушка сердце: «Сердце – это символ добра и дружбы. Что мы пожелаем сегодня Кате? Роме? Дети по очереди говорят пожелания друг другу. «А что вы пожелаете мне?» Дети высказывают пожелания воспитателю. «Я желаю вам крепкого здоровья, веселого настроения и заботливого отношения к товарищам. А сейчас, передавая это сердце и называя друг друга ласковыми именами, подарим друзьям частичку своей любви, добра, уважения друг другу». Дети выполняют задание: «Я рада тебя видеть, Машенька!»
Введение групповой традиции «Утро радостных встреч» способствует формированию внимательного отношения друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе, развитию чувства уверенности.