Нагорская Анастасия
Психическая адаптация детей с интеллектуальной недостаточностью к условиям школьного обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Исходный период школьного обучения интеллектуально - отсталого ребёнка связан с потребностью учёта специфичности не только его умственных вероятностей, но и комплекса социально-психологических, биологических, мотивационно-личностных и иных моментов, которые в российских исследовательских работах более обширно рассматриваются в контексте трудностей в школьной адаптации (Е. В. Новикова, 1985; Э. М. Александровская, 1988; И. В. Дубровина, 1988; Г. В. Бурменская, О. А. Карабанова. А. Г. Лидерс 1990; Н. Г. Лусканова, И. А. Коробейников, 1995 и др.).
Публикация «Психическая адаптация детей с интеллектуальной недостаточностью к условиям школьного обучения» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация и дезадаптация школьников
- Психология школьников
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Процесс привыкания к новой общественной реальности связан с реализацией субъекта своеобразных (адаптационных) вероятностей, в частности, таких как самостоятельность, энергичность в работе, конструктивность в отношениях с окружающими, адекватность эмоционального реагирования и др., которые развиваются в ходе спонтанного или же организованного усвоения общественного навыка. В предоставленном значении детей с умственной дефицитностью возможно отнести к категории неблагополучных, т. к. проявления органического дизонтогенеза в сочетании с негативной (в большинстве случаев) социокультурной средой мешают обычному формированию адаптационных устройств, тем более на исходной ступени их обучения.
В российской психологии приспособление ребёнка к школе рассматривается как значительный, но сложный период его адаптации к видам социально важной значимости. Приспособление ребят с интеллектуальной дефицитностью ограничена сочетанием органической патологии центральной нервной системы с неблагоприятными социокультурными критериями. Мы думаем, что выявление моментов, препятствующих положительным адаптационным процессам, позволит вовремя осуществить нужную психолого-педагогическую поддержку интеллектуально - отсталому ребёнку при его вступлении в учебную деятельность.
Главная доля младших подростков в той или же другой мере подвержена неблагоприятному воздействию моментов общественного и биологического ряда, которые напрямик или же опосредованно отражаются на нраве школьного привыкания. Общественные обстоятельства становления, а как раз – низкий общественный, культурно-образовательный статус семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии - во многом затрудняют период вхождения в новую действительность, потому что поведенческий навык личности в дошкольном возрасте складывается без необходимой опоры на эталоны социально-нормированного поведения родителей.
В ходе школьного привыкания чувственная близость интеллектуально отсталых детей с семьёй становится наименее выраженной. С одной стороны, имеется уменьшение психологических связей с мамой и папой, а с иной – меняются их содержательные свойства. По мере взросления ребят опекуны начинают оценивать их как единая домашняя семья, вследствие этого большой смысл приобретает факт целостности и единства семьи, наличие обоих родителей. В направление первого года изучения устанавливаются и складываются устойчивые представления интеллектуально отсталых ребят о семье, как социально-психологическом образовании.
К концу первого года изучения учитель становится для ребенка социально- и эмоционально-значимым лицом. Составление образа первого педагога у младших подростков с психологическим недоразвитием случается в направленности исключения промежуточных оценок: по результатам года выслеживается отчётливая дифференциация положительного и эмоционально-негативного к нему дела. Положительная динамика кое-каких личных свойств интеллектуально - отсталых детей (общительность, любознательность, энергичность и др.) в процессе школьного привыкания разрешает им больше расширять круг общения за счет новых знакомств с людьми. В то же время конфликтные формы поведения и методы заключения проблемных обстановок, к каким прибегают интеллектуально - отсталые младшие подростки в процессе общественного взаимодействия, отрицательно воздействуют на характер школьной адаптации.
С кратчайшими проблемами адаптационный процесс проходит в области становления отношений учащихся с педагогом. Основы ведущих предметов школьной программы, ученические функции по организации и контролю собственной работы осваиваются интеллектуально отсталыми детьми наименее благополучно, собственно, что абсолютно разъясняется их низким умственным потенциалом.