Анастасия
Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по психогимнастике «Наши эмоции»
Тема: «Наши эмоции»
Цель: развитие эмоционального интеллекта детей среднего дошкольного возраста посредством психогимнастических упражнений.
План занятия :
1. Что такое эмоции?
2. Игра-лото "Театр настроения" ;
3. Игра с прищепками "Найди эмоцию героев" ;
4. Психогимнастика "Медвежата в бердоге" ;
5. Рефлексия.
Ход:
1. Здравствуйте, ребята!
Публикация «Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по психогимнастике „Наши эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
-Сегодня мы с вами познакомимся с нашими эмоциями и узнаем, что же это такое и как этим управлять.
Для начала, как вы думаете, что такое эмоции?
(Ответы детей)
-Эмоции - это то, что у нас спрятано внутри. Вот, например, когда нам не дают поиграть, то внутри все может гореть и хочется поругаться, что-то бросить или ещё что-то сделать. Или ещё, к примеру, когда играем с кем-то, то хочется улыбаться, смеяться.
Вот это и есть наши эмоции.
-А теперь я предлагаю нам с вами по путешествовать по различным эмоциям и получше с ними познакомиться.
-И сегодня мы познакомимся с вами с такими эмоциями, как радость, горе, гнев, страх, удивление.
2. Игра-лото "Театр настроения"
-Сейчас я буду раздавать по одной эмоции, каждую надо собрать и отгадать.
(Дети выполняют, называют, говорят, как выглядит мимика при каждой эмоции)
Дальше играем с карточками, на которых нарисованы собака, кот, мальчик и девочка. Сначала показываю всем и вместе отгадываем, а потом по очереди встают в центр, берут карточку с эмоциями и показывают остальным, чтобы они отгадали эмоцию.
-Да, молодцы,а скажите мне сейчас, что было сложнее отгадать? А какую сразу отгадали?
3. Игра с прищепками "Найди эмоцию героев"
-А теперь, ребята, я раздам вам прищепки и карточки. На карточках нарисованы герои, и каждый показывает какую-то эмоцию. Вам надо будет, каждому, отгадать эмоцию и прикрепить прищепку к смайлику с такой же эмоций.
Раздаю прищепку и карточки. Прохожу проверять у каждого, те ксрточки, которые определили неправильно разбираю вместе с детьми.
Всё умницы, а теперь давайте с вами попытаемся все эмоции, которые потренировали показать в следующей игре.
4. Психогимнастика "Медвежата в берлоге"
Вводная игра.
Осень. Рано темнеет. Медвежата сидят на лесной полянке и смотрят вслед уходящей в лесную чащу маме-медведице. Она пошла стелить им кроватки в берлоге. Медвежатам хочется спать. Они по одному идут домой, точно придерживаясь следа медведицы. Медвежата забираются в свои кроватки и ждут, когда мама-медведица поиграет с ними перед сном. Медведица пересчитывает медвежат. Все на месте, можно начинать игру.
«Игра с шишками» (на напряжение и расслабление мышц рук)
Мама-медведица бросает медвежатам шишки. Они ловят их и с силой сжимают в лапах. Шишки разламываются на мелкие кусочки. Медвежата откидывают их в стороны и роняют лапки вдоль тела – лапки отдыхают. Мама снова кидает шишки медвежатам.
Повторить игру 2-3 раза.
5. Рефлексия
-Вот как хорошо у вас получилось!
Вот и наше занятие подошло к концу, и напоследок хочу у вас узнать, про что мы с вами сегодня говорили?
-Да, а во что вам понравилось играть больше?
-Отлично, а сейчас давайте вместе с вами встанем в круг, сложим в центре руки и насчёт 3 скажем "До свидания!".