Папки-передвижки

Психическая адаптация детей с интеллектуальной недостаточностью к условиям школьного обучения

Нагорская Анастасия
Психическая адаптация детей с интеллектуальной недостаточностью к условиям школьного обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Исходный период школьного обучения интеллектуально - отсталого ребёнка связан с потребностью учёта специфичности не только его умственных вероятностей, но и комплекса социально-психологических, биологических, мотивационно-личностных и иных моментов, которые в российских исследовательских работах более обширно рассматриваются в контексте трудностей в школьной адаптации (Е. В. Новикова, 1985; Э. М. Александровская, 1988; И. В. Дубровина, 1988; Г. В. Бурменская, О. А. Карабанова. А. Г. Лидерс 1990; Н. Г. Лусканова, И. А. Коробейников, 1995 и др.).

Публикация «Психическая адаптация детей с интеллектуальной недостаточностью к условиям школьного обучения» размещена в разделах

Процесс привыкания к новой общественной реальности связан с реализацией субъекта своеобразных (адаптационных) вероятностей, в частности, таких как самостоятельность, энергичность в работе, конструктивность в отношениях с окружающими, адекватность эмоционального реагирования и др., которые развиваются в ходе спонтанного или же организованного усвоения общественного навыка. В предоставленном значении детей с умственной дефицитностью возможно отнести к категории неблагополучных, т. к. проявления органического дизонтогенеза в сочетании с негативной (в большинстве случаев) социокультурной средой мешают обычному формированию адаптационных устройств, тем более на исходной ступени их обучения.

В российской психологии приспособление ребёнка к школе рассматривается как значительный, но сложный период его адаптации к видам социально важной значимости. Приспособление ребят с интеллектуальной дефицитностью ограничена сочетанием органической патологии центральной нервной системы с неблагоприятными социокультурными критериями. Мы думаем, что выявление моментов, препятствующих положительным адаптационным процессам, позволит вовремя осуществить нужную психолого-педагогическую поддержку интеллектуально - отсталому ребёнку при его вступлении в учебную деятельность.

Главная доля младших подростков в той или же другой мере подвержена неблагоприятному воздействию моментов общественного и биологического ряда, которые напрямик или же опосредованно отражаются на нраве школьного привыкания. Общественные обстоятельства становления, а как раз – низкий общественный, культурно-образовательный статус семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии - во многом затрудняют период вхождения в новую действительность, потому что поведенческий навык личности в дошкольном возрасте складывается без необходимой опоры на эталоны социально-нормированного поведения родителей.

В ходе школьного привыкания чувственная близость интеллектуально отсталых детей с семьёй становится наименее выраженной. С одной стороны, имеется уменьшение психологических связей с мамой и папой, а с иной – меняются их содержательные свойства. По мере взросления ребят опекуны начинают оценивать их как единая домашняя семья, вследствие этого большой смысл приобретает факт целостности и единства семьи, наличие обоих родителей. В направление первого года изучения устанавливаются и складываются устойчивые представления интеллектуально отсталых ребят о семье, как социально-психологическом образовании.

К концу первого года изучения учитель становится для ребенка социально- и эмоционально-значимым лицом. Составление образа первого педагога у младших подростков с психологическим недоразвитием случается в направленности исключения промежуточных оценок: по результатам года выслеживается отчётливая дифференциация положительного и эмоционально-негативного к нему дела. Положительная динамика кое-каких личных свойств интеллектуально - отсталых детей (общительность, любознательность, энергичность и др.) в процессе школьного привыкания разрешает им больше расширять круг общения за счет новых знакомств с людьми. В то же время конфликтные формы поведения и методы заключения проблемных обстановок, к каким прибегают интеллектуально - отсталые младшие подростки в процессе общественного взаимодействия, отрицательно воздействуют на характер школьной адаптации.

С кратчайшими проблемами адаптационный процесс проходит в области становления отношений учащихся с педагогом. Основы ведущих предметов школьной программы, ученические функции по организации и контролю собственной работы осваиваются интеллектуально отсталыми детьми наименее благополучно, собственно, что абсолютно разъясняется их низким умственным потенциалом.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общенияСоциальная адаптация детей к условиям детского сада посредством эмоционального общения «Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение» Детский сад – новый период в жизни детей. Дети переходит.

Социальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водойСоциальная адаптация детей к условиям детского сада через эмоциональное общение посредством музыкальных игр и игр с водой Хочу продолжить разговор о «Социальной адаптации детей к условиям детского сада через эмоциональное общение». Создавать условия для бодрого,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского садаАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. «Ребенку нужно общество сверстников, других детей. Возможно, такое утверждение.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Главным фактор развитие ребенка это его общение со сверстниками, именно в детском саду он учится общаться, привыкает к коллективу, а также.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация музыкального руководителя «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ посредством музыки» Проблема адаптации детей в ДОУ остается актуальной, так как детки все больше рождаются с ослабленным здоровьем, а значит и с ослабленными.

Родительское собрание в 1–2 классах «Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе» Родительское собрание. Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Адаптация ребёнка к условиям систематического обучения в школе Цель: информирование.

Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения»Родительское собрание во второй младшей группе «Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения» Установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия. 1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка.

Занятие по развитию речи по теме «Семья» для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения) Занятие по развитию речи для детей с интеллектуальной недостаточностью (3 этап обучения). Тема «Семья». Задачи: - Расширять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психическая адаптация детей с интеллектуальной недостаточностью к условиям школьного обучения
Опубликовано: 22 мая 2022 в 13:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психическая адаптация детей с интеллектуальной недостаточностью к условиям школьного обучения» (включая файлы) размещена пользователем Нагорская Анастасия (УИ 1139289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД