Елена Шибаева
Дидактическое пособие «Лэпбук «Русские узоры» для ознакомления дошкольников 5–7 лет с разными видами росписи
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Лэпбук «Русские узоры» для ознакомления дошкольников 5-7 лет с разными видами росписи».
Лэпбук «Русские узоры» предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Помогает при ознакомлении детей с различными видами росписи (хохломской, гжельской, филимоновской, дымковской и др., для закрепления и систематизации изученного материала по декоративно-прикладному творчеству.
Публикация «Дидактическое пособие „Лэпбук „Русские узоры“ для ознакомления дошкольников 5–7 лет с разными видами росписи» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2018
Лэпбук (lapbook) - это тематическая или интерактивная папка – самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками,подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собран материал по видам росписи.
Строение «лэпбука».
Пособие состоит из папки с тремя разворотами, в которую вклеиваются кармашки, картинки, задания с наглядной информацией по теме «лэпбука».
Используемые материалы при изготовлении «лэпбука».
При изготовлении «лэпбука» использовались картонная папка-основа, сделанная своими руками, обычная бумага, самоклеющая бумага, ножницы, клей-карандаш для бумаги, скотч, готовые картинки, раскраски. Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.
В результате получился лэпбук «Русские узоры»:
Дидактическая игра «Угадай роспись»
Цель: Закрепить знания детей о разных видах росписи (хохломской, гжельской, городецкой, филимоновской, их основных элементах, цвете.
Ход игры: Воспитатель показывает ребенку карточки с изображением различных видов росписи. Ребенок должен назвать роспись, рассказать об основных элементах, используемых цветах.
Д/и «Найди пару»
Цель: Развивать наблюдательность, внимание, тонкость зрительного восприятия, умение подбирать парную картинку.
Вариант 1. Воспитатель раскладывает на столе карточки. Предлагает детям рассмотреть их, отметить, чем карточки отличаются друг от друга (цветом, узором). Показывает, как надо подбирать пару к каждой карточке. После этого предлагает участникам игры самим, точно также, подобрать пары. Игра заканчивается, когда дети правильно подберут все пары.
Вариант 2. Воспитатель раздает детям по одной карточке. Под музыку дети бегают врассыпную по группе. По сигналу воспитателя "Раз, два, три - пару найди" дети находят ребенка, у которого карточка совпадает с его карточкой и по цвету и по узору.
Вариант 3. Разложите карточки картинками вниз. Ребёнок берёт одну карточку и пытается найти пару. Если картинки не совпадают, карточка возвращается на место, при этом надо постараться запомнить расположение картинок. Выигрывает тот, кто набирает больше всех парных карточек за игру.
Д/и «Собери картинку»
Цель: Учить собирать целое из частей; Развивать зрительное восприятие, внимание, моторику пальцев рук.
Ход игры: Воспитатель просит детей сложить части картинок с изображением предметов. Детям необходимо найти и сложить вместе картинки одного предмета. Далее воспитатель побуждает детей к называнию полученного предмета, краткому описанию.
Д/и «Назови правильно»
Цель: Учить узнавать и называть знакомые народные художественные промыслы, описывать изделие (предмет, используемые цвета, материал).
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку посмотреть на игровое поле – плакат с «закрытыми окнами», в которых находятся иллюстрации с изображением народных промыслов: дымковских, филимоновских, каргопольских игрушек, семёновской матрешки, изделий Хохломы, Городца, Гжели и открыть любое «окошко». Ребенок должен узнать и назвать промысел, который появился, описать изделие.
Д/и «Составь узор»
Цель: Развивать у детей творческую самостоятельность, воображение, мелкую моторику, умение составлять узор по памяти. Закрепить знания об узорах.
Вариант 1. Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть узоры на образце и украсить также свой шаблон узорами.
Вариант 2. Воспитатель предлагает детям составить узор по памяти.
Вариант 3. Воспитатель предлагает ребенку придумать свой узор.
Д/и «Раскрась картинку»
Цель: Развивать у детей усидчивость, навыки использования карандашей и красок, мелкую моторику рук.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям раскрасить картинки с различными предметами знакомых народных промыслов, используя карандаши или краски.