Зоя Ермакова
Памятка для педагогов и родителей «Влияние мультипликации на эмоциональную сферу детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние мультипликации на эмоциональную сферу детей
Памятка для родителей
Согласно современным исследованиям мультфильмы - это неотъемлемое средство социализации ребенка. При просмотре мультфильмов срабатывают следующие механизмы формирования поведения:
• ЗАРАЖЕНИЕ – процесс передачи эмоционального состояния от одного человека к другому на уровне психического контакта.
Публикация «Памятка для педагогов и родителей „Влияние мультипликации на эмоциональную сферу детей“» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
• ВНУШЕНИЕ – воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок.
• ПОДРАЖАНИЕ – следование примеру, образцу.
У дошкольника больше всего развито подражание, так как в его возрасте именно так развиваются механизмы поведения. В связи с этим дети копируют героев мультиков и используют способа разрешений ситуаций, которые в них демонстрируются, причем поведение персонажей воспринимается как правильное и естественное.
Существует ряд особенностей содержания мультфильмов и способов его предъявления детям дошкольного возраста.
1. Высокая скорость предъявления видеоряда.
2. Отсутствие сюжетных пауз для осмысления происходящего.
3. Несоответствие сюжета и реальной жизнедеятельности дошкольников.
4. Неестественность персонажей.
5. Обилие спецэффектов, которые закрывают смысл происходящих событий и затрудняют восприятие сюжета.
Эти характеристики осложняютвосприятие и понимание того, что ребенок видит на экране, затрудняют разворачивание полноценной игровой деятельности детей на основе или по мотивам мультипликационного фильма.
Также известно, что быстрые – с высокой скоростью смены видеоряда, с сильной динамикой мультфильмы вызывают гиперактивность, агрессию, непослушание детей. Яркие спецэффекты мультфильмов вызывают сильные переживания.
Таблица 1.
Сценна/Последствия просмотра
Главный герой ведет себя агрессивно, наносит вред другим героям/Жестокость, немотивированная агрессия по отношению к другим детям
Плохие герои остаются безнаказанными/Ребенок пренебрегает запретами
Опасные сцены, которые не могут быть реализованы в реальной жизни/Опасные примеры поведения
Герои транслируют несвойственное их полу поведение/Неадекватное формирование полоролевого представления.