Наталия Давыдова
Проведение занятия изучению городецкой росписи в старшей группе «Городецкие узоры»
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Используемые современные технологии: здоровьесберегающие технологии, проблемно-игровая.
Цель: Приобщение детей к народному промыслу: городецкая роспись.
Задачи:
Образовательная:
продолжать знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, особенностями;
Публикация «Проведение занятия изучению городецкой росписи в старшей группе „Городецкие узоры“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
учить выделять основные элементы узора;
упражнять в рисовании Городецких цветов (ромашки и розаны, в нанесении оживки с помощью кончика кисточки;
закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета.
Развивающая:
развивать чувство цвета, чувство ритма, чувство композиции
развивать эстетическое восприятие, воображение.
Воспитательные:
Воспитание чувства патриотизма и гордости за наше культурное наследие и развитие интереса к народным традициям и обычаям.
Воспитание у детей интереса и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи.
Методическое обеспечение: краски, кисти, баночка с водой, клеенка на стол, влажные салфетки, фартуки и нарукавники, полоска бумаги в форме закладки, доска и бочонок расписанные городецкой росписью, мисочка и стаканчик расписанные хохломской росписью, дымковская барышня.
1. Организационный момент
В. Давайте поздороваемся, у нас сегодня гости.
- Ребята, какой скоро праздник? (Ответы,
- Какая сегодня погода? Как можно узнать? Посмотрите в окно. (На стекле прикреплено письмо от Деда Мороза)
В. Ребята, к нам в группу пришло письмо, интересно от кого может быть это письмо? (ответы)
В. Давайте прочтем письмо и узнаем от кого оно.
Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам дед Мороз. Скоро новый год и надо готовить много подарков, помогите, пожалуйста. Так вы хорошо рисуете, нарисуйте на этой закладке городецкие цветы в подарок девочкам и мальчикам. ”.
В. Ребята, от кого пришло письмо?
В. С какой просьбой он к нам обращается?
В. Ребята давайте поможем ДМ приготовить подарки. А как же называется эта роспись?
В. Что изображают в городецкой. (Цветы, листья, птицы.)
В. Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Игра "Четвертый лишний" городецкие изделия 3 вида и 1 дымковское, карточки с 3-мя городецкими изделиями и 1 дымковское.
В. Посмотрите внимательно на эту закладку и вспомним, какие цвета используются при написании городецкой росписи? (ответы детей)
В. Да, ребята, мастера городецкой росписи при расписывании этой доски использовали розовый, голубой и зеленые цвета.
В. Как называется этот элемент, который расположен в центре доски? (Ромашка розан)
В. Ребята, посмотрите на ваши краски. У вас есть розовый цвет?
В. Что же нам делать? Как получить розовый цвет? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?
В. Ребята, мы с вами уже знаем, важное в рисовании - правильно держать кисть, ее надо взять за металлическую часть, так что бы кончик кисти смотрел вверх.
А теперь ребята, все сядьте правильно. Спина у нас прямая, ножки вместе. Друг другу не мешаем.
В. С какого элемента мы начнём расписывать доску?
Индивидуальная работа.
В. Давайте приступим к первому этапу выполнения. Берём розовый цвет и рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы. Пока наш круг будет подсыхать, нарисуем ещё зелёные листья, создавая композицию. А теперь пока наша работа подсыхает, мы с вами поиграем:
Физминутка
Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры тонко вывела рука!
Городецкий конь бежит -
Вся земля под ним дрожит!
Чудо-птицы там порхают,
И кувшинки расцветают!
Будто в сказку нас зовя!
В. Теперь переходим ко второму этапу выполнения. Красным цветом выполняем оттеневку: рисуем красную серединку в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг друга. Кто мне подскажет, как можно бы это сделать? (путем примакивания кисти)
Заключительный этап росписи «оживка». Нанесём белую краску в виде точек, капелек кистью.
В. : Ребята, давайте посмотрим на ваши работы. (дети смотрят на свои работы).
Итог. Выставка детских работ
Дети раскладывают свои работы на одном столе, выбирают наиболее понравившиеся, делятся впечатлениями о проделанной работе.
В. Городецкие узоры
Сколько радости для глаз
Подрастают мастерицы
Может быть и среди нас.
В. Надо немного подождать когда краска подсохнет и мы положим закладки в конверт и отправим их кому?
Молодцы! Ребята, вы справились с заданием,помогли деду Морозу расписать закладки-подарки. Теперь без подарков на новый год никто не останется.