екатерина кузнецова
Мероприятия в ДОУ как средство развития эмоциональной сферы ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Эмоции – непременные компоненты жизнедеятельности, могучее средство развития личности. Эмоциональный опыт изменяется и обогащается в процессе развития личности ребенка в результате сопереживаний, возникающих в общении с другими людьми, при восприятии произведений искусств, под влиянием средств массовой коммуникации.
Темочки:
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
На сегодняшний день в детских садах предлагается множество мероприятий для детей, которые способствуют развитию эмоциональной сферы ребенка. В их число входят: театры (местные и приезжие, всевозможные выставки, цирковые представления и многое другое. Детский сад является посредником между ними и родителями, предлагая, чтобы дети посетили то или иное мероприятие. Право выбора всегда остается за родителем: посещать или нет.
Безусловно, сотрудниками детского сада также проводятся развлекательные мероприятия для детей, но не все под силам педагогам. В частности, не каждый воспитатель сможет представить цирковое шоу, либо театральную костюмированную постановку. Именно здесь приходят на помощь мероприятия «из вне».
Посещение их, способствует всестороннему развитию личности :
1. развитие познавательных процессов (в первую очередь память и внимание);
2. развитие эмоциональной сферы детей (умение сочувствовать и сопереживать героям);
3. развитие личностных качеств (трудолюбие, любознательность и прочее);
4. развитие речи ребенка (формирование словарного запаса и т. п.).
Однако, некоторые мероприятия требуют финансовых затрат со стороны родителей. И у каждого такие возможности разные. Кто-то может позволить посетить, а кто-то очень редко. Как быть? Важно объяснять ребенку, почему он не пойдет. Постарайтесь найти аргументы (пойдешь в следующий раз, так как скоро у тебя день рождения, на которое будут затраты и т. д.). Педагоги в свою очередь никогда не заостряют внимание на том, что ребенок не пошел, а наоборот сделают все, чтобы для него это было наименее психологически безболезненно.
Таким образом, выбор всегда остается за вами, уважаемые родители: развивать эмоциональную сферу ребенка самостоятельно (посещать всевозможные выставки, театры и пр.) или посредством мероприятий, которые предлагаются в детском саду.
Педагог-психолог
Кузнецова Е. Н.