МААМ-картинки

Психогимнастика как метод коррекции тревожности в старшем дошкольном возрасте

Елена Кулинич
Психогимнастика как метод коррекции тревожности в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

В последние годы вырос процент дошкольников, испытывающих тревожность и страхи. Появлению тревожности у ребё нка могут способствовать разные факторы:

Тревожность родителей;

характерологические особенности;

нарушение системы детско-родительских отношений: неудовлетворённая потребность и условность материнской любви;

• неспособность общаться, влиться в детский коллектив, редкое посещение детского сада;

воспитание по типу гиперопеки: отодвигание процесса формирования самостоятельности, на одного ребёнка приходится много родственников;

Публикация «Психогимнастика как метод коррекции тревожности в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

переутомление из-за чрезмерной нагрузки: посещение нескольких кружков;

завышенные родительские требования: родители имеют большие ожидания в отношении успехов ребёнка в разных сферах;

авторитарный стиль воспитания: родители накладывают много запретов и ограничений.

Данные факторы привели к поиску эффективных методов психокоррекции тревожности в дошкольном учреждении. В психокоррекционной работе одним из таких методов считаю психогимнастику. М. И. Чистякова даёт такое определение «психогимнастика» это курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка : познавательной, эмоционально-личностной сферы.

Детей с высоким уровнем тревожности отличают такие особенности как: недостаточно сформированные коммуникативные навыки, психофизическое напряжение, недостаточное сформированность социально-нравственных представлений, ориентиров, неумение выходить из конфликтных ситуаций, бедность эмоциональных проявлений, замкнутость.

В основу своей психокоррекционной работы взяла курс психогимнастики Алябьевой Е. А. «Психогимнастика в детском саду». Данный курс направлен на:

- формирование умения определять эмоциональные состояния, выражать их, умение нивелировать негативные состояния;

- формирование социальных черт характера для адаптации к обществу через моделирование жизненных ситуаций;

- снятие психофизического напряжения через обучение релаксационным упражнениям;

Данные занятия показаны как для детей с неврозами, задержками психического развития, тревожностью, пониженным фоном настроения, с негативными личностными проявлениями.

Курс психогимнастики состоит из 20 занятий, продолжительностью по 25-30 минут. Количество детей не должно превышать 10. Занятия строятся по схеме и состоят из 4 фаз.

1. Мимические и пантомимические этюды.

2. Этюды и игры на выражение отдельных качеств характера и эмоций.

3. Этюды и игры, имеющие психотерапевтическую направленность на определённого ребёнка или группу в целом.

4. Психомышечная тренировка.

Свои занятия дополняла слайдовой презентацией, музыкой в соответствии с темой занятия для лучшей визуализации и вхождения в занятие.

Дети отбирались по результатам диагностического обследования по методике «Тест тревожности» Р. Тэммпл, В. Амен. Тест А. И. Захарова на оценку уровня тревожности ребёнка» - опросник для родителей.

Я предположила, что своевременная коррекционная работа, способствует снижению уровня тревожности и формированию адекватного поведения.

Проведённый курс психогимнастики из 20 занятий доказал высокую эффективность. У обучающихся повысился уровень коммуникативной компетентности, умеют гибко реагировать в различных жизненных ситуациях, обогатился эмоциональный интеллект, раскрылся личностный потенциал во взаимодействии со сверстниками, снизилось количество проявлений страхов, удалось нивелировать негативные личностные проявления.

Считаю, что метод психогимнастики является эффективным средством коррекции тревожности и страхов у дошкольников.

Публикации по теме:

Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы»Аппликация в старшем дошкольном возрасте «Букет для мамы» Программное содержание: учить детей создавать несложную композицию: располагать на букете цветы; закреплять приемы вырезания и наклеивания,.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Финансовые игры в старшем дошкольном возрасте Финансовые игры для детей направлены не только на изучение нового материала, но и на развитии важных навыков и чувств. Финансовые игры ориентированы.

Гендерные игры в старшем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте девочки и мальчики обязательно должны научиться ладить друг с другом и в процессе совместной деятельности понять и.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Конструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрастеКонструирование из строительного материала в старшем дошкольном возрасте Самостоятельная игровая деятельность «Творим и мастерим» Конструирование в дошкольном возрасте полностью отвечает интересам детей, их.

Космические игры в старшем дошкольном возрасте Космические игры в старшем дошкольном возрасте День космонавтики – это праздник, посвящённый первому полёту человека в космос и освоению.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Военные патриотические игры в старшем дошкольном возрасте Дошкольное детство – это период, в котором формируется духовно-нравственные основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психогимнастика как метод коррекции тревожности в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 15:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психогимнастика как метод коррекции тревожности в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кулинич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД